Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Горькие» пьяницы против «Левиафана»: такой вот «Оскар»С каждым годом процесс выдвижения российской картины на главную мировую кинопремию все больше напоминает цирк шапито. Некоторые еще помнят скандал, разгоревшийся вокруг обновленных «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова. Если кратко: ленту выдвинули на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и отечественный комитет от такого решения хватил «апоплексический удар». Половина с жаром голосовала «за», другая половина с тем же жаром — «против». В итоге скандал перенесся на страницы и в телеэфиры СМИ со скоростью звука, доверие к выбору комитета было подорвано, а несколько известных всем кинематографистов серьезно переругались друг с другом. «Утомленные солнцем: Цитадель» все же отправились представлять Россию, но, как и прогнозировали критики и эксперты, дальше лонг-листа никуда не вышли. Все это было в 2011 году. В 2012-м выдвинули «Белого тигра», в 2013-м — «Сталинград», однако все эти картины (про Великую Отечественную) так номинированы и не были. И вот на днях российский комитет снова засел, решая, кого бы отправить на «Оскар» за 2014-й. Посмотрим на основных номинантов. «Горько!»Совершенно логично, что зрительский успех должен как-то влиять на возможность того или иного фильма поехать за «Оскаром». А у «Горько» этот успех, измеряемый в том числе и в количестве миллионов долларов сборов, оспорить не получится. Но кому-то действительно необходимо объяснять, почему эта гиперболизированная комедия про то, как «на Руси женятся», самый неподходящий кандидат? Если все же да, взгляните хотя бы на шорт-листы «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за последние годы, а лучше — на список победителей в этой номинации. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»Не обладающий прокатным потенциалом, но получивший «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля, «Почтальон» довольно интересно выглядит как проект. В первую очередь из-за того факта, что исполнителя главной роли — почтальона Алексея Тряпицына — играет самый настоящий почтальон Алексей Тряпицын (а не актер какой-нибудь) в своих собственных жизненных условиях российской глубинки. На этом можно было сделать неплохой пиар проекту и, возможно, даже продвинуть его на западном рынке. Однако сам Кончаловский на заседании комитета взял картине самоотвод. В открытом письме к председателю комиссии Владимиру Меньшову он заявил, что причины две: личная и общественная. Ему показалось нелепым выдвигаться на «Оскар», в то время как он сам в последние годы резко критиковал влияние американского кино на российского зрителя и «голливудизацию» рынка. Что ж, причина уважительная. «Левиафан»Как написали после объявления результатов заседания комиссии по выдвижению российских фильмов на «Оскар» журналисты, у нашей страны впервые за несколько лет появился шанс попасть хотя бы в шорт-лист. Отметим от себя, шанс действительно есть. «Левиафан» с интересом был принят в Каннах и получил приз за сценарий, Андрея Звягинцева западная публика знает едва ли не лучше, чем отечественная. Да и формат картины как нельзя лучше подходит категории «Лучшая картина на иностранном языке» — библейская притча об Иове Многострадальном, перенесенная в современные реалии и «сдобренная» социальной подоплекой. Лента уже вошла в предварительный список номинантов на премию европейской киноакадемии, получила Гран-при фестиваля в Мюнхене, покаталась по смотрам. Важно также, что у «Левиафана» уже есть американский дистрибутор — компания Sony Classics.
Казалось бы, рассматривая все необходимые условия для выдвижения (прокат и тому подобное), личность режиссера, социальную значимость ленты, ее текущую репутацию на Западе, сюжет, формат и так далее — лучшего кандидата, чем «Левиафан», придумать нельзя. Перекреститься бы надо, что комитет отдал этому фильму в два раза больше голосов и не выдвинул очередной военный блокбастер про наших и немцев, но нет, новый скандал разгорелся сразу же после официального объявления фильма Андрея Звягинцева победителем отбора. Угадаете с одной попытки, кто стал инициатором скандала?Учитывая, что из трех кандидатов один самоустранился, судебным иском о пересмотре дела стали угрожать... продюсеры комедии «Горько!». Дмитрий Нелидов и Илья Бурец предлагают создателям «Левиафана» отозвать картину — как говорится, решить вопрос по-хорошему. В пику «горьковцы» ставят тот факт, что «Левиафан» не выполнил всех условий выдвижения, точнее, выполнил их номинально. По регламенту лента должна быть в прокате не менее недели. Драму Звягинцева действительно показывали в течение недели, но лишь в одном кинотеатре, в полномасштабный прокат картина еще не вышла. Нелидов и Бурец считают, что это было сделано только ради выдвижения на «Оскар». Кроме того, продюсеры «Горько!» «давят» тем, что их детище даже спустя год после премьеры идет в некоторых кинотеатрах страны и приносит деньги (к тем миллионам, что были заработаны в недели основного проката) и что комедию знают и любят все, она отражает «дух и самобытность русского народа». Лента, кстати, заработала более $25 млн. Представители «Левиафана» подобные заявления конкурентов не комментируют. Отметим, что «Горько!» получила на голосовании восемь голосов против 14 у «Левиафана». Случись наоборот, скандал бы также разгорелся, только уже общественность возмутилась бы подобным результатом. Ну, а пока суть да дело, выясним, какие ленты выдвинули на «Оскар» другие страны:Грузия Драма «Кукурузный остров» Георгия Овашвили — обладатель Гран-при фестиваля в Карловых Варах и открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» — поедет на «Оскар». Это психологическая драма о 16-летней девушке, обнаружившей кукурузный остров на границе Грузии и Абхазии. Испания «Легко живется с закрытыми глазами» Давида Труэба — обладатель шести статуэток испанского «Оскара» — премии «Гойя». Лента имеет несколько сюжетных линий. В одной супруги пускаются во все тяжкие, слишком устав от брака и друг друга; в другой — учитель английского учит детей по песням группы Beatles и внезапно узнает, что Джон Леннон находится в Испании. Он едет на встречу с музыкантом, чтобы попросить его помочь расшифровать некоторые строчки композиций. Франция Страну моды на «Оскаре» будет представлять драма-биография об одном из ее законодателей — Ив Сен-Лоране. Главную роль в ленте Бертрана Бонелло сыграл актер Гаспар Ульель, перевоплотившийся в знаменитого кутюрье. Несмотря на средние отзывы критиков, картина получила спецприз на Каннском кинофестивале. Актерский состав проекта крайне любопытен, кроме Ульеля, в фильме сыграли: Леа Сейду, Валерия Бруни-Тедески, Луи Гаррель и Жереми Ренье. Шорт-лист номинантов на «Оскар», в том числе и в категории «Лучший фильм на иностранном языке», Американская киноакадемия представит в январе 2015-го. Скрестим же пальцы! |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.