Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Alien: Isolation: ксеноморфовое наследство

Обложка игры Alien: Isolation

Деньги портят людей, а деньги, которых нет, но вот-вот появятся, портят людей еще больше. Alien: Isolation — жертва коммерции и раздутых ожиданий, игра, что совершенна снаружи, но корявая внутри. Там, где густо, там и, к сожалению, пусто. Грандиозный по своей идее проект погиб у нас на глазах под тяжестью непреодолимого груза, который вряд ли кто смог бы вынести. А ведь все так хорошо начиналось…

Жанры: Stealth/FPS/Horror
Платформы: X360/XONE/PS3/PS4/PC
Локализация: полный русский перевод и озвучка
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

А начиналось все с того, что студия Creative Assembly, ненадолго отложив серию Total War в сторонку, создала ту самую игру по фильму «Чужой, о которой так долго болтали поклонники хорошей и страшной фантастики. И действительно, игра у них вышла похожая на фильм даже чуть больше, чем мы могли бы желать. Восстановленные с какой-то совсем уж маниакальной любовью декорации порой не совсем логичны (все те же маленькие ламповые мониторы на космических кораблях, да), но все же именно на них мы так давно хотели посмотреть. Даже освещение и тускло-бежевый цвет изображения здесь подстроены для еще большей схожести с фильмом Ридли Скотта. Попадая в Alien: Isolation, игрок прямо начинает чувствовать себя внутри этого культового кино, пусть и сюжет тут немного другой.

Автор пачки книг по вселенным Warhammer fantasy и Warhammer 40 000, а также автор переиздания комиксов о «Стражах галактики», писатель Дэн Абнетт написал свое независимое продолжение фильма «Чужой», действия которого стартуют через пятнадцать лет после событий первого фильма. Эллен Рипли, единственная выжившая с комического буксира Ностромо, еще 42 года будет болтаться в космосе, но это не значит, что ее не ищут. Через 15 лет после трагедии на Ностромо на борту космической станции «Севастополь» оказывается бортовой самописец злополучного буксира. Туда вместе с командой из «Вейленд Ютани» отправляется дочь Эллен Рипли — Аманда, которая и будет главной героиней игры.

Дочурка, кстати, далеко не последний персонаж во вселенной «Чужих», она присутствовала в сценариях первых двух фильмов, но была почти что всегда за пределами беспощадных редакторских ножниц: то заранее из текста сценария ее удалят, то потом уже в фильме, при финальном монтаже. В этот раз она развернется за все эти монтажные вырезы и наконец-то станет более-менее каноном киносерии.

Задача у нее вначале была чуть более чем простая — найти клятый самописец, да только по прибытии на «Севастополь» младшая Рипли понимает, что бродить ночью по Гарлему и то безопаснее, чем по этой космической станции. Люди превратились в бандитов, андроиды — в убийц, а вдобавок ко всему какой-то умник завез на станцию ксеноморфа — совершенное по своей природе чудище и охотника.

Скриншот из игры Alien: Isolation

Конечно же, и Рипли тоже не лыком шита. Она умеет хорошо прятаться, умеет пользоваться электроникой, сварочными агрегатами, неплохо стреляет, а еще любит мастерить из хлама массу полезных вещей: аптечки, звуковые приманки, мины, светошумовые, электромагнитные и дымовые гранаты. Умница-красавица эта наша Рипли, даже поругать-то ее не за что.

Сам «Севастополь» — довольно большая локация, которую по-хорошему не надо было делить на сегменты, но, видимо, авторский движок Creative Assembly не тянул таких крупных витиеватых пространств. Однако, в том числе и по сюжету, нас будут заставлять ходить туда-сюда, очень часто отправлять в уже трижды и четырежды пройденные места. Дело в том, что всю локацию целиком нам, естественно, не откроют и заставят искать механизмы, чтобы открывать замки в недоступных местах. Довольно простая и понятная классическая схема, тем более что локации вышли действительно стильными и красивыми и даже возвращаться на них становится не менее приятно.

Неприятности начинаются, когда начинаешь смотреть не на графику, а на обитателей этого мира. Искусственный интеллект врагов не выдерживает вообще никакой критики. А значит, и главный жанровый элемент игры — стэлс — перестает быть хоть сколько-нибудь интересным. Люди-бандиты столь тупы, что устранять их по одному становится рутинной работой, ведь, даже если они заметят, как вы крадетесь в тени, они никогда не подойдут проверить, просто постреляют немного, а потом забудут о вашем существовании, даже если вы стреляли в ответ. Враги-андроиды страшны только своей неубиваемостью, но они столь медлительные, что их можно пробежать, даже не обращая на них внимания. Ну а главный враг-ксеноморф здесь тупее и людей, и андроидов вместе взятых. Во-первых, он чудовищно слепой и не заметит главную героиню за предметом, что будет вдвое меньше нее. Во-вторых, когда вы поймете, как работает его ИИ, вам станет даже смешно бояться эту тварь.

Да, разработчики хитрят: они всегда посылают чудище куда-нибудь поближе к игроку, даже если тот уже давно от него должен был уйти. Однако когда в руки игроку дают огнемет, то даже постоянное присутствие ксеноморфа в пределах видимости не станет большой проблемой. Один небольшой выстрел огня, и чужой капитулируется куда подальше. Стэлс рассыпается на части, а то самое ощущение ужаса от присутствия всемогущей, непобедимой твари вообще даже не показывается на глаза.

Скриншот из игры «Alien: Isolation»

Классический саундтрек пытается все-таки как-то справиться с недостатком «ужастика» в игровом процессе и подстраивается под любое событие в пределах видимости. Конечно, часть треков Джерри Голдсмита претерпела заметные изменения, а некоторые темы даже перестали быть узнаваемыми, но все же атмосферу музыка создает подходящую.

Еще страху пытается нагнать местная система сохранений, которая позволяет записать игровой процесс только в строго определенных местах на терминалах. Без этого, увы, в случае смерти придется топать порой очень далеко и снова сквозь врагов. К тому же никто не застрахован от того, что Аманду сожрут прямо во время сохранения, и всем будет плевать, насколько это обидно. Да, это очень действенный, как выяснилось, способ нагнать на игрока страху за собственную шкурку и работает даже лучше, чем меняющийся саундтрек.

Однако беда подкралась откуда не ждали. Жадный, как жирная душащая жаба, издатель попросил разработчиков подсократить игру и вырезать из нее концовку, чтобы потом ее продать. В результате десять часов, что вы потратите на прохождение, ничем не кончатся, а финальный ролик займет несколько секунд. Чтобы узнать конец истории, издатель предлагает игрокам покупать платные дополнения, которыми он будет обильно снабжать цифровые магазины в течение полугода. Сказать, что подобное обращение с покупателями сильно негативно влияет на впечатления от игры, это ничего не сказать. Поэтому стоит быть готовым к такому обращению.

Так что решайте для себя, что вам все-таки от игры нужно больше. Если хочется ощутить себя полноправным участником одного из неснятых продолжений фильма «Чужой», то эта игра вас порадует до щенячьего визга, ну а если вы расцениваете ее просто как качественный стэлс про девушку с умным ксеноморфом, то сомневаюсь, что Alien: Isolation вас хоть как-то порадует.

10
Графика
6
Геймплей
6
Сюжет
8
Звук
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт:
Неоднозначная игра, не лишенная внешнего очарования, но очень неприятная в плане геймплея, а также подхода к игрокам и покупателям.

Кирилл Илюхин


18.10.2014 13:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.