Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Ryse: Son of Rome: бессмысленно и беспощадно

Обложка игры Ryse: Son of Rome

Слэшеры — не совсем тот жанр, с которым приятно иметь дело на PC. Их делают для консолей, геймпадов и высоких разрешений, поэтому при портировании из них будто душу вырезают. С Ryse: Son of Rome та же история, и лучше иметь хотя бы геймпад, чтобы насладиться всем, что есть в игре. Однако проблема тут не в портировании, она намного выше этого и случилась намного раньше.

Жанры: Action/Slasher
Платформы: PC/XONE
Разработчик: Crytek
Издатель: Microsoft Game Studios
Издатель в России: «Бука»

Когда-то студия Crytek очень любила PC-гейминг и связывала развитие индустрии исключительно с персоналками. Однако продажи их графического хита Crysis в корне поменяли их мнение. То, что выглядит отлично, не обязательно хорошо продается, тогда как на консолях не надо прыгать выше головы, чтобы быть богатым. И вот Crytek дошли до такого состояния, когда начали делать консольные эксклюзивы, совсем оставив PC-аудиторию за бортом.

Однако и тут подкралась неожиданность: оказалось, что делать эксклюзивы тоже может быть невыгодно, особенно для совсем новой и не самой популярной консоли. Так, античный слэшер Ryse: Son of Rome, созданный в качестве эксклюзива для Xbox One, провалился, и Crytek, чтобы совсем не загнуться, пришлось переносить его на PC. Хоть какие-нибудь да деньги, да и Microsoft не сильно расстроятся: главное — для консоли от Sony ничего не давать.

Вот теперь она здесь, на персоналках, куда ее не то что бы не звали, но и пережить ее отсутствие было бы куда проще, чем, например, грядущий Tomb Raider 2. И я сейчас говорю не о жанровой составляющей, а именно о содержании. Ryse: Son of Rome — беспомощная и бесполезная игра с замыленной картинкой, что скрывает не некстгенистую графику, а просто хорошую пастгенистую с новыми видеоэффектами и более четкими текстурами моделей (это немудрено, коль игру переносили с Xbox 360 на Xbox One). Причем на графике здесь главный акцент, ибо ничего другого в игре нет.

Ну вот, скажем, сюжет. История посвящена обычному римскому солдату, который в погоне за местью за гибель своей семьи быстро поднимается в звании и таки находит виновника трагедии. В процессе герой бьет бриттов, бьет бриттов, бьет бриттов… Почти что до самого финала, где бриттов он тоже бьет, но с перерывами.

Скриншот из игры Ryse: Son of Rome

Кроме одного небольшого и скучного сюжетного поворота, история не блещет ничем: ни диалогами, которые тут простые как кирпич, ни постановкой сцен. Даже участие в сюжете богов тут кажется совсем уж лишним, но, видимо, в античном эпике никак не может быть без богов, даже если они никак не нужны для сюжета. Но если уж их сюда записали, то тогда надо было делать куда больше акцента на мифах, превращая игру в аналог God of War, где бить унылых людей приходилось редко.

Но здесь не God of War. Здесь нет мифических врагов, нет головоломок (ну, головы ломать можно, но вот с паззлами и загадками не повезло), здесь нет толкового левел-дизайна. Ryse: Son of Rome настолько простая внутри и снаружи, что кажется, будто ее переделывали из какой-то более дешевой и короткой игры. Если бы не несколько креативных элементов, то игра бы встала в один ряд с самыми бездумными и однообразными слэшерами в индустрии.

Например, периодически нас ставят за штурвал «скорпиона» и просят расстреливать солдат и боевых слонов. Чаще ставят во главе войска и просят провести «черепаху» под градом стрел. Но самый большой креатив случился у Crytek, когда они решили переработать стандартную QTE-систему. То есть игрока все так же в определенные моменты просят нажимать клавиши, но если игрок играет с геймпада, то эти клавиши не подсвечиваются. Вместо кнопок X и Y вокруг добиваемого врага загорается цвет кнопок, а вокруг предметов, которые можно собрать, — цвет кнопки A. Это делает управление с геймпада куда проще и необычнее, добавляя хоть немного удовольствия в постоянные слоу-мо казни.

Однако за пределами этих трех инноваций у нас совершенно обычный, ничем не примечательный слэшер с неплохой графикой, даром что полностью переведенный на русский язык. Его вы пройдете часа за три, то забудете часа за полтора.

Скриншот из игры Ryse: Son of Rome

И даже присутствие мультиплеера тут не сильно поможет, хоть определенный шарм у него имеется. На множестве арен двум игрокам предстоит поучаствовать в различных сюжетах, рассказывающих о славных римский битвах, где легионеры били варваров и ломали их здания. Чем больше игроки играют, тем больше у них виртуальных денег, которые можно потратить на дополнительную экипировку солдат. К слову сказать, только в PC эта экипировка есть в игре по умолчанию, тогда как пользователи консоли вынуждены за это все платить реальные деньги.

Однако этот крохоборный режим прекрасно смотрится на Xbox One, когда двое сидят за одним экраном и реально имеют чувство плеча, подставленного рядом. Когда это превращается именно в мультиплеер, где каждый по сути играет сам за себя, данный режим становится странным и даже скучным.

Как вывод — рекомендовать подобное кому-либо крайне сложно. Владельцы консолей найдут десятки слэшеров лучше, да и на PC наберется несколько более творческих аналогов. На моей памяти это самая слабая работа Crytek, и дело не только в том, что они только пробовали себя на новой, необкатанной консоли. Они просто делали игру без души, практически нехотя и ничего не зная о тонкостях жанра. Экшен-экшеном, но даже первый Far Cry умудрялся подсовывать игроку больше нестандартных ситуаций.

А здесь вы просто все три часа бьете варваров (и императорскую охрану, которая по сути своей просто перерисованные варвары), двигаясь по вымученному сюжету, не имеющему под собой не то что исторической достоверности, но даже логики. Будто демо-версия движка какая-то, которая должна показывать технические новшества и совсем не сделана для того, чтобы как-то развлечь игрока. При этом тот же Dead Rising 3 умудряется показывать мощность нового поколения консолей куда эффектней.

Но если уж вам так нужно испытать свое новое железо да монитор, поддерживающий 4K-разрешение, то тогда обращайтесь. Удовольствия вряд ли много принесет, но хотя бы для чего-то эта игра сгодится.

8
Графика
5
Геймплей
4
Сюжет
7
Звук
6
Итог
Средне
Итоговый вердикт:
Пустая и безыдейная работа людей, которые когда-то продвигали передовые технологии в игровую индустрию, но погорели от собственного желания зарабатывать больше. Это так невыносимо скучно, что любая попытка отвлечь игрока графикой не приносит должного результата. 

Кирилл Илюхин


25.10.2014 11:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.