Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Чернобыль: Зона отчуждения». Ужасы нашего городка

Постер сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»

Почти тридцать лет минуло с трагической чернобыльской катастрофы. 26 апреля 1986 года произошла крупнейшая в истории атомной энергетики авария — на Чернобыльской АЭС, оставив шрам на судьбах свыше сотни тысяч человек и земле, пораженной радиацией.

Разумеется, огромная территория, оставленная людьми, терзала воображение авторов и у нас, и за океаном. Всех историй про зону не счесть: масса документальных фильмов, грошовые ужастики и преображение в видеоиграх — много воплощений видела Припять, теперь вот настала очередь отечественного сериала.

Телеканал «ТНТ», на пару с «СТС», стали, пожалуй, наиболее активными производителями телевизионного сай-фая, мистики, и прочей «стильно-модно-молодежной» продукции. Жвачки для глаз у них хватало и без того, но рынок подобных направлений в России чрезвычайно беден, да и выдавать серьезное конкурентоспособное по отношению к Западу шоу — дело как минимум больших денег, не говоря уж о таких забытых, казалось бы, для отечественного кино явлениях, как талант и оригинальность.

Промокадр из сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»К чести, стоит признать, что, хотя о конкурентоспособности речи не идет, выходить в последние годы стало кино сносное, периодически все чаще можно увидеть актеров, обладающих базовыми навыками, а набившие оскомину и боль в мозжечке клишированные типажи пытаются хоть сколько-то разбавить.

Итак, сериал повествует о группе молодых людей, отправившихся в зону отчуждения Чернобыльской АЭС, дабы вернуть украденные у одного из них деньги. И, прежде чем продолжать разговор о фильме, отметим главных героев, о которых хочется сказать две вещи. Первая — безумно радует, что из компании исключили два типажа — мажора и истеричку. Это были персонажи, которых толкали в каждый отечественный молодежный проект в течение последних десяти лет. Не понятно, какой процент населения в 142-миллионной России должен был узнавать в этих раздражающих гражданах себя или соотносить с кем-то из своего окружения, но ничего, кроме слепой ненависти, эти типажи обычно не вызывали, как и авторы, которые зачем-то одаривали зрителя созерцанием подобных персонажей. Никуда, правда, не делся гопник, но в данном случае перед нами именно гопник, а не абстрактное быдло, и действия персонажа (в отличие от его поведения) более адекватны и серьезные проблемы приносят группе лишь однажды (пока, по крайней мере).

Кадр из сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»Второй момент, касательно представленной нам команды, заключается в том, что авторы, кажется, ухватили, а точнее в наглую стянули подростков из любого американского ужастика про-хижину-в-лесу. Видимо, в тот момент, когда авторы «Хижины в лесу» громогласно, под звук фанфар, восторги критиков и зрителей закрыли тему и, казалось, навсегда поставили точку... очевидно, при этом открыли эту самую тему для российского кинодела.

«Девственница», «Атлет», «Шут», «Ученый»... Сценарий Дрю Годдара и Джосса Уидона ударил по рукам и показал нос подобным историям, но... Тут хочется отметить: в такой компании есть баланс, и, как ни странно, даже сейчас он работает. И для подобного шоу выбранные персонажи действительно подходят как нельзя лучше. Как говорится, «украл хорошо, молодец».

Кадр из сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»

Акцентировать внимание на деталях истории или самих персонажах особого смысла нет, как актеры ребята отвращения не вызывают. Конечно, Станиславского с розгами на них нет, но, признаем, видели и куда как более бледные актерские способности. От вида того же Павла Прилучного в каждом первом подобном проекте глаза уже по привычке начинают кровоточить, а тут более или менее свежие лица.

Кадр из сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»Сюжет же перед нами мультипликационный. То есть рассматривать его серьезно никак не выходит: внезапными мистическими элементами в нас кидаются уже с середины первой серии, и выглядят они настолько внезапно и по-детски очевидно, что с тем же успехом нам могли бы показать пробегающего за окном динозавра, а потом сделать таинственный вид и подмигивать, мол, у нас тут загадочность прям-таки «твин пиксовских» масштабов. Приятно, что это не выглядит настолько пафосно-глупо, как во многих аналогичных российских проектах — чувствуется, что от пресловутого пафоса пытались избавиться всеми силами, не всегда успешно, но что уж тут поделать — жанр такой, заставляет всю дорогу страшно пучить глаза и удивляться.

Кадр из сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»

Кое-где прослеживаются попытки пошутить, и пару раз это даже удается, правда... не до конца, а ведь юмор мог бы добавить этому шоу пару лишних очков и в условиях слишком очевидных странностей, творящихся на экране, позволил бы лучше удерживать понимание того, что смотришь молодежный приключенческий сериал, а не попытку сделать мрачную мистическую историю.

Как итог

В очередной раз наши киноделы сделали середнячок. Особенные мыслители из числа подрастающей интеллигенции, разумеется, тут же вступили в жаркие дебаты с целью обличить всю бездарность актеров, режиссеров, сценаристов и всех причастных к проекту. Однако если присмотреться, то перед нами обычный проходной молодежный фильмец, за которым можно скоротать вечерок-другой без особых проблем, если, разумеется, воспринимать его как детскую шалость, не более. Неизбалованным мальчикам-девочкам, может, даже понравится, а более серьезному зрителю тут в принципе делать нечего. В конце концов, в стране, где окупаются местные комедии и выходят фильмы вроде «Кавказской пленницы» (речь о ремейке, разумеется), а люди собираются идти на «Выпускной», ругать «Чернобыль: Зона отчуждения» просто неловко, ведь после просмотра даже не хочется лежать в ванной с разрезанными венами и насвистывать памятную мелодию Ежи Петерсбурского.

Василий Малышев


21.10.2014 16:49

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.