Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

The Evil Within: мозговыносящий кошмар

Обложка игры The Evil Within

За гранью невозможного есть вероятность встретить не только добрых фей, что катаются по цветущим лугам на своих единорогах. Возможно, там живут самые страшные человеческие кошмары, созданные не совсем здоровой фантазией не совсем здоровых людей. И самое жуткое — это осознать, что все эти ужасы невероятно реальны и не сильно выбиваются из окружающей действительности и что они столь же уместны в нашем мире, как утренний дождик или даже снежок. И вот тогда становится действительно страшно.

Жанры: Action/Stealth/Horror/TPS
Платформы: PC/X360/XONE/PS3/ PS4
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»

Главный руководитель этой новой, безусловно, страшной игры, продюсер Синдзи Миками. По национальности он японец, и для многих людей это уже финальный диагноз. Невозможно в этой стране заниматься творчеством, не насилуя чей-либо мозг. Вроде делают мультсериал для детей, а получается радость педофила, делают игру про убийц, а выходит радость шизофреника. Синдзи Миками — ни в коем разе не исключение из правил, просто он держит свои творческие излияния в рамках. Потому спродюсированная им Shadows of the Damned получилась очень адекватной с точки зрения геймдизайнера Гоити Суды, а серии Devil May Cry и Resident Evil, над которыми Миками работал во всех ипостасях, от консультанта до руководителя и продюсера, вообще не нуждаются в представлении.

Его новый проект — это квинтэссенция всего его предыдущего опыта, а также многое из того, что он подглядел у конкурентов. Часть анимаций — Resident Evil 4; часть монстров — серия Silent Hill; эксперименты над людьми, создающие потустороннее влияние, — F.E.A.R.; мужик с дробовиком, бродящий по деревне с демонами, — Shadows of the Damned; стэлс с психопатами — Outlast. Чтобы перечислить все заимствования, и отсылки не хватит, и парочки таких статей, а может быть, и большого увесистого тома.

Но я ни в коем случае не называю все представленное плагиатом. Синдзи Миками берет лишь элементы, составляя из них собственный пазл на 10 000 кусочков, который каждый игрок теоретически может построить по-своему. Как бы ненавязчиво The Evil Within намекает, что честного, четкого ответа на вопросы, что игра ставит перед игроком, нет и быть не может. Пусть игрок сам решает, как воспринимать пройденный путь и какие выводы насчет сюжета делать.

Сам сюжет же попытается рассказать историю нескольких детективов, что прибывают в психиатрическую лечебницу на вызов, а застают там бойню. Почти сразу же вокруг главного героя Себастьяна Кастелланоса начинает твориться чертовщина, которую очень сложно объяснить с научной точки зрения. Но ясно одно: лучше держаться от всего этого подальше. По пути к выходу из кошмара детектив встретит, наверное, все самое страшное, что только можно представить: зомби, мутантов, гигантских бесформенных плотоядных монстров, невидимых вампиров, бессмертных двухметровых убийц, быстрых и опасных маньяков и много чего такого, чему в принципе сложно придумать название.

Скриншот из игры The Evil Within

В идеале, конечно же, надо бы лишить героя оружия, чтобы все это было чуть более страшным, но достаточно включить уровень сложности повыше, и игра начинает блистать всеми своими красками: враги бьют беспощадно, а патронов не найти и в ясный день с фонарем. Рекомендую именно так начинать игру, тогда вы получите от нее ровно те эмоции, что хотели выбить из игроков создатели. Просто, когда на экране герой входит в маленькую комнатку и там появляются два теоретически бессмертных существа, убивающих с одного удара, а все патроны были бесцельно потрачены комнатой ранее, пульс играющего начинает учащаться вне зависимости от его боевой практики в других видеоиграх.

При этом игра ни в коем случае не старается быть равномерной или поддерживать свою атмосферу на одинаковом уровне. The Evil Within — максимально разнообразный хоррор, который повторяется только в финальной пятнадцатой главе сюжета. Остальные — это набор разных мест, у каждого из которых свой уникальный дизайнерский стиль и к которым нужен свой, порой противоречащий жанру подход. В больнице бьем психопатов и мутантов, крадемся по типичной деревеньке, заполненной кровожадными селянами, ползем по канализации, где по колено крови, а отовсюду лезут люди-грибы, или устраиваем самый настоящий экшен-шутер на руинах какого-то здания при свете дня, будто бы не хоррор это и даже не стэлс. А еще не забываем про уничтоженный апокалипсисом город, настолько разительно отличающийся от всего остального, что игру можно перепутать с какой-нибудь другой.

Все это выполнено с хорошей графикой, которая лишь изредка показывает свои пастгенистые корни. То травка на локациях летающая, то заблюрено все так, что глаза болят. Но чаще всего игра выглядит очень опрятно, а возникающий периодически на экране фильтр с шумом, как при просмотре на видеокассете, делает многие эпизоды чуть более стильными, чем они есть. Для большего эффекта рекомендую оптимизировать игру через GeForce Experience. После нее The Evil Within у меня стала выглядеть раза в два лучше, чем с базовыми настройками.

Расстраивает здесь относительно немногое. Например, враги, завидев игрока, могут начать ужасно тупить, бежать в стену или вообще бессмысленно бегать по кругу. Подобные огрехи решаются одним патчем, но ловить такие баги очень сложно, если не поймали до сих пор. К тому же лично меня расстроило, что по умолчанию в игре доступны только два вида сложности, а чтобы открыть «хард» и «продвинутый хард», необходимо пройти игру хотя бы один раз и только потом уже хардкорить.

Скриншот из игры The Evil Within

С этим, кстати, авторы тоже хитрят. Как и во многих играх Синдзи Миками, тут есть так называемая «Новая игра+», открывающаяся после первого прохождения и в которой игроку дается больше интересных возможностей (например, автомат и ракетница). Но «Новую игру+» нельзя начать на повышенной сложности, только на уже пройденной. Так что, увы, сразу на «харде» с базукой не побегать, и это грустно, хотя это, конечно, мелочи.

Любителям всего необычного и даже странного и страшного The Evil Within подходит как никакая другая игра. Несмотря на то что герой может за себя постоять, постоять он может недолго, и это держит игрока в постоянном напряжении, заставляя опасливо озираться по сторонам и искать где бы спрятаться в случае чего.

Это красивая, штучная вещь, как голем Франкенштейна сотканная из кусочков других произведений, но направляющая их по иному пути и открывающая игроку что-то действительно новое в жанре. Скучно тут уж никак не будет, а это для игры самое главное.

9
Графика
8
Геймплей
8
Сюжет
8
Звук
8
Итог
Отлично
Итоговый вердикт:
Прекрасный, обогащенный смыслом ужастик, что привлекает не столько сюжетом в целом, сколько многими его элементами, состоящими из отсылок ко всем известным хоррорам в видеоиграх.

Кирилл Илюхин


31.10.2014 23:59

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.