Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Lords of the Fallen: темные души в надежных руках

Обложка игры Lords of the Fallen

Когда с неба прямо на голову падает гигантская тушка мертвого бога — это очень неприятно. Когда она падает и превращается в горный хребет — становится еще хуже, так как теперь до соседней деревни по прямой тропинке не дойти. В общем, здравствуй, темный, кровавый, недружелюбный мир в жанре фэнтези, мы уже готовы получать от тебя в бубен.

Жанры: RPG/Slasher
Платформы: PS4/PC/XONE
Разработчики: City Interactive/Deck13 Interactive
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в России: «Бука»


Продюсер игры, Томаш Гоп, намекал, что его игра будет похожа на Dark Souls, и, мол, чем больше игроки найдут в играх пересечений, тем приятнее ему будет. Сейчас же, оставляя игру позади, мне хочется немножко позавидовать Томашу: приятнее ему теперь уж не будет никогда. Игра настолько копирует небезызвестную хардкорную ролевуху, что можно просто взять рецензию на нее да вставить сюда, изменив парочку моментов. Более того, прямым-то плагиатом это тоже не назвать, все же в Lords of the Fallen несколько сместили акценты.

Вот сколько я ни спрашивал поклонников Dark Souls, так ни от кого не смог добиться ответа на простейший вопрос: что там с сюжетом? Обычно люди начинают мямлить что-то про проклятье, темный путь силы и пробуждающуюся страхолюдину, причем многие и этот аспект сюжета ставят под вопрос. Так или иначе обе части Dark Souls целиком и полностью захватывали исключительно геймплеем, мрачностью и брутальностью всего и вся. Lords of the Fallen же, несмотря на такую же харкорно-геймплейную составляющую, пытается донести еще какую-никакую интересную историю.

Главного героя этого нового мира приговаривают к изгнанию за нарушение местного списка запретных деяний, татуируют ему в связи с этим лицо, но тут появляется странный человек, который освобождает его от наказания и нанимает к себе на службу. И правильно делает, ведь главный герой — это гора мускулов, умелый колдун и хитрый разбойник (в зависимости от класса и способностей, которые вы для него зададите), и только он сможет пройти сквозь мрачные локации, заполненные демонами.

Минус истории Lords of the Fallen такой же, как и у коллег: пока ты пытаешься проковырять брешь в доспехах особо жирного врага, уже начисто забываешь, о чем был предыдущий диалог. Местных многочисленных боссов и без этого приходится пилить минут по 30, какое уж тут осмысление глобального сюжета да выполнение побочных заданий. Даром что это все равно куда проще Dark Souls, и сложности возникнут лишь у тех, кто не проходил обе части героического RPG и не разминался в недавней Bound by Flame. Кстати, вот там-то сюжета было погуще, персонажи поярче, да и сама игра хоть и была сложной, но все же заметно отличалось от Dark Souls.

Скриншот из игры Lords of the Fallen

Lords of the Fallen же как будто и не пытается быть чем-то иным. Он так же подбрасывает большой бестиарий разнообразных как на внешний вид, так и на подход врагов, бросает по углам кусочки древних знаний, только вместо сбора душ здесь банальный сбор опыта, который так же в случае преждевременной смерти вываливается из игрока.

И тут мы с трудом, но находим отличие от прародителя. Во-первых, опыт так же можно вернуть, если добраться до места смерти, да только все твари по пути возродятся, а опыт начнет улетучиваться с каждой минутой. Можно банально не успеть его собрать и сильно загрустить потом. Во-вторых, опыт не потеряется, если его вовремя растратить в специальных точках, прокачав себя (статы и магию). Прокачка пусть и не обширная, но опыта вбухать придется довольно много, даже чтобы хоть на бал поднять пару базовых характеристик. В-третьих, авторы намекают, мол, не тратьте опыт сразу, лучше поубивайте еще монстров. Чем больше игрок убивает врагов, не распределяя опыт, тем больше становится множитель этого самого опыта. Подходя к очередной точке, где надо раскидать «экспу», можно довести себя до прямой истерики, разрываясь между желанием потратить все здесь и сейчас или пойти дальше и получить шанс заработать побольше, при этом рискуя умереть и, возможно, потерять все, что нажито непосильным трудом.

И… на этом, кажется, различия кончаются. Все остальное — сущие мелочи: тут почти нет скалолазания, очень мало пропастей, совершенно нет сетевой части и кое-где удручает левел-дизайн, который порой ставит перед игроком невыполнимые задачи. Здесь так же множество однотипных одноразовых примитивных персонажей, множество тупоголовых врагов, и в эту игру так же удобнее играть с геймпада, который более отзывчив на управление.

Расстраивает во всей этой истории и банальное отсутствие карты и мини-карты, и возрождение врагов после каждой загрузки уровня. Порой это настолько раздражает, что даже обилие багов здесь не будет являться действительно большим недостатком. А баги, конечно же, есть, как и у каждой ролевухи, сделанной в Европе. Вылеты, непонятные промахи, враги, которые падают от смертных ударов, но не умирают, глючащие сообщения о заданиях, слетающая светотень… ну, проще ждать патчей, чем рассказать обо всем, что тут не доделано, не сделано или вообще не работает.

Скриншот из игры Lords of the Fallen

Лучше сказать, наверное, довольно банальную вещь: если любите хардкорные игры вроде Dark Souls, то вам сюда. Техническое несовершенство — это тоже вроде как испытание, которое надо преодолевать скрипя зубами. Тут не успеваешь наловчиться в обращении с новым монстром, как игра подбрасывает выводок новых, причем к каждому нужна своя тактика. А как с ними разберетесь, знайте, сейчас будет один из целого выводка Лордов-боссов. У каждого по несколько стадий жизни, и, переходя с одной на другую, босс придумывает новую убойную способность. С полтычка таких редко получится пройти, но ведь ради подобного в такие игры и играют, верно?

Любителям же чего попроще рекомендуется вспомнить про недавний Bound by Flame, он прекрасно справляется с ролью наставника по сложным ролевым играм, и как раз он является лайт-версией Dark Souls. Lords of the Fallen же куда ближе к «Темным душам», чем писалось в пресс-релизах, и сгодится, чтобы занять себя в ожидании третьей части. А может быть, он даже сможет понравиться вам чуточку больше, чем более популярная и раскрученная RPG.

8
Графика
7
Геймплей
7
Сюжет
6
Звук
7
Итог
Неплохо
Итоговый вердикт:
Как наследник Dark Souls — это очень средняя игра. Как идейный плагиатчик для нетребовательного игрока, мечтающего о новом темном сложном фэнтези, — вполне себе годно. Целевая аудитория в таких играх немногочисленная, но и самих игр подобного плана пересчитать по пальцам. Потому и играть все равно приходится.

Кирилл Илюхин


15.11.2014 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.