Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Assassin’s Creed: Unity»: где свобода, там и смерть

Скриншот игры «Assassin’s Creed: Unity»

Этой осенью издательство Ubisoft решило устроить глобальную бомбардировку рынка своим «свежачком». Большое количество AAA-проектов должно было утвердить господство издателя в жанрах-песочницах и принести ему еще больше материальных благ, так как цены взлетели на 30% не только в России, а микротранзакции и десятки DLC только подчеркнули бы сверхприбыли. Но беда подкралась откуда не ждали.

Жанр: Action/Slasher/RPG/Stealth
Платформы: PC/XONE/PS4
Разработчик: Ubisoft Montrйal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»

Assassin’s Creed: Unity — проект большой и всеобъемлющий. Для того чтобы создать из игры настоящий некстгенистый проект, пришлось напрягать немалое число студий, что за несколько лет все-таки смогли сделать картинку в игре достойной нового поколения консолей и PC-железа. К этому придраться довольно сложно: Unity выглядит просто отлично. Часть зданий можно заскриншотить как вблизи, так и издалека, показывая при этом как реальную фотографию архитектуру Парижа. Мелкие детали, высокое разрешение, хорошая игра света… Здания сделаны настолько прекрасно, что различие между ними и населяющими Париж цифровыми жителями как-то резко бросается в глаза. Модели, увы, остались старыми, разве что в одежде добавилось больше деталей, да мимика у них стала чуть-чуть разнообразнее.

Больше всех гримасничает новый главный герой. Он своей мимикой даже чем-то напоминает диснеевского Аладдина, только наряды у него построже. Увы, кроме эмоционального диапазона, он ничем не отличается от стародавнего Эцио Аудиторе. По сути у него та же история: он наследственный ассасин, который мстит за гибель папы, влюблен в рыжую девушку и строит собственную торговую империю. После разухабистого пирата Эдварда Джеймса Кенуэя подобный образ скучен сам по себе. И, даже если герой здесь иногда любит шуткануть, его мотивы слишком шаблонны, чтобы радовать.

Собственно, атмосфера вокруг тоже безрадостная, но уже в хорошем смысле. На дворе конец XVIII века, и во Франции вот-вот рванет. Игроку же придется пройти через все события, предшествующие Великой французской революции и те, что происходили во время нее. Естественно, все это пройдет через призму двух сюжетов: личного сюжета мести главного персонажа и традиционную борьбу ассасинов с тамплиерами.

Минус, кстати, есть и в таком обилии накладывающихся друг на друга глобальных сюжетов. Начинаешь делать сюжетные задания, проходящие через исторические события, и эти исторические события как-то проходят мимо. Попали на созыв Генеральных штатов? Ой, да ладно, нас сюда послали письмо передать, какая уж тут политика. Даже взятие Бастилии проходит как-то быстро и вскользь, без акцентов на том, что это один из главных моментов всего исторического периода Франции.

Скриншот из игры Assassin’s Creed: Unity

В кооперативных заданиях, а такие теперь тоже имеют место быть, подобное еще более ощутимо, но они хотя бы достаточно уникальны по своему геймплею, чтобы серчать на отсутствие должного подхода к истории страны, откуда Ubisoft родом. Собственно, на этот самый кооператив теперь самый большой акцент в игре. Тут мало того что некоторые миссии можно проходить «кучкой» игроков, так еще и есть возможность создавать кланы и участвовать в соревнованиях клановых статистик. Ну это как альтернатива отвалившемуся мультиплееру. Странная такая альтернатива, ибо я никогда не брал Assassin’s Creed ради сетевой части, какой бы продвинутой она ни была.

Основные геймплейные изменения затронули не только онлайн-режимы. Assassin’s Creed стройным шагом зашел в более сложные дебри игр. Раньше как было: помахал саблей, получил по голове, отрегенился, добил врага. Нынешняя система регенерацию здоровья не предусматривает. То есть, если навернетесь с высокого здания, полоска жизни сама собой не зарастет, нужны будут баночки с лекарствами. Особенно они нужны, если вы зайдете «не в тот район». Париж открыт весь и сразу, вот только ходить по всему городу опасно: чем дальше от центра, тем, как правило, крутость врагов выше, урон от них больше, а их броня непробиваемей. Чтобы тягаться с ними, приходится «качаться», и на этот раз это прямые физические характеристики героя, а не банальное обновление арсенала.

Ну и помимо всего этого, приходится еще и свой личный ранг ассасина повышать, выполняя задания или проходя небольшие испытания. Чем больше выполняете, тем выше ваш статус, который открывает для героя больше возможностей в городе. Например, часть традиционных сундуков-секретов можно открыть, только набрав определенный ранг, а некоторые не вскрыть без прокачки навыков вскрытия замков. В общем, да здравствует полноценная ролевая игра!

Ролевая она еще и за счет какого-то немереного количества побочных заданий. Авторы добавили в игру все, что было сделано ранее: тут вам и задания детектива (Liberation), и квестовая прокачка базы (ACB), и поиск ключей к хранилищу с суперассасинской броней (AC2) и… да тут так много сайд-квестов и поисков спрятанных предметов, что невозможно пройти и десяти метров, чтобы не вляпаться двумя ногами в новое приключение. А если не нашли его, то игра сама сгенерирует на улицах ситуацию, чтобы игроку можно было размяться (за воришкой побегать, убийцу убить, вымогателей порезать, хулиганов напугать).

Скриншот из игры Assassin’s Creed: Unity

Раньше подобное тоже было, но тогда улицы не были так до отказа наполнены людьми. Количество NPC — это одно, а вот их разнообразие в Unity удивляет и поражает. Сотни непохожих друг на друга персонажей плывут по улицам, занимаются своими делами, работают, общаются, бьют друг другу морды. Можно заходить к ним в дома и смотреть, как они живут. Это, увы, не симуляция жизни, а всего лишь декорация, но все равно это выглядит максимально живой декорацией.

У нее, правда, есть один такой значительный минус. Из-за того что разнообразного люда на улицах стало так много, разгонять их по вечерам по домам технологии пока не позволяют. Поэтому в «свободной игре» смены дня и ночи больше нет, и ночь приходит только в сюжетных миссиях. Это обидно, Париж столь прекрасен, что хотелось бы посмотреть на него в разное время суток. На крайний случай можно было сделать не плавную смену цикла, а перемотку на 12 часов, как в недавних «Тенях Мордора».

Но на каждый минус найдется плюс. Например, из Watch_Dogs был «притырен» «комнатный» стэлс-элемент. Assassin’s Creed всегда почему-то подавалась как стэлс игра, притом что стэлса там было очень мало и он был очень условный. В Liberation можно было переодеться, в Assassin’s Creed 2 — прятаться в любой толпе, в Assassin’s Creed 3 — в любой траве… но сами понимаете, что для стэлса это слишком маленькие подвижки, и даже способность героя занимать укрытия в четвертой части Assassin’s Creed мало меняла общее положение дел. Сейчас же ввели отдельную кнопку, позволяющую (о чудо!) пригибаться где угодно, а не только в растительности или в сене. Под «комнатным» стэлсом я подразумеваю именно сюжетное прохождение комнат, используя исключительно скрытое перемещение. Из-за стола к столу, из шкафа в шкаф, до самого выхода и без жертв. Оттого может поменяться и прохождение некоторых сюжетных миссий, дающее свободу выбора (резать всех в лоб или сделать все по-тихому). До Splinter Cell еще как до Исландии на «Запорожце», но по крайней мере Assassin’s Creed все ближе к тому, чтобы оправдывать свой жанр, а то слишком уж долго он был слэшером.

И, как уже сказал, сложность игры будет всячески толкать игрока к скрытному прохождению. Без лечилок в некоторых районах, не имея хитрости и быстрых ног, персонаж будет жить очень недолго. Одна шальная пуля, и все — начинай все заново (если это было задание) или по новой ползи с контрольной точки (в свободной игре). Так что нам наконец-то дали возможность отыграть именно за ассасина, да не просто отыграть, но еще и пройти его путь с самых низов до величия. Пусть и местами это все довольно условно и выражается скорее циферками статистики, чем реальными делами, но у нас ведь новая эпоха игр — начало положено, а дальше будь что будет.

9
Графика
7
Геймплей
6
Сюжет
6
Звук
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт:
Игра вышла немного раньше, чем должна была, поэтому разработчики бросили все силы, чтобы довести игру до ума уже после ее выхода. Коммерция тут сыграла плохую шутку, однако мне кажется, что вскоре Assassin’s Creed: Unity все же сможет догнать и перегнать прародителей. Пока что он доминирует исключительно в графике, а остальные элементы ползут побочно, но Париж тоже не сразу строился, его однажды пришлось наполовину снести, чтобы сделать лучше.

Кирилл Илюхин


29.11.2014 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.