Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Пирамида»: никогда не доверяй лысым котамНет-нет, это не ремейк фильма про «МММ», это куда хуже. Это новый проект с живой камерой от новичка-режиссера с неизвестными актерами и копеечным бюджетом. Полный набор, и теперь мы укомплектованы шаблонами и штампами по самую ватерлинию. Можно начинать движение в глубины египетской пирамиды, хотя уже на полпути нам станет ясно, что путешествие это приятным не будет. Если картина начинается с надписи, что данный фильм является найденной после трагедии видеозаписью, то это означает две вещи: проект будет очень дешевым и там будет очень модная живая камера. Ну то есть фактически сами персонажи и станут снимать весь, я подчеркиваю, ВЕСЬ фильм, пользуясь приборами видеозаписи. Ежегодно таких проектов выходит так много, что хватило бы на железнодорожный состав, самосвал и маленькую тележку, и вот мы доросли еще до одного. Одним больше, одним меньше — уже не играет большой роли. Режиссером ленты стал дебютант Грегори Левассёр, которому мало кто позволил бы вообще приближаться к режиссерскому стульчику, если бы он не был соратником Александра Ажа — режиссера «Зеркал», а теперь и продюсера «Пирамиды». Раньше Левассёр занимался сценариями, и именно его перу принадлежат «Зеркала», но с профессией постановщика у него как-то не сложилось. И сейчас мы разберем почему. Сюжет картины рассказывает про двух археологов, одного техника, одну журналистку и ее оператора, которые попали во вновь открытую египетскую пирамиду, погнавшись за очень дорогим роботом-вездеходом. Почти моментально они потерялись в трех стенах и начали умирать при странных обстоятельствах. Чего только ни водится в старой пирамиде: и одичавшие кошки, больше похожие на гигантских прожорливых крыс, и ядовитый смертельный грибок, заражающий людей, и даже ожившие стражи-мумии огромного роста. В общем, как я уже сказал вначале, полный набор, чтобы сделать смерти героев изысканными и жутковатыми. Но не тут-то было. Сам жанр хоррора с живой камерой появился не просто так. Живая камера — это не просто способ назвать корявый монтаж «стильным», а низкобюджетность — «творческим решением». Живая камера — это, в первую очередь, эффект присутствия. В фильмах ужасов она имеет колоссальную отдачу у зрителя, особенно если создать для просмотра соответствующую атмосферу. Но эффект присутствия моментально улетучивается, если в проект, который снимается таким образом, вклиниваются сцены и съемки, снятые штатным оператором, а не персонажами. То есть стоят герои, болтают, а камеры снимают их с разных ракурсов, лишь изредка показывая сцену глазами персонажа-оператора, как это и положено в жанре.
Спрашивается, ну и зачем была эта надпись про найденную видеозапись, если вы снимаете стандартный фильм? Почему бы тогда не сделать хотя бы видеофильтр обычной не киношной камеры, чтобы отделить сцены съемки персонажами от сцен, снятых киношниками? Такое ощущение, что вначале все это сняли как надо, на живую камеру, потом посмотрели, какая чушь выходит, и решили доснять некоторые сцены с помощью камеры обычной. Фильм и без того довольно шаблонен и совсем не страшен, так тут еще и упомянутый эффект присутствия загублен на корню. Хоть бы чувство клаустрофобии оставили, так ведь нет, теми двумя декорациями, что режиссер гоняет по кругу, нагнать соответствующей атмосферы довольно сложно. И мог бы он еще местных монстров не показывать, и то смотрелось бы страшнее. Но нет, чудовищ освещают целиком, чтобы каждый зритель смог насладиться трехкопеечными модельками монстров, которые сильно выделяются на фоне настоящих декораций. Будто смотришь какое-то нелепое некоммерческое продолжение популярного фильма, снятое студией «Асилум» сразу для видеоносителей. Только не такое смешное. Что уж говорить, но на фоне «Пирамиды» недавний «Париж: город мертвых» начинает выглядеть еще краше, особенно для своего поджанра «Хоррор с живой камерой в подземелье». Тот был и в меру страшный, и в меру клаустрофобный, и даже сюжет там был. В данной же картине все это можно смело делить на десять, и получите примерный спектр финальных ощущений. А если не пугаться, то какой смысл вообще смотреть ужасы? Увы, выходит, что «Пирамида» абсолютно бесполезный проект, у которого была неплохая задумка, но реализация оказалась столь ущербной и убогой, что тут бы заплакал даже Майкл Бэй. У него-то треш-проекты хотя бы окупаются. Подводя небольшой итог, хочется сказать, что некоторым фильмам так и стоит оставаться идеями, пока проект не дозреет до вменяемого состояния. Одной живой камеры мало, чтобы сделать качественный хоррор. Одного наличия глазных яблок недостаточно, чтобы стать хорошим режиссером, который знает, как правильно обращаться со зрителем. Одного прекрасного продюсера недостаточно, чтобы проект начал работать, ведь он попросту не готов. Зато всего одного фильма достаточно, чтобы навсегда испортить о себе впечатление. И трижды плохо, если с такого фильма начинается чья-то карьера.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.