Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Escape Dead Island: теперь и сиквела не хочетсяНекоторые издатели видеоигр, когда к ним попадает средней популярности, но достаточно прибыльный бренд, совершенно теряют голову и перестают соображать. Например, проект F.E.A.R. менял разработчика и издателя чуть ли не на каждом этапе своей жизни только потому, что никто не знал, что с этим проектом делать и в каком направлении развивать (сейчас он выглядит как китайский онлайн-кооператив самого наиотвратительнейшего качества). Серия Dead Island находится там же — в неизвестности. Жанр: TPS/Stealth Где-то в 2007 году в руки издательства Deep Silver вместе с хорошими разработчиками из Techland попали наработки большой зомби-игры про остров, выживание, кооператив и собственно зомби. Вышедшая в 2011 году Dead Island получила умеренно-положительные отзывы, но смогла окупиться, принести прибыль, а значит, забывать про потенциальный франчайз не стали. Потом разработчики начали творить для игры аддон Riptide, который вышел только в 2013-м, но раздулся до размеров первой игры и был выпущен отдельно от нее. Но позже разработчики ушли делать другие проекты, оставив издателя самого разбираться с брендом. Сиквел поручили студии Yager Development, но перед ним было выпущено два очень странных проекта: унылая MOBA — Dead Island: Epidemic и наш сегодняшний гость, Escape Dead Island от студии Fatshark. Название студии («Жирная акула») говорит само за себя. Серьезные проекты (а Dead Island, несмотря на веселье, все же игра серьезная) им точно не по плечу, и одно лишь исключение в виде игры War of the Vikings только подтверждает истину. Escape Dead Island — игра, которая позорит детище Techland, игра, которая является продуктом незнания издателем того, что он хочет увидеть в бренде. Она попросту результат отказа Deep Silver вкладываться в то, что они имеют. Глупая дешевка — самое лестное, что можно сказать про Escape Dead Island.
С одной стороны, я ничего не имею против качественного селл-шединга, который не испортил даже эпизодники по Walking Dead. Но один подобный графический стиль другому рознь, иногда он качественный и красивый, подчеркивает авторский замысел, иногда — совсем нет. Здесь же это просто попытка сделать невероятно бюджетный вариант DI, снизив затраты до отрицательных. И основной идее игры — показать психологическую драму человека, который сходит с ума, подобное вредит. Как можно серьезно думать о сюжете, если в дико веселеньком стиле, с яркой палитрой и юморными комментариями героя все это катится прямой дорогой в дебри наркомании и комиксов? Раза три за игру авторы меняют цветовую схему игры на черно-белую, и вот там-то игра начинает соответствовать самой себе и своей задумке. Но весь основной процесс будет попыткой выбить из игрока улыбку путем веселых пасхалок к медиакультуре и упоротым стилям. Не веселит это и даже не улыбает. А ведь началось все с того, что разработчики хотели рассказать, откуда пошла зомби-эпидемия в первой игре. Но сюжет у них вышел настолько невнятный, сколь и тупой, практически целиком состоящий из наркотических приходов главного героя. И что тут реально, а что нет, определить никак нельзя, ибо, даже путешествуя по своим глюкам, главный герой делает фотографии и подбирает амуницию, которая остается с ним, даже когда он эти глюки покидает. Фоткать и собирать, кстати, придется довольно много. На небольшой карте, которую по сюжету нужно будет пробежать туда-сюда раз десять, разбросано около полусотни коллекционных предметов и 86 мест и персонажей, которых надо сфотографировать главному герою. Была бы игра адвенчурой по поиску предметов, а не стэлс-экшеном с элементами слэшера и шутера, то, может быть, и отнесся я к ней чуть более снисходительно, но авторы постоянно будут подбрасывать зомби, с которыми придется сражаться в упомянутых многократно пройденных и зачищенных декорациях. Это сильно, очень сильно выводит из себя. Но поменять уровень сложности, чтобы побыстрее пробежать это пятичасовое извращение над здравым смыслом, будет нельзя. Тут вообще мало настроек, но зато игра циклична, и после финальных титров ее концовка подводит нас к ее началу и игру можно будет пройти еще разок. И еще разок. И еще разок. Ну то есть ее сделали, явно планируя продать какому-нибудь офису Сатаны, чтобы тот направил игру как орудие бесконечных пыток на какой-нибудь круг ада, где находятся души мертвых непослушных геймеров.
Но вернемся к нашим баранам. Бараны хотели написать сюжет, который бы связал все игры серии единой идеей, и подвести все к сиквелу. Но как подвести к сиквелу, если этот сюжет не заканчивается и продолжается бесконечное количество раз, оправданный лишь неизвестной наркоманией главного героя? По сути происходящее в игре никогда не случалось, и максимум, что можно почерпнуть из нее, это небольшой приквел-пролог в самом начале, еще до появления главного героя. Это, мягко сказано, не стоит своего объявления, не стоит потраченных за игрой часов, не стоит, в конце концов, денег, которые за нее просят. Будь Escape Dead Island независимой игрой, фанатским инди, не носящим громкого брендового подзаголовка, может быть, и отношение было бы к ней другое. Если бы это было дешевое инди от неизвестных разработчиков, с ценником в $5, тогда бы игру оценили и был бы смысл адекватного ее обсуждения. Но у нее были две большие игры ранее, красивые, кооперативные, местами даже интересные. Escape Dead Island же является даже не их тенью, а всего лишь попыткой по-быстрому срубить брендовых денег, практически ничего не потратив. Далеко издателю с таким подходом не уйти. Поэтому подвожу итог. Ни в коем случае не приближайтесь к этому, я не побоюсь этих слов, «продукту». К Dead Island он имеет лишь приблизительное отношение, как, впрочем, и к категории «хорошая игра». Она ужасно выглядит, она скучно играется, она нелепо пытается донести отсутствие сюжета через героя, что сходит с ума практически с первых минут своего появления. Тут даже добавить нечего.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.