Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Сюжет — ничто, касса — всеПрактически в каждой рецензии на фильм мы рассказываем о его сюжете, хитростях сценария, актерском кастинге, уделяем время режиссуре, музыке, операторской работе и монтажу... Кассовые сборы же упоминаются чаще всего в двух случаях: 1) Картина провалилась в прокате, несмотря на свою прекрасность (или благодаря своей посредственности). 2) Фильм заработал так много, что все остальное сразу отходит на второй план. Как ни цени авторское кино, как ни хвали знаменитых режиссеров, как ни верь в качественные фильмы, где популярность их зависит от сюжета и того, насколько мастерски он перенесен на экран, но — признаем — кассовые сборы и бокс-офисы — это то, что двигает киноиндустрию вперед, в первую очередь в Голливуде, а по остаточному принципу — во всем мире. У нас никогда бы не было пяти фильмов саги «Сумерки», если бы первая картина не показала столь феноменальный результат (почти $400 млн при бюджете в $37 млн), питерская студия «Мельница» свернула бы свои богатырские мультфильмы, если бы на них не шел народ, а Питеру Джексону никогда не дали бы снять трилогию «Хоббит», если бы его предыдущая — «Властелин колец» — не стала бы столь культовой. Десятка самых кассовых фильмов 2014 года выглядит следующим образом:
Нет сомнений, что к началу января 2015-го этот список изменится. Не заметили «Хоббита: Битвы пяти воинств»? Все верно, пока он на 11-й позиции, но, чтобы догнать сиквел «Как приручить дракона», ему необходимо заработать еще $45 млн — всего ничего для подобного проекта. Однако лидер едва ли поменяется: «Трансформеры: Эпоха истребления» уже стали десятой картиной в списке самых кассовых лент в истории кино. Целиком и полностью десятка выглядит так:
Таким образом, уже две серии «трансформерской» франшизы попали в заветный рейтинг, а мультфильм «Холодное сердце» вытеснил «Историю игрушек: Большой побег» на 13-е место, став единственной анимационной лентой в топ-10. Что касается списка целиком, то тренд просматривается вполне отчетливо: блокбастеры-супергерои и несметные продолжения. Сиквелы, триквелы, приквелы или спин-оффы снимать сегодня выгоднее, чем создавать историю «с нуля». А в мире мультфильмов в этом году так и не появился новый лидер. Самым дорогим фильмом 2014 года стали «Трансформеры: Эпоха истребления». Своим создателям они стоили $270 млн, но и заработали больше всех в этом году (см. верхний рейтинг). Обратимся теперь к такому показателю, как «рентабельность» (она же прибыльность ленты). И вот здесь можно и поудивляться, так как в ушедшем году самым коммерчески рентабельным стал... документальный фильм «Что если?», раскрывающий актуальную проблему суицида в США. При бюджете в $10 тыс. в мировом прокате картина заработала $7,8 млн. На втором месте оказался фильм ужасов «Проклятие Аннабель», собравший кассу в $252 млн при бюджете в каких-то $6,5 млн и окупивший себя 39 раз. «Бронза» у американской драмы «Бог не умер» — история о столкновении религиозности и атеизма в образе отдельно взятого профессора и его ученика-студента. Бюджет — $2 млн, сборы — $62 млн, что в 31 раз больше потраченных на создание истории денег. Да, у этих лент мог быть неважный промоушн, не удивимся, если вы вообще не видели ни одной из этой «большой тройки», факт остается фактом: при низких затратах на производство у картины больше шансов повысить свою рентабельность, нежели зарабатывать миллиард, потратив на создание фильма при этом $200–300 млн. Есть и еще один примечательный момент: когда фильм имеет низкий рейтинг, плохие отзывы критиков, но отличные сборы. Словом, ежики плакали, но все равно ели кактус; люди читали отзывы, плевались, но все равно шли в кино. Вспомним несколько подобных лент, получивших низкие баллы у зрителей и критиков (и в особенности у критиков Вебурга), но заработавших даже слишком для них много.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.