Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Исход: Цари и боги»: миссия выполнима

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»

Большой режиссер Ридли Скотт привык к большим формам, положенным ему по рангу и стилю. Вот и из библейской истории о великом пророке Моисее и исходе евреев под его предводительством из Царства Египетского он создал военный эпик для просмотра на большом экране.

У фараона (Туртурро) было два сына: родной Рамзес (Эдгертон) — наследник трона и названный Моисей (Бэйл) — решительный, но при этом мудрый. Однажды правитель попросил Рамзеса съездить в город Пифом, решить вопрос с еврейскими рабами. Моисей вызвался заменить его, и та поездка изменила жизни всех героев этой истории.

Для тех, кто прочитал это и ничего не понял (или посмотрел трейлер и ничего не понял), но хотел бы знать конкретнее: Ридли Скотт, мягко сказать, экранизировал библейскую притчу о знаменитом Исходе еврейского народа из Египта под предводительством великого пророка Моисея. Если кратко, Голливуд, взявшись за библейскую тему, никак не может отпустить ее. Немудрено, что «Исход» обязательно будут сравнивать с «Ноем» Даррена Аронофски. Мы же не будем. Тот, кто посмотрит оба фильма даже бегло, сам легко найдет как сходства, так и различия, а затем сможет выбрать, какой же стиль переложения библейской истории в киноформу ему ближе: там, где мистика, метафизика и чуть ли не волшебство «правит балом», или там, где происходящее больше напоминает историческую хронику.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»

В истории Исхода еврейского народа — как в идеальном голливудском сценарии, который еще не изобрел мир, — есть все: эпичность, мистика, любовь, легенды, добро со злом, история падения и своеобразного, но все-таки взлета, алчность, себялюбие и жертвенность с милосердием, религия, история, Библия, братство, месть, дворцовые интриги, богатейшая почва для создания спецэффектов, погони, битвы, шикарная древняя архитектура, пейзажи, моря и горы, разные народы, политика, экономика наконец. Да по каждой части здесь можно снимать отдельный фильм. И все это великолепие досталось художнику по профессии Ридли Скотту, и он взялся за дело с горящими глазами именно художника.

За картинкой, которая радует летящими по горному серпантину колесницами, скрывается довольно бедный в диалоговом и вообще в разговорном плане сценарий. И это при том, что диалогов в «Исходе» полно. Словом, мастерство режиссера создавать новые миры на киноэкране спасает пеплум «Исход: Цари и боги» целиком и полностью, скрывает нераскрывшиеся актерские работы и превращает библейскую историю в эпик невероятного масштаба.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»

Герои не слишком были прописаны, и это становится слишком очевидным уже в первой половине картины, когда характер Моисея, несмотря на все упавшие на него жизненные испытания, не претерпел изменений. Можно назвать это закаленным характером и стойкостью, но то же самое происходит практически со всеми героями — словом, настоящая эпидемия поверхностных персонажей. Сигурни Уивер отчего-то всего лишь вращает глазами и говорит две реплики за 2,5 часа картины, равно как и Аарон Пол. Роль Туртурро поначалу немало удивляет, мягко говоря, неожиданно. Герой Бена Кингсли вышел этаким отцом «облико морале». История исхода большей частью сосредоточена вокруг разборки двух братьев, кто круче, мудрее и религиознее. Лента скачет по жанрам, завершаясь и вовсе фильмом-катастрофой, хотя это было довольно предсказуемо, зная первоисточник.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»

У Ридли Скотта не было амбиций сделать из полена не Буратино, а кого-то совершенно нового. Он отнесся к истории достаточно отстраненно и реализовался в «Исходе» как художник. Эпику с таким бюджетом, размахом и актерами, выходящему в разгар праздников, только это и нужно было. Проект вышел классическим по масштабу и стилю Голливуда, и особенно заметно, что за годы после «Гладиатора» Скотт как блестящий визуализатор не потерял своей хватки ни на йоту. Все, что никак не вытягивается драматургически и эмоционально, поражает масштабом, детальностью и эффектностью. Словом, это зрелище, и зрелище первостатейное — то, за которым стоит идти в кинотеатры.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»

Что приятно, что из «Исхода» не получилось сказки: что кара Господня, обрушившаяся на Египет, логически объясняется и не выглядит фантастикой, что море не расступается после удара посоха Моисея, что общение пророка с Богом можно трактовать по-разному (в совсем крайней случае — вообще свести его к варианту галлюцинаций). Эта вариативность и отсутствие безаппеляционных утверждений Скотта и делают истории огромное одолжение. Возможно, проекту изначально повезло, что за него взялся режиссер-агностик.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»
Можно по-разному относиться к тому факту, что режиссер сделал из истории Моисея милитари-эпос, но упрекать его за это не хочется. Выглядит это так, как должен выглядеть эпик от Ридли Скотта с бюджетом в $140 млн, а вся история легко укладывается в голове, что полезно для подрастающего поколения, с историей и тем более религиозными основами знакомиться посредством школьных учебников не желающего (да и кто когда этого желал?). Техническое исполнение и декорации здесь побеждают духовное изменение героев и сам сюжет. То, что названо блокбастером, должно и выглядеть соответствующе. А усидеть на двух стульях одновременно редко удается даже самым маститым и талантливым из режиссеров.

Ридли Скотт посвятил «Исход» своему покойному брату Тони. Если знаешь, что в основе всего здесь лежит история соперничества двух братьев, а даже не сам исход, выглядит это довольно символично.

9
Зрелищность
7
Актерская игра
8
Сюжет
8
Итог
Впечатляет
Итоговый вердикт:
Впечатляющий своей мощью, масштабностью и зрелищностью блокбастер-пеплум от одного из мастеров делать из просто масштабного кино конфетку — Ридли Скотта. То, что доктор прописал для праздничного кинопохода в кино.
Смотреть?
Да
Смотреть в кино?
Только в кино

Дарья Лошакова


05.01.2015 14:33

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.