Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Большие глаза»: несказочное свинство

Кадр из фильма

Поговорим для начала о Маргарет Кин. Кто это? Американская художница, писавшая в довольно оригинальной манере и быстро ставшая популярной. Некоторое время она продавала свои работы, используя имя собственного мужа, Уолтера Кина. Однако спустя несколько лет заявила об авторстве всех работ и выступила в суде против супруга. Муж же настаивал, что писал полотна сам. Это краткая биография поп-арт-мастера Кин, и это же — суть нового фильма Тима Бертона «Большие глаза» — байопика художницы и история очередного крупного мошенничества в сфере искусства.

Америка 50-х годов прошлого века: все растет, цветет, пахнет и приятно радует глаз яркостью картинки. Казалось бы, из ниоткуда в Сан-Франциско появляется художник Уолтер Кин (Вальц), который придумывает и популяризует поп-арт благодаря своей необычной технике. Герой становится всемирно известным, его работы печатают на тетрадках, сумках, значках и постерах. И вот тут-то и вскрывается правда... о нем и о его жене Маргарет (Адамс).

Необычный и непривычный Тим Бертон в «Больших глазах». И это внезапно не мрачный, не метафорический и не юмористическо-гротескный, а светлый, местами трогательный, местами — на удивление спокойный и даже феминистский фильм. Он не удивляет сюжетными поворотами, ведь в байопике они известны заранее, не поражает актерской игрой — он просто плывет по течению хронометража. Режиссер не снимал в реалистическом жанре около 20 лет, но почерк Бертона — викторианского сказочника заметен и здесь, в первую очередь — неким сюрреализмом и яркостью картинки.

Кадр из фильма «Большие глаза»

Аккуратно обойдя традиционную историю мошенничества в искусстве и сложности брака двух творческих людей (да и вообще двух людей, вспомнить хотя бы «Исчезнувшую»), можно найти для себя другой спорный вопрос. Кто же правит бал: художник, придумавший и реализовавший концепт, или же человек, сумевший его раскрутить и правильно подать миру, сделав популярным. Конечно, можно долго доказывать, что истинный творец и есть главная персона, однако это не совсем применимо к современным стилям искусства, в том числе и к поп-арту. А к тому же оглянитесь на современный шоу-бизнес. Чем громче популярность той или иной звезды, тем более крутая команда публицистов, менеджеров и пиарщиков стоит за ней. Творчество превратилось из сольного плавания в командную работу, и история Маргарет Кин и ее мужа так прекрасна, интересна и естественна на киноэкране, потому что происходила более 60 лет назад.

Кадр из фильма «Большие глаза»

Словом, «Большие глаза» и стараются ответить на невольно висящий в воздухе вопрос: «Каким образом менеджеры и пиарщики сегодня стали важнее творцов?» Кому интересны старания художника? Кто читает их мемуары? А вот скандалы, связанные с ними, помнят если не все, то многие.

Эта личная история по сути просто неудачной личной жизни женщины превратилась в массовый фильм, способный (в том числе и благодаря имени режиссера) заработать хорошую кассу. Вот и еще один пример грамотного пиара. Эми Адамс в роли Маргарет Кин куда популярнее, чем сама Маргарет Кин.

Кадр из фильма «Большие глаза»

С другой стороны, кто-то, возможно, увидит здесь и некую параллель с творчеством самого Бертона, хотя и принято считать, что после «Эд Вуда» двадцатилетней давности он рассказал о себе с большого экрана все. А быть может, начнутся разговоры, о том, что Хелены Бонэм Картер нет больше в жизни творца и, возможно, ее не будет и в будущих его фильмах, что он невероятно талантлив во всем, даже во вроде бы спокойных нешедевральных драмах, но очень одинок. История личных и творческих проблем Маргарет Кин напоминает судьбу самого Бертона, то выбивающего деньги, то глядящего на собственные замороженные проекты, то вступающего в борьбу со студиями и продюсерами. Все так привыкли воспринимать Тима Бертона как создателя лент а-ля «Суинни Тодд», что настоящее лицо режиссера вроде бы и забылось. Глаза, быть может, у него не такие огромные, как на картинах Маргарет Кин, чего не скажешь о душе.

Кадр из фильма «Большие глаза»

Эми Адамс, как полагается в драме, выглядит отличной драматической актрисой, Кристоф Вальц, как полагается Кристофу Вальцу, ломает комедию. О том, почему далеко не шедевры Маргарет Кин стали основой для второго байопика Тима Бертона, — остается только гадать. Мрачные сказки на время забыты, фанаты «Битлджуса» и «Алисы в Стране чудес», может, и погорюют, а всем остальным рекомендуется идти и оценивать очень личное творение Тима Бертона. Словом, если «Большие глаза» и удивляют, то в первую очередь не картинкой, а внезапной открытостью режиссера, всегда любящего метафоричность и гротеск. 

Кадр из фильма «Большие глаза»

Не знаем, каким бы был этот фильм, возьми режиссер на главные роли изначально планировавшихся Риз Уизерспун и Райана Рейнольдса, но с Эми Адамс и Кристофером Вальцем он вышел таким, что как минимум проект вызывает любопытство.

7
Зрелищность
8
Актерская игра
8
Сюжет
8
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт: 
Перед нами старый, добрый Тим Бертон, которого, впрочем, не знают многие (те, кто не смотрел «Эда Вуда» и «Франкенвини»). Возможно, он наскучит тем, кто любит режиссера за метафоричность, гротеск и викторианство. Возможно, он удивит, насторожит и порадует. Словом, это байопик художницы Маргарет Кин, через который режиссер немного рассказал и о себе.   
Смотреть?
Да
Смотреть в кино?
По желанию

Дарья Лошакова


12.01.2015 18:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.