Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Заложница 3»: не узри, да не ослепнувшим будешь

Постер фильма «Заложница 3»

За восемь лет кинофраншиза «Заложница» принесла своим создателям почти 700 миллионов долларов кассовых сборов, а первый фильм стал примером того, как надо снимать боевики. Причем он так вознес экшен-карьеру Лиама Нисона, что сейчас представить его без пистолета в руках и не раздающим подзатыльников направо-налево довольно сложно. Но нужен ли был этой франшизе третий фильм? Сейчас разберем.


Позвал как-то Люк Бессон к себе в гости начинающего режиссера Оливье Мегатона и говорит: «Есть у меня один фильм, народ к нему вторую часть требует, а связываться никто не хочет». «Берусь», — воскликнул Мегатон, не задавая лишних вопросов и жадно потирая ручонки. «Постой», — вновь сказал Бессон. — «Если у тебя такое рвение, то вот есть у меня еще один киносериал, но уже про быстрые тачки, и хотелось бы из него ТВ-сериал сделать». «Тоже беру», — в нетерпении закричал Оливье Мегатон, явно ощущая себя как минимум императором всея Земли. «Вот и прекрасно. Кстати, есть у меня еще одна франшиза, к ней бы тоже надо что-то снять в завершении», — сказал Бессон, кивая на лысину небритого водителя. Сияя от счастья, Мегатон выбежал от Бессона и упал от переполнявших его чувств на землю, где тут же принялся делать грязевого ангела. А позже, не отмываясь, он двинулся в известном направлении — на киностудию, снимать сиквелы, триквелы и сериалы.

Так хитрый Бессон смог утилизировать сразу три франчайза: «Заложницу», «Такси» и «Перевозчика». С «Заложницей», правда, быстро не вышло, она своим сиквелом почему-то умудрилась денежки принести, а не уйти в глубокий минус, поэтому к триквелу была поставлена задача, с которой только Оливье Мегатон и мог справиться — снять фильм, который физически невозможно было бы смотреть.

Кадр из фильма «Заложница 3»

Шутки шутками, но Мегатон свою задачу выполнил с блеском, хоть это почти не повлияло на сборы (картина окупилась за три дня проката). Вот я сейчас сижу, пишу эти строки и физически страдаю, вспоминая этот фильм и те ощущения, что он вызывал. Я сейчас говорю не только о сценарии, о котором позже, а преимущественно о режиссере, операторской работе и работе монтажера. В моменты экшен-сцен, коих тут порядочное количество, режиссер и его команда устраивают с нарезкой материала какое-то форменное безумие. Фрагменты, из которых состоят сцены, столь дерганые и короткие, что даже человека с хорошим вестибулярным аппаратом может начать тошнить, а в глазах будет ощущение втыкаемых в зрачки зубочисток. Если бы «Оскара» давали за самый неадекватный, самый вырвиглазный, самый невменяемый видеоряд, то «Заложница 3» взяла бы все награды, попутно еще «Золотой малинки» схватив по всем прочим номинациям.

Не подумайте неправильно: в основе «Заложницы 3» прекрасная идея, которая под присмотром хоть что-нибудь понимающих в кино людей начала бы танцевать танго на костях конкурентов. Да только этого фильма нам уже увидеть не дано. Вместо этого «Заложница 3» получилась лентой, которая как будто бы специально старается загнать франшизу в могилу, чтобы ее оттуда никто и никогда не смог бы достать.

Кадр из фильма «Заложница 3»

Но давайте о сюжете, раз уж я его упомянул. Здесь есть похищения, но никаких заложниц больше нет. Брайана Миллса обвиняют в убийстве бывшей жены, а он, имея арсенал из пистолета, навыков ближнего боя и такой-то матери, бежит от правосудия и сам начинает поиски убийцы возлюбленной. За ним по пятам идет жуткого вида капитан полиции (спасибо внешности Фореста Уитакера, я себе прямо так начальников расследований и представлял), который дядька очень неглупый и может предугадывать действия такого скользкого типа, как Миллс. Мораль у сюжета остается прежней: в любом фильме, какой бы ни была ситуация, оставьте героев Лиама Нисона в покое, и они не будут делать вам больно.

Звучит весело, прямо хоть сейчас бежать в кино. Но постойте, не стоит спешить. В этом сюжете так много нестыковок, что как-то не верится, что Бессон имеет отношение к сценарию. Более того, здесь есть ряд эпизодов столь ненужных и нелогичных, что кажется, будто бы авторы просто хотели впихнуть дочку Миллса в как можно больше сцен. Фильм и так вышел неровным (мягко сказано), так еще и куча ненужного хлама добавилась. Например, там будет сцена, где Миллс, зная, что за дочкой следят, а его ловят, отправляется с ней на встречу. Было бы логично, если бы он что-то хотел от нее получить или передать. Но нет, он пошел просто ее проведать, естественно, устраивая потасовку с полицией и подвергая жизни невинных людей опасности. Это ж Миллс.

Кадр из фильма «Заложница 3»

Или вот герой Уитакера, который ведет его дело. О том, что Миллс невиновен, он узнает ровно через пять минут после того, как полиция находит тело жены (то есть через пять минут после начала побега Миллса). И, вместо того чтобы искать настоящего убийцу и подключить Миллса к расследованию (его навыки доставать кого угодно откуда угодно нам хорошо известны), он просто начинает гонять невиновного человека, оставив настоящего убийцу в покое. Извините за некоторые спойлеры, но вы просто должны понять, сколь отвратен сценарий.

Кстати, немного о личной боли. Вся трилогия о Миллсе с дочуркой имеет по миру возрастной рейтинг PG-13 (аналог нашего «12+»). Тут нет ни крови, ни ругани, ни обнаженки, просто много погонь и драк. И мне вот интересно, кто догадался влепить третьей «Заложнице» в России возрастной рейтинг «16+»? Это самая невинная часть трилогии, без наркоманов и продажи женщин в сексуальное рабство, а пули в телах иногда не оставляют заметных дырок. Тут ведь даже не курят в кадре, я проверял. Видимо, отсутствие логики авторов оказалось заразным и его подхватили наши прокатчики, которые таким же фильмам, но уже российского производства, ставят честные «12+», а то и «6+».

Кадр из фильма «Заложница 3»

Надеюсь, я свою мысль донес. «Заложницу 3», несмотря на парочку плюсов, никак нельзя назвать хорошим кино и уж тем более достойным продолжением франшизы. Нисон всегда крут с пистолетом, но неплохо бы было, чтобы он иногда стрелял в постановщиков фильмов с его участим. Кинематограф бы был здоровее, а таких людей, как Оливье Мегатон, — меньше.

3
Зрелищность
6
Актерская игра
4
Сюжет
4
Итог
Мегадно
Итоговый вердикт:
За то, что мои глаза были сломаны от жуткой картинки, за то, что мой мозг был покалечен жутким сценарием, за то, что хороший первый фильм так жестко и в такой форме доит режиссер, которому я бы не доверил даже рекламу снимать, я этому проекту ставлю то, что он заслуживает.
Смотреть?
Неа
Смотреть в кино?
Нет-нет-нет

Кирилл Илюхин


16.01.2015 17:50

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.