Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Evolve: кооперативные крохоборыВсе мы в детстве любили мыльные пузыри. Берешь мыло, берешь воду, берешь трубочку и делаешь себе переливающиеся всеми цветами летающие шарики. Счастья полные штаны. Сейчас даже выражение «мыльный пузырь» воспринимается совсем иначе. Мол, что-то нехорошее надували-надували, а оно и лопнуло. Да, это я уже про Evolve говорю, про самый ожидаемый кооперативный шутер начала года. Жанр: FPS Дело тут не в том, что конечный продукт настолько плох, дело в тех ожиданиях, что на него накладывались. За это надо сказать спасибо издательству 2K Games, вложившему в раскрутку игры огромные деньги. Вложившись, они затребовали и отдачу, прилепив к игре такой ценник, что кажется, будто бы над игрой десять лет работал штат в 300–400 человек. Игра со всеми дополнениями стоит около 200 долларов в США и 5500 рублей в России (1500 за саму игру и примерно 4000 за все дополнения первого дня, которых потом станет еще больше). Для того финального Evolve, который вышел, эта цена не то что завышена, она вообще не соответствует здравому смыслу. Начать следует с того, что, с какой стороны не взгляни на Evolve, отовсюду видны уши независимой разработки. Малое количество карт, с трудом тянущие сервера, очень скромный функционал как прокачки, так и кастомизации внешнего вида (кстати, тоже платного). Создавали игру те же люди, что долго творили первый Left 4 Dead, пока у них ее не выкупила Valve и не дала игре человеческое лицо, баланс и «режиссера», делающего каждое прохождение уникальным. Без Valve студия показала, что она может, а точнее, чего не может — ровно того же самого. В Evolve очень слабый баланс и очень низкая реиграбельность. Из-за отсутствия контента и разнообразия игра может надоесть вам уже на второй вечер. Ей попросту нечего будет предложить. Мое знакомство с сим продуктом началось с сырой альфы, что вышла в прошлом году и где был только один режим игры. Бешено лагающая, темная, как в день пьяного электрика, путаная и попросту скучная. К релизу тут мало что изменилось, кажется, авторы совсем не правили баги, просто за счет альфа-версии тестировали сервера. Да, игра стала бегать значительно шустрее, но все остальные проблемы все там же, все с теми же. Конечно, сюда завезли еще несколько игровых режимов, но они представляют собой тот же первый, просто с некоторыми изменениями, заточенными под быстрое прохождение. В основном же режиме игроков ждут все те же пробежки и метания. А все потому, что тут нет нормальных карт. Левел-дизайн Left 4 Dead был создан таким образом, что до финальной точки можно было добраться несколькими путями, но всегда интуитивно двигаясь в нужном направлении. Здесь же игроки в самом начале разбегаются по карте, не совсем понимая, что тут делать и зачем, и умирают все по одному, банально не найдя пути назад. А ведь все карты отличаются между собой… задниками. Серьезно. Как будто все, что авторы смогли сделать, это одну карту, кое-как подвести на ней баланс (ну или то, что они называют балансом) и, побоявшись все испортить, сделали еще несколько точно таких же карт. Помните, я в самом начале говорил про независимую разработку? Так вот: будь игра независимой, на подобное можно было бы смело закрыть глаза. Но авторы совсем не такие разработчики, они просто творчески бессильны. Сама игра представляет собой типичный PVPM. Четыре игрока-человека разных классов гоняются за игроком-зверем, который жрет, растет и начинает давать сдачи. После того как он вырастает до третьей стадии роста, победить его становится практически нереально, ибо он убивает с одного удара, а сам при этом практически неуязвим. Ну и зачем в такой игре тогда делали классы? Зачем медик, если лечить после таких атак фактически некого? А спросите у авторов, они даже, может быть, ответят. По поводу этого баланса еще хочется сказать пару слов. Еще когда авторы не подозревали о том, как у них с ним все плохо, они испугались делать платные обновки, как бы это сказать помягче… «уникальными». Но издатель, очевидно, сказал: «А запилите 100 500 DLC на продажу». И разработчикам пришлось чесать затылок. В балансе они не сильны, а ввод новых классов, новых пушек, новых способностей в и так с трудом сделанную игру они бы просто не осилили. Поэтому в качестве DLC продают «шкурки». Точно такой же, но по-другому раскрашенный пулемет за 300 рублей не желаете? Плевать на то, что, кроме вас, на него никто и смотреть не будет. А хотите две новые полосочки на спине своего зверя? Реально, две новые полосочки! Всего 300 рублей, и они ваши. Это самые бесполезные дополнения по таким ценам, которые я видел. А ведь их много, несмотря на то что игра только вышла. Сколько их еще будет? Даже стесняюсь предположить. Все это мне чертовски напоминает ситуацию с Gotham City Impostors, где так же просили денежку за каждый чих, называли игру инновацией и продавали за деньги. Сбегающие с серверов игроки и в принципе небольшие продажи опустили игру на должное ей место, с небес на землю под названием Free2Play. Теперь игра бесплатная, а разработчики неплохо зарабатывают исключительно на дополнениях. Осталось дождаться аналогичной ситуации с Evolve, которая, думается мне, сложится еще до осени. И даже если она не станет бесплатной (хотя внутриигровой контент совсем не тянет на что-то, за что можно отдавать деньги), то по крайней мере скидки в районе 75% точно появятся. Слишком быстро отсюда уходят игроки, причем даже сейчас, когда новых игр выходит мало. Остаются только люди с железными ягодицами, готовые раз за разом проходить одно и то же, без цели и без результата. Таких, к счастью, недостаточно, чтобы Evolve продолжала жить в том виде, в котором она есть. Поэтому если вас подобное заинтересует, то лучше ждите хороших скидок или вообще отмены платы. Evolve — это игра, достойная инди-разработчиков, но которую пытаются продавать по цене ААА-проекта. Выглядит все это не лучшим образом, но 2K Games очень хочет зарабатывать как EA, торгуя платным воздухом и ничего не вкладывая в продукт. Именно их надо благодарить за то, что от Evolve хотят большего, чем в нем есть, или хотят хотя бы столько же, сколько он стоит в магазинах. Поддерживать своими кровными деньгами такие инициативы не стоит, лучше просто игнорировать.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.