Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Форсаж 7»: они не прощаются

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Неожиданная смерть по несчастливому стечению обстоятельств — это трагедия, и не только потому, что легендарная киносерия потеряла свой, так сказать, двигатель, но и просто потому, что это большая потеря как для семьи этого человека, так и для каждого отдельного зрителя. Тут уж не об актерских талантах Пола Уокера речь, дело в связующем звене, объединяющем все то, что происходило с форсажной серией за это время. Последний на данный момент фильм оказался эпитафией и прощанием с Полом Уокером, на которое собрались все его друзья. А кино… ну, кино есть кино, одно другому не мешает.


«Форсаж» — картина с богатой и насыщенной историей. Для человека со стороны эти фильмы являются не больше, чем детским развлечением, но этот свой период «тачки-телки-эрондондон» серия уже давно преодолела. В 2001 году режиссер Роб Коэн показал всему американскому прокату, что сочетание уличных гонок и полицейских историй дает прекрасный результат. Он, в свою очередь, вылился в то, что еще года четыре кряду все просто с ума сходили по всяческого рода стритрейсингу в кино и видеоиграх.

Каждый пытался сделать свой «Форсаж», что, конечно, дало повод авторам продолжить хорошее начинание и сделать сиквел. Увы, Вин Дизель на тот момент страдал синдромом «я слишком крут, чтобы сниматься в продолжениях», и вышедший в 2003 году «Двойной форсаж» обошелся без него. Фильм был похуже, по большей части потому, что очень старался быть похожим на первый «Форсаж» и давал очень мало действительно нового.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Дальше серию как-то подзабросили, но внезапно появился молодой режиссер Джастин Лин, уже успевший поработать с Джорданой Брюстер и Тайризом Гибсоном. Он предложил всего себя для съемок третьей части. Конечно, сильного простора ему не дали: сценариста выделили начинающего, бюджет, опять-таки, куда скромнее, а из старого актерского состава вообще практически никого (Вин Дизель появился в своем камео, только когда уже было решено снимать четвертую часть, но изначально не было даже и его). Но зато Лину позволили поехать в Токио, набрать там крытых тачек и снять свой «Форсаж», причем совсем в другом стиле.

Получилось в высшей степени средне (в плане диалогов и сюжета — клинически отвратно), но это сделало большой толчок для карьеры Лина, и он капитально засел в форсажной серии. Больше пауз в три года не было, и каждую двухлетку выходила новая часть. Итого Лин наснимал четыре фильма и снял бы еще и пятый, но жадность продюсеров сыграла злую шутку, да еще и оправдала поговорку о том, сколько раз платит скупой.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Дело в том, что у продюсеров было желание снять двойной фильм, своеобразную дилогию, в которую бы входили шестая и седьмая части, а пауза между картинами составляла бы всего один год. Джастин Лин в ответ на это сказал, что подобное «не осилит» и, сняв шестой фильм, покинул борт корабля. Тогда пришлось срочно менять режиссера, и выбор пал на Джеймса Вана, которому на тот момент уже надоело снимать ужастики и который захотел снять нечто большее. Но и тогда не получилось успеть в срок. 30 ноября 2013 года погиб Пол Уокер, и пришлось переделывать весь фильм: менять сценарий и приглашать братьев Уокера, которые бы смогли помочь доснять недостающие сцены. В общем, как ни хотели продюсеры, а «Форсаж» каждый год выпускать не получилось.

Это далеко не вся история серии. В ней было и хорошее, было в ней и ужасное, как в кадре, так и за ним. «Форсаж» много ругают — кто за то, что его сюжеты примитивны, кто за то, что диалоги слишком детские, а кто за то, что серия утратила связь с реальностью, превратившись в боевик с элементами ненаучной фантастики, и отвергает всяческую физику и логику. Ругать «Форсаж» можно, но согласитесь, что смотреть семь фильмов, похожих на первые три, вы бы точно не стали. Поэтому и сценарист Крис Морган, прошедший с Джастином Лином четыре фильма и еще один — с Джеймсом Ваном, из кожи вон лезет, чтобы не вернуться к началу. Он хочет удивлять, и это ему удается. Поэтому обвинять «Форсаж» в нереалистичности, на мой взгляд, это неблагодарное и бесполезное занятие.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Серия всего лишь развивается и не замыкается на самокопировании. Она хочет, чтобы зритель, который каждые два года ходит в кино, не попадал всякий раз в одно место на один и тот же фильм, а летел по дороге, состоящей из новый ярких впечатлений и бешеных эмоций. Ну а то, что тут все еще есть красивые тачки и неодетые девушки, — это всего лишь дань уважения первым картинам, и на самом деле серия уже давно может обойтись и без подобных элементов.

Так вот, и седьмая часть продолжает этот курс. Декард Шоу, братишка главного злодея из предыдущего фильма, в отместку за брата решил поубивать всех нам известных героев «Форсажей». Начал он с Хана, тем самым наконец-то сведя сюжетные линии и последних трех фильмов, и «Токийского дрифта», до сей поры являющегося последней картиной согласно хронологии серии. Этот самый Декард — один из лучших убийц, взращенных разведкой, он найдет любого и убьет тысячей разных способов. Такой и Хоббсу напинать может, несмотря на то что весит раза в два меньше.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Справиться с таким персонажем на его условиях и территории практически невозможно, поэтому команда вновь объединяется, чтобы самим отыскать и остановить его. Для этого им предлагают воспользоваться «Глазом Бога», компьютерной программой, соединяющей все видеокамеры мира и способной отыскать любого человека, где бы он ни находился. Осталось только спасти из плена создателя этой программы и недостающие запчасти для нее. Кхм, давайте подытожим: компьютерная программа, которая следит за людьми через видеокамеры и используется для того, чтобы найти человека с фамилией Шоу… Автор сценария, очевидно, большой фанат сериала Джонатана Нолана «В поле зрения», раз не постеснялся столько из него заимствовать.

Ну ладно, сценарий никогда не был сильной стороной «Форсажей», к этому мы привыкли. А вот то, что у фильма сменился режиссер, замечаешь не сразу. Джеймс Ван — человек, который любит приведения и замкнутые пространства, пусть и не опытен в масштабных сложных съемках с графикой и кучей именитых актеров, но зато знает, с какого конца держать камеру.

С визуально-экшеновой частью Вану помогли — тут, совместными усилиями, он справился не хуже Лина, а вот все остальное он добавил уже от себя, и для «Форсажа» это стало неплохим зарядом свежести. А добавил он самую малость — ракурсы. Ракурсы в фильме вообще заслуживают еще одной статьи, полностью посвященной наездам и положению камеры, порой в статичных сценах поднимающей уровень напряжения до 9000 оборотов сердечного двигателя. Но раз статья все-таки не о них, то скажу просто: Ван дает «Форсажу» чуть больше нового, чем давал Лин с каждым новым фильмом. Ван придает практически любой сцене, сколь бы банальной или глупой она ни была, совсем иной вид.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

В остальном все по-старому: очень много экшена, заправленного легким, глупым юмором и диалогами о том, как хорошо иметь семью и что она важнее всего на свете. Мы к этому привыкли, мы за этим и идем в кино, и идем уже четвертый фильм подряд. Мы хотим увидеть, насколько еще хватит авторам развеселого бреда, как красиво все гоняют, как красиво все взрывается, как на рапиде танцуют девушки, у которых вся одежда может поместиться в кулаке. Ну, и драки, погони, стрельбу и очень крутого новичка сериала Джейсона Стейтема.

Но в целом, как я уже сказал вначале, настроение у фильма получилось несколько иным. Он веселит, он развлекает, да так, что совершенно некогда смотреть на часы, чтобы узнать, прошел ли час фильма или только 15 минут. Но в конце настроение резко меняет курс. Последняя пятиминутка посвящена не веселью, а очень красивому, трогательному прощанию с Полом Уокером и разведению дорог его самого и его друга Вина Дизеля. Это уже давно не актерский ансамбль, это теперь одна семья, которая ничуть не кривила душой, когда показывала совместную грусть и веселье в кадре. И эта семья потеряла главного своего члена, что навсегда изменит и настроение внутри нее, и последующую ее жизнь — как на экране, так и вне объективов камеры.

В общем, если даже вы не любитель всех этих «Форсажей», но исправно смотрите дома все части, то вот хотя бы ради этой финальной пятиминутки вы должны посетить кинотеатр. Редко увидишь столь задушевное прощание, которого в фильме и быть не должно, но которое было просто необходимо.

Кадр из фильма «Форсаж 7»

Остальным же зрителям, что каждые два года собираются и идут в кино смотреть на лысых водил и безумное вождение с участием летающих сейфов и разъезжающих по трассам танков, тем особо не стоит переживать. Серия верна себе и становится лучше с каждым новым фильмом. Ну а касса седьмой части (полмиллиарда за неполную неделю проката) говорит нам о том, что «Форсаж» будет жить и дальше. Приобщаться к нему, начиная с седьмого фильма, не стоит, а вот пересмотреть все предыдущие и с чистой совестью пойти в кино на новый — это обязательно.

9
Зрелищность 
8
Актерская игра 
6
Сюжет 
8
Итог 
Очень
Итоговый вердикт:
Очень красиво. Очень глупо. Очень трогательно. Очень «Форсаж».
Смотреть? 
Да
Смотреть в кино?
Да

 

Кирилл Илюхин


10.04.2015 18:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.