Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Дальняя дорога»: быки, Иствуд и любовь

Кадр из фильма «Дальняя дорога»

Очередной мелодраматический претендент на звание покорителя девичьих сердец.

Экранизация очередной книги Николаса Спаркса, мастера по завладению женскими сердцами. Бывший чемпион по родео Люк (Иствуд) мечтает вернуться в большой спорт и получать необходимые его духу заряды адреналина. Его возлюбленная — очаровательная блондинка-старшекурсница София (Робертсон) — получает отличное предложение по работе в Нью-Йорке в художественной галерее. Пока молодые влюбленные пытаются разобраться, чем же лучше жить, разумом или чувствами, и как сделать правильный выбор, судьба и довольно неприятный инцидент сводит их с пожилым мужчиной по имени Айра (всегда умеющий добавить теплоты в фильм Алда), который и рассказывает свою невероятную и прекрасную историю любви.

В «Дальней дороге» есть, на первый взгляд, как минимум три привлекающих фактора. Разберемся по порядку. Во-первых, это жанр такой добротной, качественной, основательной американской мелодрамы, вроде бы не сделанной на скорую руку, не слишком легкомысленной, не слишком «сопливой», не слишком унылой, не слишком молодежной, способной понравиться и мужчине, и женщине, — словом, идеальный образчик хорошего свидания в кино с романтическим подтекстом.

Во-вторых (и эта ассоциация не может не приходить на ум), клан Иствудов. Клинт Иствуд прославился в свое время, играя крутых ковбоев в американских вестернах, которые в шляпах скакали на конях по прериям с суженными в узкие щелочки глазами и огрубевшей кожей лица, но по-прежнему трепетным сердцем. Возможно, это промоушн-ход, возможно, случайность, но на главную мужскую роль в «Дальней дороге» был взят молодой актер Скотт Иствуд — сын Клинта. И здесь он не только дает понять, насколько внешне похож на своего отца, но также носит джинсовые куртки, скачет на лошадях и носит шляпы.

Кадр из фильма «Дальняя дорога»

В-третьих, Николас Спаркс — и имя это известно в США так же, как у нас Дарья Донцова. Спаркс — один из самых популярных романистов-беллетристов в США, автор почти двух десятков романов об отношениях, личных и семейных трагедиях, любви и хитросплетении судеб. Большая часть его произведений уже экранизирована. Это и «Послание в бутылке», и «Дорогой Джон», и «Тихая гавань», и «Счастливчик», и «Лучшее во мне», и «Спеши любить», и, конечно, самый популярный его роман (и одна из самых популярных голливудских мелодрам) «Дневник памяти».

Каждый год одну из его книг экранизируют. В следующем году нас ждет новая мелодрама (по произведению «Выбор»), а 2015-й — год «Дальней дороги». Те, кто знает имя Спаркса, читал его творения или смотрел хотя бы пару из вышеперечисленных лент, сразу поймет, что его ждет в «Дальней дороге». Огорчим или удивим — не знаем, но ошибиться все же можно. Даже несмотря на то, что романы писателя довольно похожи по стилю, экранизации выходят совершенно разными, как по качеству, так и по популярности среди зрителей. Взять хотя бы тот же «Дневник памяти» и «Лучшее во мне», находящиеся на двух разных полюсах.

Кадр из фильма «Дальняя дорога» «Дальняя дорога» же выглядит весьма интересно в трейлере, но довольно скучно в оригинальном хронометраже, который для подобной истории оказался слишком огромен. Да, здесь есть разные истории любви, разные исторические эпохи, разные пары, связь поколений — словом, то, что вроде бы всегда отлично срабатывает. «Устраивайтесь поудобнее, друзья, сейчас вы станете слушателем невероятной истории, которую я никому до вас не рассказывал». Интригует? Еще как! И история любви родом из 40-х годов прошлого века вполне удовлетворяет зрительское любопытство и способна вызвать определенные эмоции.

Главные же действующие лица — ковбой и его девушка — словно две сосны в лесу, стоят рядом, но не соприкасаются. Между актерами нет искры, между их персонажами нет искры. Роман разыгран по ролям, как в школьном спектакле. Добавим сюда отсутствие настоящей драматической коллизии, и все, мелодрама рассыпается как карточный домик на отдельные фрагменты, соединяет в голове которые разве что романтическая натура, другие же попробуют посмотреть что-то более душевное и глубокое — даже среди экранизаций Николаса Спаркса таковое можно найти.

Кадр из фильма «Дальняя дорога»

Спаркс пишет слезовыжимательные истории любви. Режиссеры экранизируют эти слезовыжимательные истории как на конвейере, зная, что имя писателя неизменно привлечет необходимую публику к проекту. Едва ли «Дальняя дорога» могла бы стать второй «Запиской в бутылке» или «Дневником памяти», потенциал выглядит не таким, однако, возможно, это просто нам так кажется после просмотра довольно посредственной, пусть и милой мелодрамы, любовь в которой, в памяти седого старика, выглядит куда убедительнее, чем современные чувства между двумя молодыми людьми.

Хорошая мелодрама может «выключить» реальность и повести за собой даже фанатов блокбастеров и самых скептично настроенных зрителей. Ни в первоисточнике, ни в фильме «Дальняя дорога» нет сюжетных «завитков», способных на подобное — все слишком шаблонно, гладко и относительно беспроблемно. Даже финал не дарит радости или повода неожиданно удивиться чему-то.

5
Зрелищность
6
Актерская игра
5
Сюжет
5
Итог
Слабовато
Итоговый вердикт:
Очень средняя мелодрама для домашнего просмотра про любовь, которая побеждает все трудности. Поставлена по очередному роману культового писателя Николаса Спаркса, но до его «Дневника памяти» «Дальней дороге» как до Китая. 
Смотреть?
Если вы фанат книг или мелодрам по Николасу Спарксу
Смотреть в кино?
Нет

Дарья Лошакова


17.04.2015 17:46

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.