Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Mortal Kombat X: растудыть через коромысло

Обложка игры Mortal Kombat X

Насилие, секс, веселье — это не список дел на ближайшие выходные, а всего лишь набор ассоциаций, которые возникают, когда люди вспоминают такую замечательную серию файтингов, как Mortal Kombat. MK своим появлением на приставке Sega показал, что дети, играющие в жестокие игры, вырастают абсолютно нормальными — не склонными к садизму маньяками, а даже наоборот, более уравновешенными личностями, ибо смогли найти выход для своего внутреннего «зверя» в такой невинной форме, как видеоигры. MK же продолжает расти, и история, которую он рассказывает, даже не думает останавливаться.

Жанры: Adventure/Arcade/Action/Fighting
Платформы: PC/X360/XONE/PS3/PS4
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»

70–80-е годы, приятный запах пластика, стук кнопок, большой экран. Аркадные автоматы давали людям то, чего не могли дать ни персональные компьютеры, ни только-только появляющиеся домашние приставки, по слухам — сажающие кинескопы. Стрелялки, гонки, даже платформеры — это все давало игрокам всех возрастов такие бешеные эмоции, с которыми мало какой аттракцион бы сравнился. Трудами технарей из Midway Manufacturing (позднее — Midway Games) на этих автоматах появился один из самых знаменитых файтингов в истории интерактивных развлечений. Конечно, в 1992 году там не было сюжета, а список игровых персонажей оставался смехотворным, но все-таки игра была уникальной. Она не стеснялась заливать экран кровью бойцов, не боялась насилия, не боялась грубости, а еще давала игрокам наслаждаться небывалой радостью при выполнении добивающих ударов — Fatality.

Шли годы, Midway Games обанкротилась, продала все свои бренды и распустила сотрудников, которых собрали Warner Bros., создав команду NetherRealm Studios, что продолжила заниматься любимым делом — разрабатывать аркадные файтинги, целиком и полностью отдаваясь домашним и портативным игровым платформам. После того как старый Midway Games закончил делать Mortal Kombat vs. DC Universe, NetherRealm Studios решили начать все с нуля, и в 2011-м они перезапустили вселенную Mortal Kombat, при этом одновременно продолжив сюжет старых игр (перемещения во времени, все дела). После чего они создали своеобразный MK по вселенной DC Comics — Injustice: Gods Among Us. И вот теперь, понабравшись опыта в создании современных файтингов, они продолжили творить. Новый MK имеет циферку 10 в названии, хотя, конечно, если считать все ответвления, впору «надевать» цифру 20. Но сейчас не о былом, а только о новом.

Скриншот из игры Mortal Kombat X

Сюжет MKX бегает туда-сюда, но основные события его происходят через 25 лет после победы над императором Шау Каном в перезапущенном времени. Джонни Кейдж вместе с Соней Блейд завели дочку Кэсси, которая моментально пошла по стопам родителей и стала служить в специальном отряде Кейджа. Слепой мечник Кенши узнал, что у него растет сын Такахаши Такеда, и отдал его на тренировки оживленному Скорпиону, ну а после этот самый сынок также примкнул к команде Кейджа. В этой команде есть еще двоюродный брат Кун Лао — Кун Цзинь и дочка Джакса — Джеки Бриггс. Вы уже понимаете, кому посвящен новый MK? Да, именно что новому поколению бойцов.

Перезапустив вселенную, разработчики откинули все лишнее и отправили ее в будущее, обильно влив свежей крови: симбиотический организм из двух персонажей Ферра и Торр, королева насекомых Ди'Вора, узурпатор трона Шао Кана — гигант Коталь Кан и бывший наемник Шан Сунга — Эррон Блек, типичный представитель Дикого Запада, который подписывает пули именами тех, кого он хочет ими убить (особенно забавно смотрится в боях Блека против самого себя).

Скриншот из игры Mortal Kombat X

После добавления новых персонажей началась переработка старых. Например, из игры была вырезана Джейд, но не потому, что это обусловлено сюжетом, а потому, что ее приемы отдали Китане (Что? Как? Почему? Ой, все). Что сразу бросится в глаза, так это специальная настройка персонажей перед боем. Теперь отнюдь не все приемы доступны всем и каждому. Перед боем игрок может выбрать одну из трех «боевых стоек» для каждого отдельного героя. У каждого такого режима есть свои особые удары и комбо. Например, Кун Цзинь может либо получить преимущества в стрельбе из лука, либо тот же самый лук использовать как боевой магический посох. Это действительно вносит некоторое разнообразие в игровой процесс, и битвы против одного и того же персонажа могут всегда иметь разные тактики.

Кроме того, файтинг Injustice: Gods Among Us помог авторам отточить бои персонажей-гигантов, а также добавить на карты интерактивные предметы, которые порой каждый персонаж может использовать совсем не так, как другой. Оттуда же сбежали и QTE-игрища в кампании. Это все действительно правильные подвижки, которые я целиком и полностью одобряю, но если их отбросить, то у игры скапливается какое-то слишком страшное количество проблем и недостатков. Они проявят себя не сразу, а примерно тогда, когда первые приятные впечатления немного поутихнут.

Скриншот из игры Mortal Kombat X

Именно тогда вы начнете подмечать то, что изначально было не заметно. Модель повреждений одежды отошла в небытие, а следом ушла вся сексуальность героинь. Остались пережатые ролики, как в MK9, вернулись лаги, в том числе и в мультиплеере. Babality не завезли совсем, а местные Brutality смехотворны. Пропали переходы по локациям. Пропала игра на четверых и даже на троих — теперь исключительно бои 1 на 1.

При этом, как обычно, Warner Bros. заставили разработчиков попилить контент, и вот уже пять персонажей докупаются в игру отдельно. В старых играх поиграть за Горо давали только мастерам Mortal Kombat, а теперь его дадут любому, кто прикупит DLC. Дополнительных персонажей теперь не выпускают по очереди, создавая их в качестве пост-поддержки игры, а сделали сразу, вырезав из финального билда. То есть Komplete Kollection не надо ждать, она доступна сразу, но за дополнительные деньги.

Скриншот из игры Mortal Kombat X

Кстати, львиную долю фана игра потеряла как раз из-за загружаемого контента: авторы дали игрокам возможность покупать Fatality. То есть если раньше Fatality был показателем мастерства игрока, то теперь применение этого кровавого добивания вообще ничего не значит. Конечно, эти легкие Fatality можно выбить в обновленной и очень крутой «Крипте», но там их немного, и казуалы будут вынуждены все равно платить деньги. И раз уж платите, то вот вам покупные пропуски боев, вот вам пак «Все секреты «Крипты» (400 рублей!), чтобы не ходить там и ничего не открывать, вот вам паки костюмов и… еще один отдельно покупающийся костюм! Ведь вы платите недостаточно много…

Для казуалов, кстати, раздолье. В сюжетной части игры теперь настраивается уровень сложности, а еще добавилась читерская возможность пропускать любой бой. Но это лишь половина беды, ибо я назвал далеко не все минусы и промахи, которых у таких опытных разработчиков, как NetherRealm Studios, быть не должно было. Как так получилось, почему? Даже обещанная графика для некст-ген платформ в очередной раз оказалась фикцией. Персонажи выглядят как с последних игр PS2, к которым насильно присобачили эффект отвратного потения капельками-волдырями. Лара Крофт в Tomb Raider Underworld мокла куда реалистичнее, чем персонажи MKX. Свет, отражающийся от этих капелек, не имеет никакого отношения к реализму, а вблизи это выглядит как покрытая пузырями пластмасса. На PC дополнительно есть режим компьютерной графики, что скрывает часть дефектов (на консолях за это отвечает сглаживание картинки ЖК-телевизора), но при этом все пиарят новый МК исключительно для консолей нового поколения, хотя возможности этих самых консолей позволяют сделать картинку в сотню раз лучше.

Скриншот из игры Mortal Kombat X

Ну да ладно, допустим, издатель торопил разработчиков и распиливал игру на DLC, вырезал режимы типа «2 на 2», допустим, разработчики не могут в графин, допустим, все свое свободное время они создавали рандомные башни поединков и новый режим «Война фракций», где… тоже башни. Допустим, поймем, простим. Без упомянутых недостатков Mortal Kombat 10 все такая же заводная и жестокая, пусть и уже не сексуальная игра. Не все оценят курс, выбранный разработчиками, а также примирение двух злейших врагов вселенной MK. Но все же большинство игроков не заметит этих самых косяков, недочетов, урезаний и продолжит наслаждаться действительно хорошей игрой и по-своему уникальным файтингом. Тут уж прямая вкусовщина.

7
Графика
8
Геймплей
6
Сюжет
7
Звук
7
Итог
Кровь и пот
Итоговый вердикт:
Странный новый курс, который избрали создатели Mortal Kombat, придется по душе не всем. Много нового и хорошего, но много и спорного, и совсем неуместного. В восторге будут в основном новые игроки, которые не видели, что MK умел раньше.  

Кирилл Илюхин


02.05.2015 14:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.