Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«А зори здесь тихие»: Васков и его «товарищи»В мае 1942-го фашисты выбрасывают десант опытных диверсантов, чтобы пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломоро-Балтийский канал. Стратегически важный объект охраняет старшина Васков (Федоров) и его отряд из пяти девушек-зенитчиц: Рита Осянина (Микульчина), Женя Комелькова (Малахова), Соня Гурвич (Кузнецова), Лиза Бричкина (Лебедева) и Галя Четвертак (Асмус). Маленький отряд отправляется на поиски врага. По очевидным причинам в этом году военным отечественным картинам нет числа. По совпадению сценариев и обстоятельств в большинстве из них главные герои — женщины: это и «Батальонъ», и «Битва за Севастополь», и как венец этого, простите за выражение, тренда — ремейк военного шедевра Станислава Ростоцкого 1972 года «А зори здесь тихие», номинировавшегося на «Оскар», ставшего по-настоящему народно любимым кино, одна из лучших киноадаптаций книг советских писателей в принципе (в основе «Зорей» лежит одноименная повесть Бориса Васильева). Ремейк было решено сделать основной картиной к 70-летию празднования Дня Победы. Отсюда столь обширный и дорогой промоушн, отсюда — премьера ленты в Кремлевском дворце, отсюда же — весомая помощь российского проката. Его будто лопатами расчистили, уступив дорогу «Зорям». Даже компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing по просьбе Министерства культуры перенесла релиз ленты «Мстители: Эра Альтрона» в России на неделю раньше, из-за того что 30 апреля выходили «А зори здесь тихие». Ситуацию, по словам представителей компании, пришлось долго объяснять в основном офисе компании в США, так как для Голливуда и мирового блокбастера такого масштаба это прецедент. Помогут ли все эти меры вкупе с праздничными выходными днями собрать драме внушительную кассу? Конечно, еще до вопроса про кастинг (мисс «Интерны» Кристина Асмус, жена режиссера Рената Давлетьярова — бывшая певица Женя Малахова) возникает резонное замечание: «А зачем вообще было делать ремейк народной картине? Зачем экранизировать произведение, которое уже было экранизировано, и сделано это было блистательно? Неужели у нас нет хороших военных сценариев?» Да наверняка есть, но кино — это бизнес. Чтобы привлечь молодое поколение зрителей к знаменитой истории, нужно показать ее в современном варианте. Чтобы старшее поколение пошло в кино на очередную военную драму, у нее должна быть тесная эмоциональная связь с чем-то уже хорошо знакомым. И здесь ремейк советской классики — вариант практически беспроигрышный. «Практически», потому что новую ленту неизменно будут сравнивать с оригиналом и многим непременно захочется облить новый вариант чем-то не очень приятно пахнущим. Не удивительно, что большинству хочется поставить штамп «ерунда» на новых «Зорях», еще даже не посмотрев картину. Любимая всеми классика у нас уже есть, ремейки — одна из самых слабых сторон российского кинематографа, один из десяти современных фильмов про войну не выглядит картонной постановкой для изъятия денег у населения. Выход ленты аккурат ко Дню Победы выглядит как госзаказ, а все с приставкой «гос» в нашей стране провоцирует людей на недоверие и скепсис. А все интервью создателей о великой повести и искреннем желании вернуться к советской литературе и обратиться к новому поколению зрителей с качественным материалом, будем честны, выглядят лукавством. В книге присутствуют некоторые художественные допущения — для создания более напряженной ситуации и эмоционального конфликта. В «Зорях» 1972 года все это перенесено на экран, но выглядит довольно естественным. Виноват ли здесь общий градус наивности в кинематографе того времени — неизвестно. Когда это же мы видим в картине 2015 года, эмоции возникают несколько иные: не сочувствие и переживание, а скорее недоверие к происходящему, хотя, по сути, сюжет остался прежним. У нас ответ напрашивается один: лента Ростоцкого была не совсем о войне, точнее, совсем не о войне, а вот у Давлетьярова заточена на рассказ именно об этом. На дворе другая эпоха, и лента вышла другой: нет в ней деталей коммунистического подтекста или почти запретительной в то время иронии, которую можно вычленять из диалогов оригинальной ленты. Окрас истории изменился. Создатели современных «Зорей» старались так бережно переносить повесть на экран, что забыли добавить что-то от себя. Гибель героинь не вызывает чувства утраты близкого человека, их характеры отлично сыграны, но не прожиты. И здесь среди всех артистов выгодно выделяется исполнитель роли Васкова Петр Федоров. Актер будто еще раз доказывает, что, несмотря на несколько «легкомысленную внешность» и сомнительные проекты в фильмографии, трагические мощные образы — это его. По многим причинам «А зори здесь тихие» Давлетьярова находятся в очень невыгодном положении. Однако, если не сравнивать, не вспоминать и свежим взглядом взглянуть на историю, это приемлемый современный способ еще раз рассказать (здесь — в первую очередь молодому зрителю) о войне. Мы намеренно решили не проводить подробные параллели между старыми и новыми «Зорями»: у каждого из них наверняка будет свой зритель, а какая-то его часть посмотрит обе ленты. Конечно, есть ощущение, что в кинотеатры скорее пойдет старшее поколение и те, кому как раз сравнить проекты и оценить новую попытку уж очень невтерпеж. Однако, глядя на «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова, возникает желание пересмотреть классическую версию, а это уже неплохо.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.