Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Разлом Сан-Андреас»: тряхнуло так тряхнуло!Все, что человеку приходится усвоить, достигая сознательного возраста, это то, что он смертен и смерть его неотвратима. С каждым годом, с каждым днем он убеждается в этом и в конце концов смиряется. Смерть просто перестает его пугать. В результате она становится предметом восхищения, а ужасная смерть — развлечением для довольных масс. «Смотрите, как красиво умирают люди», — говорят режиссеры кино. «Как хорошо, что это случилось не со мной», — говорит довольный и благодарный зритель. Режиссер Брэд Пейтон мало кому известен. Есть у него два сиквела к детским фильмам, да и все. Однако поручили ему ни много ни мало поставить фильм-катастрофу с не последними актерами. Обычно в Голливуде подобные проекты поручают Роланду Эммериху, но тот уже занят — снимает «День независимости 2» и какую-то драму о тяжелой гейской доле. В общем, типичное эммериховское кино жанра «Убей мир красиво» оказалось в руках новичка. Могло получится все что угодно. И, действительно, впечатление от фильма двойственное, но со знаком плюс. Про Эммериха я, кстати, не случайно вспомнил. «Разлом Сан-Андреас» напоминает по сюжету его «Послезавтра»: в США начинается апокалипсис из-за сил природы, в большом городе оказывается чадо главного героя и он за ним отправляется, превозмогая этот самый апокалипсис вокруг. Просто надо понимать, как работает типичный эммериховский фильм: первую половину его все хорошо — идет тотальное истребление человечества всеми возможными катаклизмами и их сочетаниями, а вторая половина фильма посвящена невообразимой тупости главных героев и унылейшим соплям на пустом месте. «Разлом» Пейтона сделан по такой же схеме, но в противоположном порядке. Сначала нас знакомят с героями, рассказывают про их жизни, а потом раскрывают вокруг них врата тектонического ада. В результате кино начинает смотреться совсем по-другому. Вначале ты скучаешь, но кино наращивает темп, вводя маленькие землетрясения, а потом все больше и больше, усугубляя все это цунами и практически безостановочными падениями небоскребов. А главный герой летает над страной и собирает родственников, то жену из-под завала достанет, то за дочкой за двести километров отправится, а у нее, в свою очередь, дела еще хуже. Сюжет чуть более прост, чем незамысловат. Фактически каждое происходящее на экране действие можно предсказать и спрогнозировать еще до того, как оно начнется. Но это совсем не повод не смотреть проект, ибо по части массового убийства народа Пейтон едва не доходит до рейтинга R. В лучшем случае его герои и статисты просто тонут или задыхаются, в худшем — их со смаком размазывает что-то обо что-то. И никаких нравоучений о том, что мир надо спасать. Просто еще один простой совет — не селиться в зоне соединения тектонических плит, а если землетрясение все-таки начнется — бросайте все и бегите. Спасение утопающих в данном случае дело рук исключительно самих утопающих, а фильм довольно достоверно показывает, что надо делать в таких случаях. Эти советы и истины намного полезнее очередной мелодрамы про родителей и детей, которые друг друга не понимают. Казалось бы, сюжетная линия введена просто для того, чтобы усилить драму под конец, когда кажется, что главный герой сойдет с ума от горя, но она не является главной в фильме, за что режиссеру и сценаристам честь и хвала. Они дали зрителям как раз то, ради чего те пошли в кино. Это как если бы из фильмов про «Трансформеров» убрать всех персонажей людей — зрителей бы выносили из зала с передозировкой радости в крови. Отдельный плюс за актерский состав и, в частности, за участие в фильме Александры Даддарио в роли дочери главного героя. Режиссер заставляет ее бегать, режиссер заставляет ее раздеваться, режиссер то и дело бросает ее в воду, обильно смачивая остатки ее одежек. Мне даже сложно себе представить более подходящую кандидатку на столь интересную роль. А Пейтон даже не скрывает значение актрисы для его проекта и открывает первую сцену с ней с демонстрации открытого купальника. Ну так почему же кино не идеальное для своего жанра? Увы, там есть несколько серьезных проблем. Примерно во второй половине фильма я начал подмечать, что кино это довольно низкобюджетно. То есть начинается апокалипсис, земля разрывается, здания падают — все как положено, но графическая составляющая оставляет желать лучшего. Местами это сильно режет глаз, а последние минут 20 хронометража авторы как будто бы даже перестали стесняться откровенно халтурно нарисованных задников. Переходы между живыми персонажами и их нарисованными копиями тоже очевидны, причем нарисованы они будто бы для заставки старой видеоигры. Тут зрителя может спасти только 3D-версия фильма. В ней эти самые задники размыты по умолчанию и затемненная картинка заставит некоторую графическую халтурность хотя бы не так бросаться в глаза. А вот любителям дорогих блокбастеров за 200 миллионов долларов, что попадут на версию фильма в 2D, придется немного пострадать. Слишком уж авторы недооценили масштаб собственного замысла. Но, если вы такое в состоянии пережить, двигайтесь прямой наводкой в кино. Достойное пополнение для коллекции качественных фильмов-катастроф, пусть и со своими очевидными недостатками.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.