Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Оно»: венерическое привидениеУжастик без ужасов, драма без драмы, артхаус без артхауса, но при этом все перечисленное вместе. Сложно как-то двумя-тремя словами описать увиденное. Большой фильм-обманка, невероятный по своей концепции, слегка абсурдный, чуть-чуть метафоричный. Мне тяжело поверить, что подобное до сих пор снимают и даже устраивают таким кинолентам широкий прокат. Скажу просто: эта картина про любовь и про людей, которые бы никогда в жизни не были бы вместе, если их жизни не были бы столь шатки и коротки. Все мы привыкли к тому, что наши кинопрокатчики пойдут на любую гнусность и ложь, лишь бы завлечь зрителя в кино. Вот вам еще один пример, когда из названия «Оно преследует» просто вырезали главное слово, характеризующее всю картину целиком, и оставили только «Оно», очень надеясь еще разок обмануть случайного кинозрителя, что подумает об очередной экранизации романа Стивена Кинга. Тот, кто этим зрителем окажется, сильно разочаруется, ну а тот, что заглянет на киносеанс случайно, останется довольным. Сначала немного о сюжете, чтобы вас не сильно смущал подзаголовок. Представьте себе самое странное проклятье, которое может случиться в вашей лишенной мистики жизни. Встречаете вы человека, который вам очень нравится, ходите с ним на свидания, у вас начинается бурный роман, и вот однажды, после первого секса, он сообщает вам, что, помимо стандартного набора половых болезней, он передал вам проклятье. Отвратительная новость, не правда ли? С этого момента призрак, или чудовище-хамелеон (а может быть, даже сама смерть), начинает преследовать проклятого. Оно движется медленно, со скоростью обычного человека. Оно не может ходить сквозь стены или запертые двери, но зато может принимать облик кого угодно. Оно материально, его можно остановить пулей, но даже после этого оно продолжит преследование. Настигнув, оно обязательно убьет проклятого и тогда вернется к тому, кто передал проклятье последним. Все, что вам остается, бежать, пытаясь оттянуть роковую встречу, или передать это проклятье через секс, в надежде, что ваш партнер протянет подольше. Вот такой вот нестандартный замес истории придумал режиссер и сценарист Дэвид Роберт Митчелл, для которого этот фильм стал вторым. Режиссер не метит в большой Голливуд, оба его проекта — это рассуждения о подростковых чувствах, нестандартной любви и последствиях. Вот снял он хоррор, а получилась драма, которая настолько жуткая, что и драмой назвать сложно. Вот, что вам нужно знать о фильме, чтобы понять, как и чем он пугает. Это не ужастик от продюсера Майкла Бэя, где, кроме как БУ-моментами, пугать не умеют. Совсем наоборот, этот проект напоминает классический японский «Звонок», где нагнетанию и медленному движению призрака уделяется куда больше времени, чем попыткам сделать страшно. Это, как выяснилось, работает, пусть и современный попкорн-зритель такое и не переваривает. Главная героиня — простая девушка, которую после близости начинает преследовать призрак. Это чудище всегда идет за ней, его скорость невелика, оно идет не останавливаясь, заходит в открытые двери и влезает в открытые окна. Оно не ложится спать и всегда идет за ней. Только героиня может его видеть. Только она одна ему нужна. Весь фильм — это погоня. Медленная, гнетущая, нескончаемая погоня, что нагнетает и оставляет в душе зрителя мысль о постоянном присутствии призрака где-то за кадром. Его, конечно, показывают, и показывают крупным планом, но становится страшно, когда показывать перестают. Как в том анекдоте: «Страшно не тогда, когда ты видишь паука, страшно — это когда паук внезапно пропадает из виду». Дровишек в печь гнетущей атмосферы добавляет операторская работа с длинными дублями и крупными планами, создающими должный эффект присутствия. Конечно, картинка совсем недорогая, поэтому такие кадры создают ощутимый налет артхаусности, но это добавляет ленте еще парочку очков. Страшный артхаус — это еще более оригинально, чем сама идея картины. И, конечно, всякий, кто попадет на фильм, обязательно оценит саундтрек от Рича Врилэнда, что для фильмов раньше ничего не сочинял. Его стиль можно описать как «Избиение Ханса Циммера клавесином, пока тот старается играть на органе». Мощный, едкий и атмосферный эффект от каждого звука, последний штрих на атмосфере этого фильма. Более, мне кажется, не нужно никаких слов. Хотите увидеть действительно интересный проект, так сильно не похожий на все современные ужастики, да к тому же обходящийся без живой камеры — смело идите в кино. Или не идите, если как раз боитесь всех вышеизложенных причин. Митчелл снял очень неоднозначное кино, равнодушных зрителей после просмотра встретить довольно сложно. Да, оно тягучее, да, в нем нет однозначной концовки, да, толком ничего не стали объяснять, сосредоточившись на одной лишь концепции. Но, как я уже сказал, фильм-то о любви. Она в картине как раз однозначна, она вывела главных героев туда, где они оказались. А ужасы… ну, ужасы стали для них парадигмой их новой жизни, кто-то и не с такими проблемами до старости живет душа в душу.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.