Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Batman: Arkham Knight: последние часы героя

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

Что есть канон? Канон — это то, что нельзя изменить, переписать или забыть. Канон — это свод законов и правил, по которому будет работать то или иное произведение. Правила эти останутся главным законом, на который нельзя наплевать. Однако… любой закон имеет оговорки, а многие считают, что законы приняты для того, чтобы их нарушали. Batman: ArkhamKnight так и поступает, чихать он хотел и на законы, и на каноны, потому что давно уже представляет из себя независимую вселенную, что работает совсем по другим правилам.

Жанры: Stealth/Action
Платформы: PC
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России
: «1С-СофтКлаб»

Каких-то шесть лет назад мало кому известная студия Rocksteady смогла сделать одну из лучших игр про Бэтмена, героя комиксов с 76-летней историей. Небольшой, но насыщенный мир-психушка, множество знакомых колоритных злодеев, объединение стэлса и активных сражений, использование десятка хитроумных гаджетов, ну и конечно, отличный сюжет — вот он Batman: Arkham Asylum. Успех был оглушительный, и авторам пришлось всерьез и надолго «засесть» в «Бэтмене». Через два года вышла вторая часть, Arkham City, где мир был в несколько раз больше, враги в несколько раз злее, а геймплей в несколько раз разнообразнее. И снова хит, и снова успех, и… «Ребята, садитесь делать третью часть», — сказал издатель, что восседал на мешках с деньгами, попутно отдавая часть бренда своей маленькой дочерней студии. Эта студия выкатила абсолютно безвкусное продолжение-приквел Batman: Arkham Origins, единственное достоинство которого было в том, что карта города была увеличена, так что время в ожидании полноценной третьей части было где потратить.

Rocksteady тем временем создавали свой триквел, и создавали так, как они умеют — масштабно, неожиданно, местами психоделично. Скажу сразу, Batman: Arkham Knight, несмотря на то что очень много заимствует из B:AC, отличается от нее так же сильно, как B:AC отличалась от B:AA. То есть примерно то же самое, но еще на два-три уровня выше.

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

Во-первых, авторы увеличили сам город. Если кто читал выходящие сейчас тематические комиксы от DC, посвященные B:AK, те знают, что Брюс Уэйн подготовил и воплотил проект нового Готэма, капитально пострадавшего после неудачи с проектом «Аркхем Сити». Старый город перестроен, поэтому даже знакомые места теперь не узнать, ну а к ним добавлено еще столько же. Карта, конечно, все еще небольшая, буквально четыре-пять квадратных километров, однако это на та игра, где важен размер. Наполнение маленького мира событиями — вот какая задача стояла перед авторами в первую очередь.

Ну а это уже «во-вторых»: город под завязку наполнен заданиями, так что авторам порой приходится использовать одни и те же дома и локации для разных внесюжетных заданий, ибо места не хватает. Кроме того, нельзя списывать со счетов и то, что по сюжету (к нему я еще вернусь) на улицах Готэма идет полномасштабная война, а значит, просто так пройти по тротуару, страдая от безделья, будет невозможно.

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

И в-третьих, чисто технически весь город перерисован с нуля, чтобы реализовать возможности главной обновки игры — бэтмобиля. Все, что вы видите, можно либо сломать, проехав на своей тачке буквально насквозь, либо красивейшим образом повредить. Понятное дело, здания Готэма нельзя сравнять с землей, это бы убило баланс игры, однако это не значит, что их нельзя лишить пристойного вида. Бэтмен никого не убивает, но про частную и городскую собственность речи не шло.

Итак, что же такое случилось. В B:AC умер главный враг Бэтмена Джокер, но смерть у таких сумасшедших гениев — это совсем не повод останавливаться и прекращать творить бесчинства. Теракты, запланированные Джокером, продолжают происходить, и во время одного из них жертвой становится комиссар Гордон, надышавшийся знаменитого джокерского токсина. Чтобы найти противоядие для старого друга, Бэтмен вытаскивает из тюрьмы Харли Квинн, которая хоть и показывает, где взять лекарство, все равно умудряется сбежать от Бэтмена. Почти сразу у нее возникает стратегический союз с Пингвином, который использует Харли, чтобы вытащить из тюрьмы Ядовитого Плюща. Ту, в свою очередь, использует Пугало для создания нового токсина. С этого примерно и начинается игра: Готэм эвакуируют почти целиком, ибо Пугало вот-вот выпустит смертоносной яд на улицы. Так авторы вновь избавились от гражданских на улицах: кроме полицейских, бандитов и наемников, там никого и нет.

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

Кстати, о наемниках. Эти ребята работают сразу на трех злодеев: Пугало, Дефстроука и совершенно нового персонажа — Рыцаря Аркхема. Персонаж слишком истеричный, чтобы я мог назвать его хорошим, по сути все, что в нем есть необычного, это то, что его личность до самого конца остается неизвестной, и то, что он знает про Бэтмена практически все, даже его истинное лицо.

То, что игру назвали в честь этого Рыцаря, — не более чем нагнетание интриги, ибо он даже не главный злодей. Главгадом авторы очень неожиданно назначили Пугало, который раньше был всего лишь злодеем второго, а то и третьего порядка. Внезапно он стал великим лидером, стратегом и заимел в свои руки настоящую армию. В общем, на улицах Готэма как никогда неспокойно. Пингвин, Загадочник, Пиг, Двуликий, Дефстроук, Пугало, Рыцарь Аркхема, Светлячок, Плющ, Харли, гигантская летучая мышь… Злодеев, конечно, куда меньше, чем в B:AC (да и не все оказываются злодеями), но чтобы добраться до каждого, придется выполнить целую череду основных и побочных заданий.

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

На прохождение 97% игры у меня ушло почти 50 часов, и неизвестно, сколько еще уйдет на оставшиеся 3%, которые, как обычно, являются заданиями Загадочника (загадки, трофеи, гонки, расследования, полеты в небе, спасения людей, поиск разрешаемых щитов и т.д.). Увы, без этого всего Загадочника на скрутить, а это задача только для людей, у которых есть свободные двадцать-тридцать часов.

Но то мы оставим для игроков, которые с ума сходят от геймплея, я же хочу отметить сюжет. На мой взгляд, в B:AK лучший сюжет из всех ранее представленных. Помимо самой концепции войны за город с участием бэтмобиля и армий бандитов и наемников, марширующих по городу, авторы не забыли и про самое главное — историю. Для начала они вспомнили, что уже в B:AC они разломали всю каноничность игры относительно комиксов, поубивав кучу персонажей (а мы-то знаем, что в комиксах про Бэтмена убивают героев и злодеев так редко, что каждая смерть становится самым настоящим событием). В третьей части авторы пошли еще дальше: они сломали канон так сильно, что теперь его просто-напросто не собрать. Они лишили себя возможности делать четвертую, пятую, шестую части, зато создали благодатную почву для продолжений Batman: Arkham Origins, то есть приквелов.

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight

Разочаровали в сюжете ровно две детали: 1) воскрешение одного из комиксных персонажей, чья смерть вполне доказана и является таким же каноном, как и все остальное; 2) сюжетное дополнение про Харли Квинн. Нет, со вторым все с виду не так плохо: поиграть за самого милого персонажа серии, посмотреть, что творится у этой сумасшедшей в голове — это как минимум любопытно. Однако дополнение это на 10–15 минут, оно заканчивается еще до того, как вы успеете проникнуться нетривиальным геймплеем за эту красотку. В общем, дополнение не стоит своих денег, как, впрочем, и любое дополнение из уже вышедших к предыдущим играм серии. Rocksteady настолько крутые ребята, что делают абсолютно завершенные игры, и всяческая побочная платная шелуха им даром не нужна.

Ну и, говоря про Batman: Arkham Knight, как не упомянуть скандал, о котором слышал всякий, кто хоть раз игрой интересовался. Нет, все уже не так плохо: баги и русский язык пофиксили очень быстро, осталось только доделать оптимизацию. Игра на средних и высоких настройках все так же безбожно тормозит, но зато на самых низких я прошел игру с большим комфортом. Любителям графики, естественно, станет плохо, а вот те, кому в данной серии больше импонирует сюжет и геймплей, те, так же как и я, будут в восторге.

8
Графика
9
Геймплей
9
Сюжет
7
Звук
8
Итог
Отлично
Итоговый вердикт:
Абсолютно неканоничное, самостоятельное и самодостаточное произведение в лучших традициях талантливой студии разработчиков. 

Кирилл Илюхин


04.07.2015 10:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.