Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Kholat: Урал — не СахараЛюблю я большое и крутое инди, своим размахом не уступающее издательским проектам. Графика, геймплей, сюжет — все есть, только разве что на дисках не распространяется. В случае с Kholat у меня был дополнительный интерес — игра рассказывает про Уральские горы и ту самую тайну перевала Дятлова, о которой вы наверняка слышали. Жанры: Survive/ Horror/ Adventure Ну а если не слышали про перевал, то я вкратце напомню. 2 февраля 1959 года в районе горы Холатчахль пропала группа туристов, студентов последних курсов УПИ. Когда их нашли, обнаружилось, что смерть их совсем не похожа на обычные несчастные случаи в походах: тела изуродованы, а палатка, в которой они спали, разорвана изнутри. Кто-то из них так испугался, что выбежал из нее позабыв про одежду. Все девять человек, включая лидера группы, Игоря Дятлова, погибли очень загадочной и жуткой смертью. Перевал назвали в честь Игоря Алексеевича, но история не завершилась, ибо пока есть тайна, дело не может считаться закрытым. Все эти годы различные эксперты, документалисты и даже фантасты пытались разгадать, что же случилось с этими людьми в горах. Свою (очень странную, к слову говоря) версию событий решили показать и игроделы. Главный герой этой игры отправляется в горы по тропе Дятловской группы. Когда он попадает на место трагедии, с ним начинают случаться странные вещи: он видит тени людей, видит жутких чудовищ и еще более пугающие и неясные явления. Тем не менее, он идет вперед, по крупицам собирая информацию о минувших событиях, при этом стараясь выжить среди холода и ужаса. В этом вся игра: путешествие по гористой местности и сбор информации. У игрока есть карта региона, и он может ползать по ней практически в любом направлении. Цель: в любом порядке найти девять ключевых точек истории. У них есть определенные координаты, помеченные на карте, и, в принципе, в любой другой игре найти их не составило бы труда, но тут есть одна закавыка: текущая дислокация игрока на карте никак не обозначена. Установить, где игрок в данный момент находится, можно только по сравнению изгибов дорог с картой, да по редким надписям с координатами на камнях. В общем, прекрасная разминка для тех, кто занимается или занимался спортивным ориентированием или туризмом. Другая сложность — непонятные призрачные твари, что бродят по округе. Они невидимы, от них невозможно убежать, и они убивают с одного удара. Как с ними справиться? Просто не лезть в драку и обходить стороной (лучше выключив свет и двигаясь на четвереньках для надежности). Проблема как раз в том, что они почти всегда невидимы, и обнаружить их присутствие можно лишь по косвенным признакам: вокруг стало темно, стрелка компаса задрожала, послышался «шепоток», а если повезет, можно заметить подсвеченные следы на снегу. В такие моменты игра начинает показывать, что она не просто симулятор горного туриста, но и ужастик. Конечно, хоррора в игре не так много, рано или поздно ты начинаешь понимать логику чудовищ и уже на автомате совершать обманные маневры. Пугают не сами твари, а то, что встреча с ними несет неминуемую смерть, а обычные сохранения в этой игре не предусмотрены. Конечно, игра сохраняется возле палаток быстрого перемещения, но эти палатки надо еще найти, а потом до них дойти, что тоже не всегда будет легким вариантом. Выручит сбор архивных документов и записок, рассказывающий о том, что творилось тут в 1959 году, когда спасатели прочесывали местность: дневники, официальные документы, статьи — всего этого по карте разбросано в огромном количестве, но самое приятное в документах то, что они дают одноразовый сейвпоинт, благодаря которому материться из-за каждой внезапной смерти игрок будет чуть реже. Что действительно во всем этом расстраивает, так это концовка, точнее ее почти что полное отсутствие. Намек на события вполне ясен, но, простите, «черный экран» в виде концовки не котируется совершенно. Мне кажется, авторы, что смогли нарисовать игру с такими чудесными визуальными погодными эффектами и такой передачей атмосферы, могли бы нарисовать хоть какой-то ролик. Хоть на полминутки. Хоть ничего не объясняющий. Но нет, кроме начального рисованного ролика игрокам не дадут ничего. Остается смаковать игровой процесс, благо есть что. Авторы провели прекрасную работу с визуальным рядом и звуковым оформлением, из-за чего погружение в относительно небольшой мир игры стало безболезненным и увлекательным. Уши инди-проекта видны, но ради такого инди не жалко и раскошелиться. Видно, что создатели трудились как в последний раз, пусть и не смогли до конца раскрыть свою идею трагедии перевала Дятлова. Зато у них был Шон Бин, что читал закадровый текст, и суровые Уральские горы в качестве основной локации. Придираться к минусам, на мой взгляд, было бы довольно низко.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.