Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Левша»: вставай и бей!Сразу о трех вещах, которые нельзя не заметить в картине: съемки боксерских поединков, после которых хочется купить абонемент в секцию и примерить перчатки, впечатляющая игра юной Уны Лоуренс и Джейк Джилленхол — потенциальный номинант на Оскар. А теперь по порядку обо всем этом и о самой картине, одним из первых которую увидел Вебург. У знаменитого боксера Билли Хоупа (Джилленхол) без преувеличения есть все для счастья: красивая и мудрая жена (МакАдамс), прекрасная дочь (Лоуренс), деньги, слава, титул, поклонники, дом. Своеобразная манера ведения боя не дает ему уходить с ринга без серьезных травм, и в один прекрасный день спортсмен решает завершить карьеру, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь с семьей. А дальше — цепь трагических событий приводит Хоупа на самое дно и чтобы встать, ему снова необходимо научиться драться, защищаться и вернуться на ринг. Существует популярное мнение, что боксерский фильм — отдельный жанр, в котором годов с 70–80-ых (со времен выхода оригинального «Рокки») ничего не меняется. Словом, достаточно посмотреть 2 ленты о боксерах, чтобы понять, о чем и как сняты остальные 98. Но создавать подобные картины не перестают: они зрелищны, вызывают приступы яростного сопереживания героям, эмоциональны, динамичны. Чтобы сделать хорошо, не нужно выдумывать велосипед, достаточно просто снять, придерживаясь заданных историей кино, параметров. И поэтому «Левшу» постарались увести от классического формата кино про боксера, сделав две драматические линии, в обеих из которых внимание сосредоточено на герое Джилленхола. Получилось? Скорее нет. В первую очередь проблема здесь в истории: слишком прямолинейной, слишком простой, слишком одномерной, слишком неструктурированной. У создателей есть универсальный способ для поворота сюжета в нужное русло: убийство кого-то из персонажей. И сразу перед нами снова «Рокки»: «надо», «я должен», «тренер сказал», «иди и возьми свое» и тому подобное. И все же здесь есть несколько бриллиантов. Джилленхол и Уитакер играют превосходно, особенно первый, который, если не получит за эту роль номинацию на Оскар, то только из-за рыхлости картины. Мы смотрим драму Фукуа, а в главном герое видим персонажа драмы Клинта Иствуда (ему, если помните, тема бокса также не чужда). Джилленхол носится по пространству фильма, которое для него слишком тесно. Все сцены боя с его участием поставлены так, что зритель способен прочувствовать все то, что происходит на ринге. Он не просто актер или спортсмен, он — настоящий электрический заряд. Оператор же прыгает выше головы и вытаскивает историю, выдавая впечатляющие сцены боя и тренировок главного героя, после которых хочется купить майку с его лицом на груди и стать ярым фанатом. Еще один приятный сюрприз «Левши» — 12-летняя Уна Лоуренс. Девочка, не давшая спуску ни Уитакеру, ни Джилленхолу, и легко обыгравшая МакАдамс, — знатный задел для будущей большой драматической звезды. Добавим к этому уже имеющийся у нее Тони и номинацию на Грэмми за роль в мюзикле «Матильда» на Бродвее. Словом, «Левша» интересна актерскими находками. За последние годы Джилленхол, казалось бы, доказал всем, что он актер широкого драматического диапазона и может меняться от картины к картине не хуже Мэттью МакКонахи. Для недавнего «Стрингера» он очень похудел, а здесь — накачался, научился боксировать, побрился почти налысо, украсил лицо шрамами и татуировками, но остался верен своей актерской школе и выдал невероятно глубокого персонажа. Если бы, как ожидалось, на главную роль взяли Райана Гослинга, по очевидным причинам картина могла бы заработать больше. Да и «Левша» стал бы вторым после хитового «Дневника памяти», где Гослинг встал бы в любовную пару к Рейчел МакАдамс. Но с заполучением Джейка Джилленхола картина обрела нужный градус брутальности, из-за отсутствия которого и излишнего голливудского лоска американские спортивные драмы зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На заре проекта о нем много говорили, его многие ждали. В первую очередь те, кому понравилась «8 миля», так как «Левша» изначально задумывался как ее продолжение. Эминем должен был снова исполнить здесь главную роль, чего не случилось. ′ато он написал и исполнил в ленте своей новый хит. Музыку же к картине написал недавно погибший кинокомпозитор Джеймс Хорнер, который так проникся историей, что даже не стал брать денег с малобюджетного (по меркам современного голливудского кино) проекта. За сценарий же отвечал Курт Саттер — человек, создавший знаменитый сериал «Сыны Анархии», умеющий показывать жестокость без строгого запретительного рейтинга и ценящий в историях максимальный реализм. Получилась зрелищная лента с мастерскими сценами боя и одной из лучших ролей Джейка Джилленхола, но драматическая сторона «Левшу» подводит. Если бы не она, можно было бы писать, что у нас есть второй «Боец» О. Рассела или «Малышка на миллион» Иствуда. При всем при этом «Левша» — картина не о боксе, она о характере, любви, семье, силе воли, она о том, сколько раз ты сможешь подняться, а еще о партнерстве и наставничестве, ведь без мудрого и грозного тренера в исполнении Уитакера главный герой не смог бы вернуться к нормальной жизни.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.