Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Стрингер»: Герой нашего времени

Кадр из фильма «Стрингер»

Заинтересованные в кино люди уже наверняка посмотрели «Стрингера». И Вебург тоже давно его посмотрел. Так кратко можно описать главную проблему картины в российском прокате: один из самых интересных и убедительных дебютов прошлого года попал в наши кинотеатры слишком поздно. Копии триллера Дэна Гилроя уже полгода как висят на всевозможных сайтах. Мы не будем играть в эстетствующих киноманов и призывать вас идти в кино, благо, лента несколько раз смогла окупить свои затраты благодаря удачному прокату на территории Штатов. Однако искренне советуем ознакомиться с историей, поэтому рецензию пишем с особым удовольствием.

Невротичный вор-одиночка Лу Блум (Джилленхол) имеет острый ум, план, амбиции и всеми способами пытается пробиться в жизни. Непонятно, как с таким «багажом» ему удавалось прозябать в нищете и неизвестности раньше, но на экране перед нами предстает этакий «Волк с Уолл-стрит» — история сомнительного, но все же успеха. Случайно став свидетелем работы любительской съемочной группы, продающей свой эксклюзив на телеканалы, герой поспешно находит деньги, покупает первую посредственную камеру и даже умудряется продать кое-какой сюжет на телеканал местному редактору новостей Нине (Руссо). На 20-ой минуте ленты становится понятно, что у Блума далеко идущие планы.

Кадр из фильма «Стрингер»

Дэн Гилрой пришел в режиссуру только на шестом десятке, будучи ранее сценаристом таких проектов как «Живая сталь» и «Эволюция Борна». Его «Стрингер» выглядит по-дебютантски свежо, но при этом история лишь кажется простой, а съемки — незамысловатыми.

Остросюжетная драма крутится вокруг персонажа Лу Блума: человека с разными гранями, но знающего, что нужно брать от жизни. Его улыбка пугает, а вот действия, которые он совершает — отнюдь нет. Джилленхол с места с карьер начинает раскрывать характер своего персонажа, чтобы история получилась не откровением, а скорее наблюдением за жизнью наблюдателя — стрингера.

Кадр из фильма «Стрингер»

Плюс у столь позднего выхода «Стрингера» в России лишь один и то киноманский: можно наглядно оценить потенциал Джейка Джилленхола как актера для тех, в памяти кого он до сих пор ковбой из «Горбатой горы». Здесь он — настоящий койот, похудевший на 15 кг то ли психопат, то ли герой нашего времени, то ли самый здравомыслящий из всех, знающих, как выживать в современном мире. На прошлой неделе мы видели его же невероятную физическую форму и спортивный дух в «Левше». Его обидно «прокатили» с номинацией на «Оскар» за «Стрингера», хотя на «Золотой глобус» и BAFTA он был номинирован. Словом, теперь Американская киноакадемия ему должна. В ближайшее время мы увидим его еще в нескольких серьезных проектах, это похоже на взлет Мэттью МакКонахи, правда этому актеру пришлось куда дольше ждать своего звездного часа.

Кадр из фильма «Стрингер»

Из всех средств массовой информации, телевидение, пожалуй, самый искусный мистификатор. Новостные выпуски умеют давать информацию столь гипертрофировано, что порой кажется, мир находится в самом сердце хаоса. А с последними событиями на Украине, многочисленными видео ИГИЛ и попыткой отечественных СМИ вытянуть из каждой истории 1000 и 1 сенсацию, это ощущение лишь усугубилось, а желание смотреть ТВ — в разы уменьшилось. Дэн Гилрой едва ли догадывается, насколько актуальна история стрингера для современной России. Однако, это легко поймут те, кто за последний год смотрел новости по ТВ хотя бы пару раз.

Кадр из фильма «Стрингер»

Луи работает на улицах Лос-Анджелеса, но «Стрингер» — картина не про определенную страну или город, и даже не про определенного человека, скорее, про модель человеческого поведения, про наш менталитет, в котором заложена парадоксальная любовь к слухам, сплетням и сенсациям. Хорошими делами прославиться нельзя, а вот плохие новости делают рейтинг любому телеканалу, поэтому за ними и гоняются, за них и платят. Можно сказать, что остросюжетная драма Гилроя является своего рода пособием для современных тележурналистов, однако кому из нас неизвестно то, что показывает «Стрингер»? Люди говорят о морали, а сами кормятся сенсациями, хвалят классическую литературу, а читают таблоиды. Человеческое любопытство и потребительское отношение к жизни — то, благодаря чему живут такие герои как Лу Блум. То, благодаря чему они идут к успеху, что бы для этого ни пришлось сделать, все жертвы оказываются оправданными.

Главный герой в какой-то мере олицетворяет современное общество, где слово «успех» — общепризнанное мерило, а демонстрировать его не только не зазорно, напротив, всячески поощряется (привет, соцсети!). Отсюда такая машина у главного героя, абсолютно не подходящая ему в плане работы, но которую видят все и на контрасте — квартира-нора, в которой не происходит никаких изменений.
Кадр из фильма «Стрингер»

Блума называют и маньяком, и социопатом, и психопатом, и выглядит порой он как безэмоциональное чудовище, сам персонаж вскользь именует себя мизантропом, но умеет удерживаться на краю пропасти. Самое страшное здесь не он, а зрительская реакция: Лу едва ли пугает, нам скорее любопытно, куда заведут того обаятельного гада его собственные пластичные моральные нормы. Ему вряд ли можно сопереживать, но нельзя по-своему не восторгаться упертости героя. 

Можно написать, что Джилленхол сделал из этого фильма одну из лучших картин года. Так и есть, но не совсем, ее сделали грамотный синтез интересного сценария, аккуратной режиссуры и актерской игры, помноженный на постепенно повышающуюся «температуру» происходящего. Похожее холодное спокойствие и расчет мы относительно недавно видели в «Драйве», и многие еще наверняка помнят, какими тогда восторженными отзывами отзывались на картину критики и зрители. «Стрингер» — кино столь же сильное и стильное.

С глобализацией и развитием интернета оплоты морали падают, а сердца современных героев требуют зрелищ и удовлетворения. Если не думать о совести и долге, а знать, на чем фокусироваться, быть активным и двигаться вперед с силой бронепоезда, можно заполучить все. Страшновато, но правдоподобнее всех книг по личностному развитию и зарабатыванию миллионов силой мысли.
 
7
Зрелищность
8
Актерская игра
8
Сюжет
8
Итог
Убедительно
Итоговый вердикт
Талантливая драма, блестящий дебют, одна из лучших ролей Джейка Джилленхола в карьере. Выразительно, интересно, показательно, умно. После «Стрингера» есть, о чем говорить и что обсуждать, — ныне редкое ощущение, возникающее после просмотра.
Смотреть
Да
Смотреть в кино
По желанию

Дарья Лошакова


07.08.2015 18:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.