Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Фантастическая четверка»: резинка, печенька, уголек и девочка-аутист

Постер фильма «Фантастическая четверка»

К черту сюжеты, к черту режиссуру, гори в пекле адекватный монтаж! Зрителям хочется другого, зрители устали от экшена и спецэффектов. Им подавай чего-нибудь неторопливого, однородного, не впечатляющего, и чтобы в конце что-нибудь громко пукнуло. Вот такой, я не побоюсь этих слов, идеальный фильм вышел на экраны. Если вы хотите от кинокомикса именно этого (а я знаю, что так оно и есть), то немедленно бегите в кино! Ничего подобного вы в ближайшем будущем не увидите. По крайней мере, я на это надеюсь.


Для начала скажу, что все те, кто называет новую «Фантастическую четверку» худшей экранизацией комиксов в корне неправы. Были прецеденты, когда люди выходили из кинозалов с острым желанием побыстрее пойти домой, встать под очень горячий душ и немного поплакать. Например, третий и четвертый «Супермены», «Бэтмены» Шумахера или там продолжения «Ворона». Marvel-кинокомиксы тоже бывали куда хуже, вспомните хотя бы «Говарда утку» и моего антилюбимчика «Электру».

Вот это реально то, от чего весь организм скручивается в бесконечную спираль, а киновкус разъедает с эффективностью взаимодействия крови ксеноморфа с органикой. Так что не все так плохо, могло быть гораздо, ГОРАЗДО ужаснее. Тем не менее, «Ф4» приходится критиковать и критиковать много. Я, однако, постараюсь по мере сил еще и оправдать финальный фильм, хоть он того совершенно не заслужил.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

Итак, за его режиссуру отвечал автор несравненной «Хроники» Джош Транк, перспективный, хоть и не очень сговорчивый постановщик со своим виденьем. Подобные новаторы кино нередко оказывают положительное влияние на закостеневшие жанры и двигают кинематограф вперед. Только такие люди как Транк могут взять один из самых убогих комиксов с одной из слабейших экранизаций и сделать из него полноценный ребут, да так, чтобы у всех башню снесло от новой концепции, новой стилистики и легендарных стальных шаров ее авторов, что смогли так рискнуть.

Это я описал идеальный вариант, реальность же не столь красочна. Компания Fox, которой принадлежат права на персонажей комиксов «Фантастическая четверка», прославилась тем, что превращает что-то хорошее во что-то плохое, или вообще уничтожает, закрывая после первого сезона (да, сервер помнит). Одной рукой они берут необычного Транка, а второй хватают свое обычное видение перезапуска, хотя эти две вещи совсем никак не сочетаются.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

Транк создавал глубокую историю про людей, а не персонажей, Fox пытались делать тупой кинокомикс, который бы собрал кассу. На стыке интересов все закончилось тем, что Транк отсняв материал, переругался с продюсерами и его выкинули из лодки. Двухчасовой фильм был бездумно нарезан, чуть-чуть доснят и превращен в полуторачасового уродца. Кстати, смотреть трейлеры к фильму оказалось бессмысленным занятием, так как почти все, что в них было, пошло под монтажный нож, а потом было выкинуто.

Итак, о чем был фильм. Рид Ричардс вместе с Виктором Вон Думом и семейством Шторм создают телепортационную машину, отправляющую объекты в другое измерение. После первого путешествия смельчаки, что пролезали в это измерение (или просто стояли рядом), получают суперсилу: тягучесть, воспламеняемость, невидимость и силу большого шоколадного печенья! Простите, камня.

Конец сюжета.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

В начале в фильме ничего не происходит (режиссер знакомит с новой пятеркой и даже с шестеркой персонажей), потом ничего не происходит (интригуют зрителя, готовят к тому, что сейчас вот-вот начнется), потом не происходит ничего (потому что все это было вырезано), и под конец, в последние десять-пятнадцать минут, происходит развязка, столь резкая и скоротечная, что откровенно непонятно, что произошло, как это было исправлено и кому вообще это было нужно. Будто за пятнадцать минут до конца нам показали трейлер сиквела, в котором как раз самый замес бы и начался.

«И это все?», — вопрошает удивленный зритель, которого полтора часа готовили к чему-то эпическому и поражающему. Черные титры, которые в этом фильме принимают какой-то уж совсем скорбный вид, отвечают, что да, это все, но может быть, когда-нибудь выйдет продолжение. Его, само собой, не будет, если, конечно, Fox окончательно не сойдет с ума, так что бесполезно искать в этих титрах ответы на вопросы как и зачем подобный фильм появился на этот свет?. На это ответит банальная логика. Он появился из человеческой алчности, глупости и тщеславия.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»
Вот с такими лицами зрители обычно заканчивают просмотр этого фильма

Самое обидное, что начало у фильма, при всей его неторопливости, действительно хорошее. Знакомство с персонажами проходит в безболезненной и доступной форме, что очень мягко готовит нас к тому, что жизнь этих людей скоро пойдет кувырком. Первые полчаса я проглотил за один присест, немного недоумевая как вообще можно нечто подобное испортить.

Но в определенный момент фильм как будто изменился. Из него начали пропадать куски, часть диалогов стала жутко натянутой, нарезка кадров утратила адекватность, количество раздражающих персонажей (в том числе и тех, кто уже светился в начале) увеличилось вдвое. Пропали человеческие реакции, пропала химия между персонажами, все начали работать будто по шаблону убогого фильма с копеечным бюджетом, что выходит сразу на носителях, а то и на YouTube. В этот момент меня, как зрителя, сразу перестало волновать все, что происходит на экране.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

Я смотрел на это со скучающим видом даже когда началась упомянутая развязка. Мой вопрос был другим, не «И это все?», а «Ну и что?». То, что авторы пытались сделать откровением стало настолько проходным моментом, что он не впечатлил бы даже детей. Как итог — вторая половина фильма убила его целиком.

То, мне кажется, совсем не Транкова вина. По самому началу фильма видно, что он старался и что он все делал правильно. А потом у него просто забрали руль, и непонятно зачем в таком случае вообще его приглашали работать. Быть может, его обещанное двухчасовое кино расставило бы правильные акценты и выделило бы нужные приоритеты, сделав повествование ровным. Но какой смысл гадать, если уже ничего не изменить? Финальный фильм убог, финальный фильм неровен и безынтересен, финальный фильм нет смысла смотреть, так как он лишь подводка к сиквелу, которого, как было сказано, уже, скорее всего, не будет. Он мог быть лучше, но не будет. Он мог быть хуже, но даже того, что в нем есть достаточно, чтобы его игнорировать. Вы, кончено, можете рискнуть, но лучше быть готовым к тому, что во второй половине фильма вы просто уснете.

4
Зрелищность 
4
Актерская игра
4
Сюжет 
4
Итог
Не фантастическая
Итоговый вердикт
Фильм, который имел фантастический потенциал, но который был бездарно слит. Умные люди бы выпустили режиссерскую версию по первичному монтажу режиссера, но где таких на Fox взять?
Смотреть?
Не стоит
Смотреть в кино?
Не стоит

Кирилл Илюхин


21.08.2015 18:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.