Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Как в кризис снять дешевое кино и разбогатеть

Съемки фильма. Изображение с сайта kolpinonews.ru

Кризис, оказывается, не только у простых смертных бывает, но и у богатых-знаменитых. Например, у актеров и режиссеров. В такое тяжелое время первые начинают бегло просматривать сайты с вакансиями, сниматься в рекламах и участвовать в других сомнительных проектах. А режиссеры продолжают снимать. Только не дорогущие блокбастеры с кучей спецэффектов и Брэдом Питтом, а малобюджетные фильмы в подвальчиках. Давайте посмотрим, что из этого выходит.

Ведь очень часто бывает, что новый крутяцкий фильм с многомиллионным бюджетом проваливается в прокате и не окупается. Но бывает и наоборот — фильм, на который потратили сущие копейки, зарабатывает миллионы долларов и становится настоящим хитом. Вот такие лучшие картины в стиле «из грязи в князи» мы и предлагаем вашему вниманию.

Дешевые ведьмы, маньяки, призраки и демоны

Постер к фильму «Ведьма из Блэр». Картинка с сайта adjaranet.com

Почему-то именно ужастики, снятые за небольшие деньги, чаще всего срывают банк в мировом прокате. Наверное, потому, что их основная цель — напугать зрителя, сниться ему в кошмарах и остаться в его сердце надолго. А для этого не нужны какие-то шикарные спецэффекты или компьютерная графика. Наоборот, чем реалистичнее, тем страшнее. Особенно популярны в последнее время ужастики, снятые как будто на любительскую камеру. Так зритель практически становится участником событий. Кроме того, если снято на простую камеру в обычном доме или лесу, значит, это действительно существует и может случиться с каждым. Яркий пример тому — «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» и «Паранормальное явление». Этот ужастик, на съемки которого было затрачено 10 тысяч долларов, был склепан за неделю. Итоговые сборы в мире немного не добрались до 200 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Или, например, знаменитая «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, созданная за 114 тысяч долларов. Половину бюджета сколотили добровольцы, за что их взяли в массовку фильма. А реквизит для картины — разные внутренности — поставлял знакомый мясник. В итоге Ромеро совершенно случайно создал новое направление в жанре, ведь до его фильма мир, в принципе, даже не знал термина «зомби».

Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»

Самый малобюджетный фильм в истории кино — ужастик британского режиссера Майка Прайса «Колин», снятый за 45 фунтов. Эта картина стала сенсацией Каннского фестиваля 2009 года. Майк Прайс набрал актеров через Facebook и Myspace, снял кино на старенький камкордер конца 90-х, смонтировал этот фильм у себя дома в Adobe Premiere.

 

Крутые боевики дешевыми не бывают

Кадр из фильма «Защитник»

Да, если хочешь снять хороший боевик, накопи побольше денег. Все-таки от супер-мега блокбастера зритель ждет яркую картинку, качественные спецэффекты, дорогую компьютерную графику. Да и актеры должны быть популярны, чтобы посмотреть на них шли в кинотеатры. Поэтому в этом и сопутствующих жанрах нашлось очень мало фильмов, снятых за небольшие деньги, но много в итоге заработавших. Один из них — криминальная комедия «Карты, деньги, два ствола», которую снял тогда еще молодой и неизвестный Гай Ричи за 1,35 миллионов долларов. В итоге в прокате фильм заработал более 28 миллионов долларов, картина была номинирована на премию BAFTA в разделе «Лучший фильм года», а Гай Ричи стал знаменитым.

Или легендарный фильм «Рокки». На его создание потратили 1 миллион долларов, а в прокате он собрал 225 миллионов долларов. Вот это окупился! Вот это выгода! Более того, «Рокки» еще и три «Оскара» и один «Золотой глобус» отхватил. Фильм принес широкую известность своему сценаристу и исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне и послужил основой для целого ряда продолжений — франшизы «Рокки».

Кадр из фильма «Рокки»

Здесь нельзя не сказать о стареньком австралийском фильме «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в главной роли. Бюджет фильма составил тогда, в далеком, 1979 году, 400 тысяч долларов, актеры работали практически за еду, а реквизит собирали, где придется. Когда австралиец Джордж Миллер выпустил на родине свой первый фильм «Безумный Макс», мало кто верил в шансы дешевого постапокалиптического боевика. Но картину оценили местные зрители, и тогда Миллер решил продать права на прокат «Безумного Макса» в США, где фильм неожиданно взлетел на вершины топ-чартов и принес невероятные 100 миллионов выручки. Гибсон мгновенно стал звездой, а Миллер всерьез задумался над продолжением. «Безумный Макс» попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый кассовый фильм того времени.

 

Дешевая игра, или хватит драматизировать

Кадр из фильма «Бронсон»

Драмы и мелодрамы вообще тяжело снимать. Еще тяжелее собирать на них большие деньги в прокате. Ведь там важны чувства, переживания, эмоции. А это зависит от хорошего актера, который, скорее всего, не будет сниматься за еду. Но некоторые режиссеры очень умело откапывают гениальных, но малоизвестных актеров для своих душещипательных фильмов. Потом, если повезет, фильм зарабатывает много денег в прокате, а этот актер становится знаменитым. Вот примеры такого поворота событий.

Вышедший в 1997 году фильм «Мужской стриптиз» с Робертом Карлайлом в главной роли в кинотеатрах собрал почти 258 миллионов долларов при бюджете в 3,5 миллиона. Сюжет разворачивается вокруг шести безработных британцев, которые решают пойти в стриптиз, чтобы заработать денег. Фильм прославился на весь мир и даже был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Кадр из фильма «Мужской стриптиз»

«Секс, ложь и видео» — психологическая драма Стивена Содерберга, принесшая ему Золотую пальмовую ветвь с Каннского кинофестиваля и мировую известность. Картина, сценарий которой был написан за две недели, стала одной из наиболее важных для независимого кинематографа США и была включена в Национальный реестр фильмов. Кассовые сборы — более 20 миллионов долларов, при бюджете в 1,2 миллиона долларов.

Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»

Американский психологический триллер «Пи» 1998 года — первая полнометражная работа Даррена Аронофски. Картина получила множество наград, а ее создатель — мировое имя. Бюджет фильма, который снимался прямо на улицах Нью-Йорка без ограждений и предварительного согласования с властями, составил 60 тысяч долларов. В прокате фильм заработал 3,22 миллиона долларов.

1997

 

Сколько стоит юмор?

Кадр из фильма «Розовые фламинго»

С комедиями, в принципе, также как и с драмами — необходимо отыскать хорошего актера, который все делает смешно. Ну, и попасть в мэйнстрим, так сказать. Эти малобюджетные комедии не стали очень популярными фильмами, которые все пересматривают до сих, но добились больших финансовых и не только успехов в свое время и в своем жанре.

В 2004 году неизвестный режиссер Джаред Хесс снял на основе собственной короткометражки малобюджетную комедию «Наполеон Динамит» про сельского дурачка. Сценарий, кстати, тоже писал он сам вместе с женой. В итоге фильм с бюджетом в 400 тысяч долларов вызвал большой резонанс среди зрителей и экспертов на фестивале независимого кино в Санденсе. В мировом прокате «Наполеон Динамит» заработал 46 с лишним миллионов долларов. И тогда Джаред Хесс решил еще поэкспериментировать с образом деревенских дурачков и снял комедию «Суперначо». Но тут не проканало.

Вспомним также, с чего начинал свою карьеру известный ныне по фильму «Догма» американский режиссер-комедиограф Кевин Смит. Его черно-белый дебют «Клерки», снятый за небольшие 27 тысяч долларов, собрал в прокате более 3 миллионов.

Кадр из фильма «Клерки»

Здесь же и довольно-таки популярный фильм «Моя большая греческая свадьба». Канадка греческого происхождения Ниа Вардалос могла бы еще долго прозябать в средненьких телесериалах, но внезапно ей удалось уговорить супругов Тома Хэнкса и Риту Уилсон проспонсировать ее сценарий. Практически автобиографическая романтическая комедия «Моя большая греческая свадьба» вдруг стала кинохитом, заняв по итогам 2002 года пятое место в списке самых кассовых фильмов с результатом в 368 миллионов долларов. При этом обошлась картина своим авторам всего в 5 миллионов.

 

Малобюджетное почти документальное кино

Кадр из фильма «Двойная порция»

Всего две картины, которые с натяжкой можно отнести к документальным лентам, попали в наш рейтинг самых успешных малобюджетных фильмов. Первая — «Открытое море», основанная на реальных событиях. В основу этого психологического триллера легла реальная история американцев Эйлин и Тома Лоренган, которых во время дайвинг-экскурсии случайно забыли в открытом море. Их тела так и не были найдены, а причина смерти не установлена, однако в фильме их съели акулы. Кассовые сборы фильма — 54,7 миллионов долларов, при бюджете в 130 тысяч долларов.

Кадр из фильма «Открытое море»

Документальный фильм «Двойная порция», заработавший в прокате 29,5 миллионов долларов, снял Морган Сперлок. Он же сыграл там главную роль. Здесь все просто — герой решает месяц питаться только в «Макдоналдсе» и рассказывает обо всех невероятных последствиях этого эксперимента. Фильм, снятый на 65 тысяч долларов (интересно, сколько из них было попросту потрачено на гамбургеры и колу?) стал популярным, благодаря своей злободневности. Известно также, что в качестве реакции на этот фильм, корпорация McDonald’s объявила о решении до конца 2004 года снять с производства и продажи в своих ресторанах в США порции «Supersize» — торговый символ сети. «Двойная порция» получила несколько значимых в киноиндустрии наград, в том числе статуэтку «Оскар» в 2005 году.

В заключение хочется сказать, что в киноиндустрии не всегда качественно — значит дорого. Но чаще все-таки так. Малобюджетные фильмы, ставшие бестселлерами, — скорее исключение из правил. Но если уж вы вдруг задумали какой-то восхитительный проект, не стоит расстраиваться из-за нехватки денег. Надо пробовать и действовать, вдруг когда-нибудь и ваш малобюджетный фильм может стать легендой и сделать вас знаменитостью и миллионером.

 Ксения Митина


28.09.2015 17:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.