Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Пластинку заело?!Топ-10 самых заезженных песен в кино. Часть первая. Не так давно редакция смотрела трейлер к караоке-комедии «Самый лучший день» и нервно хихикала в полном составе (гляньте, если не видели, сюда). Потом посмотрела еще раз и озадачилась: как это не затерлась от такого частого употребления песня «I Will Survive», которую в отечественном фильме исполняет главная героиня, а до нее спела еще масса киноперсонажей? И вообще, не является ли давний хит Глории Гейнор самой затертой песней в кино? Тут редакция щелкнула плеткой-семихвосткой, вызвала своего верного журналиста и потребовала узнать — это вообще нормально, когда куча режиссеров использует одну и ту же композицию для своих низменных целей? Журналист ответил: да все норм, бывает даже хуже. И составил перечень самых заезженных песен в кино. Минутка теорииМода использовать одни и те же песни в самых разных фильмах приключилась относительно недавно: в 90-х годах, когда над миром разразилась зараза постмодернизма. Именно с тех пор поставить крутой песняк в свой фильмец (даже если до этого ты слышал его в посторонней картине) стало не признаком плагиаторского мышления, а напротив — показателем культурности, образованности, насмотренности и контекстуальности. И как вы понимаете, во главе этого движения стоит и размахивает окровавленным флагом Квентин Тарантино. Может, он и не был самым первым, кто реанимировал в своих фильмах хиты 70-х, однако именно «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» произвели фурор и создали моду на возвращенную музыку. «Hooked on a Feeling» перекочевала из «Псов» в сериал «Элли Макбил», а позже возникла в «Стражах Галактики»… Хотя нет, там немного другой случай. Окей, была отличная песня «Across 110th street», написанная специально для одноименного фильма «На той стороне 110-й улицы» и вместе с ним же забытая, но именно ею воспользовался Тарантино, чтобы создать «блэксплотэйшн»-настроение для «Джеки Браун», а позже ее можно было услышать в «Гангстере» самого Ридли Скотта. Или, например, Jungle Boogie. Песня 1974 года выпуска дебютирует в большом кино, благодаря «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, следом она побывала в «Мистер 3000», «Пивной бум», «Американский папаша» и сериале «Такая Рэйвен». Но не только ностальгия заставляет режиссеров раз за разом обращаться к одному и тому же треку. Так совсем недавно трек Игги Азалия «Bounce» прозвучал в картине «Шпион», а годом раньше — в «Академии вампиров». Или вот Бейонсе сама перепела «Crazy in Love» в этом году для «50 оттенков серого», а двумя годами ранее мастерский Брайан Ферри сделал на эту же песню джазовый кавер для «Великого Гэтсби». Сами понимаете, авторы музыки получают щедрые отчисления от продюсеров за использование своего творчества в фильмах. А чего это мы все мелочимся, начнем с более крупных показателей. Fly me to the moonПожалуй, если бы не лунная программа «Аполлон», эта миленькая вещица в исполнении Фрэнка Синатры спокойно растворилась бы во времени, как большинство песен. Однако именно ей посчастливилось стать первой композицией, прозвучавшей на орбите спутника Земли, и сразу же вписаться в категорию символов эпохи. Так что даже звонок на двери у одного из персонажей старого сериала «Радио в Цинцинатти» играл эту песню.
И понятно, что никак нельзя было обойтись без нее в таких фильмах, как «Мухнем на Луну» и «Замуж на два дня», ведь их англоязычные названия были... Fly Me To The Moon. Восемь фильмов. New York, New YorkТрек был специально сочинен для одноименного фильма Мартина Скорсезе, так что пару десятков лет уважающие себя режиссеры просто стеснялись брать столь знаковую песню в кино. Только Джо Данте позволил себе похохмить: его гремлины хором распевают ее во второй части «Новенькая партия», но делают это во время просмотра скорсезевского фильма в самом что ни на есть центре «Большого яблока». То есть, несмотря ни на что, с почтением и уважением. Однако в начале нулевых стоило одному зазвездившемуся льву исполнить эту песню акапелла как все заверте… Особо зрителям запало в душу пение Кэри Маллиган в картине «Стыд». Восемь фильмов. What a Wonderful WorldДа найдется хоть один режиссер, у которого бы не зачесались руки поставить нарезку из кровавого месива под эту песню? Редко кто проходит мимо этого искушения, а последним такой трюк провернул Федор Бондарчук. Правда в саундтрек «Сталинграда» он включил все-таки более брутальный кавер. А вот создатели «Доброе утро, Вьетнам» и «12 обезьян», оказавшись первыми в этом ряду, ставили песню в мурлыкающем исполнении Луи Армстронга. В одном случае — военная окрошка, в другом и вовсе постапокалипсис. Кстати, у Барри Левинсона случился киноляп: действие фильма датируется 1965 годом, а трек был записан в 1967 году.
Если же брать сухую фактологию, то первым песню взяли постановщики английского телефильма «Автостопом по галактике» в 1978 году. Благодаря им «What a Wonderful World» занимает восьмую строчку в нашем топе. Девять фильмов. I Can See Clearly NowПесня стала неофициальным гимном растафарианской расслабухи и полного отлета от мирской суеты, правда уже после того, как попала на экраны. Ведь произошло это в фильме с очевидным названием «Укуренные», где ее исполнял Чич Марин в том самом измененном состоянии. Закрепила успех и ассоциацию картина о ямайской команде по бобслею «Крутые виражи», после чего она стала олицетворением тупняка, расслабленности и полного растаманского отрыва от жизни. И только для комедийного ужастика «Тело Дженнифер» расслабленную регги-тему окучили в духе панк-рока. Нам она больше нравится, если честно. Одиннадцать фильмов. California DreamingСветлая грусть этой песни в классическом исполнении команды The Mamas & the Papas, оказывается, в один момент может трансформироваться в депрессию и безысходность. Именно с такой интонацией исполняла эту песню Sia для саундтрека «Разлома Сан-Андреас». А вот гуру современного ужастика Александр Ажа даже не стал пользоваться каверами, а взял оригинальное исполнение для создания атмосферы абсурда и смерти в «У холмов есть глаза». Тринадцать фильмов А продолжение нашего топа читайте в следующую субботу. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.