Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Beat Weekend: «Хардкор не бывает скучным»

Постер к фильму «Зеленые дни»

В преддверие фестиваля Beat Weekend и показа фильма «Зеленые дни», посвященного расцвету вашингтонской хардкор-сцены, «Теснота» поговорила с режиссером Скоттом Кроуфордом о том, чем вашингтонский хардкор обязан английской панк-сцене, неожиданных фанатах жанра и выяснила, можно ли когда-нибудь от хардкора устать?

Скотт Кроуфорд никогда не считал себя режиссером. В 11 лет он стал ходить на концерты вашингтонских хардкорщиков и через полгода запустил фанзин Metrozine, для которого интервьюировал всех звезд зарождавшейся сцены: от Генри Роллинса, солиста группы Black Flag, до Йена Маккея, создателя Minor Threat, Fugazi и главного лейбла сцены — Dischord Records. Журнал, сделанный Скоттом, был важным изданием для тусовки — совсем как в британском панке, фанзины и самопально печатавшиеся газеты были главным инструментом для поддержки хардкор-сообщества наряду с музыкальными релизами.

Обложка одного из выпусков Metrozine. Фото с сайта therumpus.wpengine.netdna-cdn.com

Из мальчика-вундеркинда, способного провести полтора часа в слэме, а потом с бесстрастным видом брать интервью у охрипшего вокалиста, Скотт вырос в успешного музыкального журналиста. С каждым следующим годом он острее понимал, что должен выразить благодарность сцене, рассказать о ней тем, кто не рос в Вашингтоне в 80-е, — то есть, довольно широкой аудитории.

Minor Threat исполняет песню «In My Eyes»

Старые интервью, архивные видеозаписи, циклы статей, посвященных несостоятельности городской политики Вашингтона, — Скотт стал скрупулезно собирать материалы и исследовать собственные архивы. Чтобы вспомнить, как зародился хардкор, и максимально объективно рассказать о вашингтонском чуде, он заручился поддержкой самых неожиданных спикеров: Терстона Мура из Sonic Youth, большого фаната сцены; Фреда Армизена, комика и актера Saturday Night Live; Генри Роллинза, публициста и вокалиста группы Black Flag — и даже Дэйва Гроула.

Терстон Мур. Фото с сайта factmag-images.s3.amazonaws.com
Терстон Мур, лидер группы Sonic Youth, подарил фильму две идеальные шутки (одна из них, конечно, про секс)

Несмотря на отсутствие режиссерского диплома, Скотт создал убедительную историю и не злоупотреблял режимом «говорящие головы»: в этом ему помогли футажи с ранних концертов (предоставив бесценную возможность увидеть, как 15-летние подростки устраивают мошпит в заплеванном гараже), архивные материалы (обратите внимание на впечатляющую статистику преступности в Вашингтоне, DC) и шарм приглашенных спикеров (вам будет сложно устоять перед обаянием Генри Роллинза). Скотт избегает нотаций, позволяет себе одно нравоучение за все полтора часа и показывает: атмосферу ненависти можно трансформировать в мощное оружие. Что музыка из способа влиться в тусовку может стать инструментом политических изменений, а «икс», накарябанный на руке барменом, — может быть знаком причастности к чему-то большему — сообществу стрэйт-эджеров.

Концерт группы Gray Matter летом 1985 года, вошедший в историю сцены как «Революционное лето»

Скотт накладывает физическую карту на ментальную: крест, образованный несколькими магазинами с пластинками и домом Йена Маккея, становится привычным маршрутом, по которому проходил каждый будущий участник хардкор-сцены. Скотт объясняет, как политический упадок, расцвет наркоторговли и физическое опустение делового центра города расширили «песочницу» сцены — из отцовских гаражей хардкорщики выбрались в город, который не принадлежал никому. Значит, он мог принадлежать им. Не будем говорить больше — рискуем подорваться на спойлерах. Скажем одно — фильм рекомендован всякому, кто слушал хардкор или пост-хардкор, кто знает, что музыка действительно способна трансформировать реальность, кто когда-либо получал по лицу, бегал ночью от полицейских и горел искренней злобой. Документация культа вашингтонской сцены в то же время представляет один из лучших примеров «управления гневом».

— Почему вы ввели себя в фильм как одного из героев?

— Мне хотелось представить контекст — типа, показать того, кто делает этот фильм, и ответить на важный вопрос: почему мы вообще должны обращать внимание на его личную историю?

— Как вам удалось залучить Фреда Армизена?

— В конце 80-х и начале 90-х Фред играл на барабанах в пост-панк группе Trenchmouth. Их лидером был Дэймон Локс родом из DC, потом этот парень выступал в панк-группе Protem.

Но широкая аудитория знает его, скорее, как участника команды Saturday Night Live и главного героя сериала Portlandia

— У вас много спикеров в фильме: от музыкантов до политических журналистов. Каждый позволяет зрителю понять, как хардкор менял жизнь Вашингтона: от набора виниловых пластинок в магазине до здравоохранительных инициатив. Думали ли вы позвать представителей официальной власти, работавших в администрации Вашингтона в 80-х?

— Я честно пытался связаться с Мэрионом Барри, он был мэром Вашингтона в период расцвета сцены, потом был смещен с поста за курение крэка. Но он отказывал мне из раза в раз, а потом скончался перед самым концом съемок. Жаль — честно говоря, мистер Барри многое сделал для города — хорошего и дурного. Во время его правления мы как раз «сквотировали» городскую собственность; концерты проходили везде — от небольших гаражей до помпезных общественных центров.

— Фильм отмечает переходный момент — когда хардкор из небольшой музыкальной тусовки превратился в оружие политических изменений. Осталась ли политическая энергия в современном хардкоре или, скорее, ее следует искать в музыке типа грайма?

— Думаю, хардкор всегда будет тесно связан с социальными несправедливостями. Он порожден чувством срочности, необходимости действовать здесь и сейчас. Ты пишешь такую музыку, когда взбешен, и ничто не дает столько поводов для бешенства, как принципы устройства нашего государства.

— Что думаете о современном пост-хардкоре?

— Блин, сложно сделать что-то новое, не вдохновляясь тем, что делали группы, существовавшие до тебя. Но, думаю, многие пост-хардкор группы будут переизобретать старое и развиваться, не рискуя потерять актуальность.

Кит Моррис и Скотт Кроуфорд. Фото с сайта sadwave.com

Скотт Кроуфорд (справа) и вокалист групп Off! и Teenage Time Killers Кит Моррис

— Если современный пост-хардкор растет на песнях Minor Threat, Fugazi и The Faith, какими группами вдохновлялись те, кто начал вашингтонскую сцену?

— Вашингтон очень вдохновлялся британским панк-роком, пусть в фильме он практически не представлен. Особенно влиятельными были команды The Damned и The UK Subs. В фильме упоминается и концерт The Clash, его проведение стало знаковым моментом для всей сцены: мы увидели, как панк может обрести политическую силу. Я очень хотел поговорить с вокалистом The UK Subs, но мы так и не смогли встретиться. Думаю, он бы здорово рассказал о своих гастролях в округе Колумбия.

— Вы были вместе со сценой с ранних лет, но в фильме не даете оценок тому, как она развивалась и как, в конце концов, разделилась на несколько лагерей из-за песни The Straight Edge. Каким оно виделось изнутри?

— Оно фиксировалось на поведенческом уровне: одни продолжали угорать по полной, другие собрались и выбрали аскетический путь развития. Поведение был заметнее, чем отношения с наркотиками (хотя последние часто определяли первое). Думаю, что «Революционное лето» стало самым ярким примером «разделения» сцены — в лучшую или худшую сторону, судить определенно не мне.

Кадр из фильма «Зеленые дни»

Иэн Маккей на концерте Minor Threat

— Уставали ли вы когда-нибудь от хардкора?

— Хардкор не бывает скучным. Думаю, порой я уставал от парадоксальной ригидности сцены, самая суть которой заключалась в постоянно обновляемом протесте, всегда было, с чем бороться и против чего выступать. Опять-таки, эта скука вынуждала меня находить все новые и новые группы. Так что скука была даже полезной.

— Какой была бы ваша жизнь без хардкора?

— В моей жизни нет ничего, что не было бы затронуто восьмидесятыми. Это повлияло и на работы, которые я выбирал, на то, как я воспитываю моих детей, на мое отношение к миру вообще. Мое интенсивно прожитое детство предопределило многое из того, что случается сегодня.

— Вы планируете выпустить книгу по мотивам кино.

— Да, работа идет хорошо, мы ее практически закончили. Не знаю, планирует ли кто-то издавать ее в России, но было бы здорово!

Фильм «Зеленые дни» будет показан в рамках фестиваля Beat Weekend в Екатеринбурге 11 октября в 19:00. Расписание и билеты фестиваля здесь.


06.10.2015 15:17

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.