Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Пэн. Путешествие в Нетландию»: вечно молодойХотели бы мы написать что-то в духе: «Эта история рассказывает о тех временах, когда главный герой был маленьким мальчиком…». Однако центральный персонаж этой истории всегда маленький мальчик. И это не какой-то эффект Бенджамина Баттона, нет, это просто история того самого Питера Пэна, у которого зеленый колпак, фея Динь-Динь в подружках и пираты во врагах. У которого что ни день, то приключения. Режиссер «Искупления», «Гордости и предубеждения» и «Анны Карениной» неожиданно для многих взялся за предысторию Пэна, словом, как же так получилось, что ребенок попал в страну Нетландию и стал ее героем, что было с Пэном до знаменитого костюма, статуса и приключений из диснеевского полнометражного мультфильма. Вебург? конечно же? отправился смотреть. Итак, перед нами то, что происходило до всем известных приключений Питера Пэна. Капитан Крюк (Хедлунд) молод, обаятелен и похож на сына Индианы Джонса, а не на знаменитого разбойника. Черная Борода (Джекман) — ворующий детей и обладающий страшной ухмылкой злодей-пират-тиран, вот Тигровая Лилия (Руни Мара) — каноническая положительная принцесса, привлекающая внимание своим здравомыслием и экзотическим внешним видом, а сам Пэн (Миллер) — ребенок, которому просто нужна мама (Сэйфрид) после целого дня насыщенных приключений. Не маленький шкодник, а скорее герой, появления которого ждет вся Нетландия. Так или иначе, но термином «семейный фильм» сегодня нарекают буквально каждую массовую премьеру с лояльным рейтингом, где про приключения, добро, любовь, семью, красоту и не без фантастики. С легкой руки кинокритиков подобный статус получил не только «Гарри Поттер» (что очевидно), но и «Пираты Карибского», все массовые саги, все мультфильмы Pixar (хотя далеко не все они универсальны, прямо скажем). Естественно, что «Путешествие в Нетландию» — сказочная фантазия про знаменитого героя, где корабли летают, пушки стреляют, герои упражняются в фехтовании, а чудеса поджидают за каждым углом, — будет позиционироваться как кино для всех, именно из-за своего визуального ряда и ярких персонажей. За всем этим, к сожалению, скрывается довольно невнятный сценарий. История «скачет» по жанрам как угорелая, в итоге не попадая ни в типичный мюзикл, не в детскую сказку, ни в приключенческий масштабный блокбастер. За внешней красотой кадров и прекрасным кастингом (Хью Джекман — Черная Борода, Руни Мара — экзотическая принцесса, Кара Делевинь — вообще Русалка) скрывается неоконченная история, которая выглядит как начало очередной франшизы, и за этот коммерческий эксперимент Голливуда над знаменитым произведением мы Джо Райта простить не можем. Истории искуплений, чувств и адюльтеров у него выходят куда лучше. Мы тут не бузим, что с классикой плохо обошлись, вовсе нет, есть тысяча и один пример, когда каноническое произведение подвергалось большим изменениям в угоду экранизации, и это срабатывало. Но с историей Пэна этого не вышло. Фантазия Джо Райта на тему «Как Питер Пэн стал Питером Пэном» интересна тем, что, по сути, об этом мало кто знает, ну и краски у картины такие, что прямо физически ощущаешь настоящее тропическое лето в кинотеатре. В отличие от России, на западе история никогда не взрослеющего мальчика необычайно популярна и авторитетна, эта та самая классика в квадрате, которую с малых лет знает почти наизусть каждый ребенок. У истории были и анимационные, и полнометражные экранизации. Страшновато браться за подобный проект, но видимо Райт так не считал. Экранизировав Толстого и Остин, режиссер банально не смог справиться с детской сказкой. Удивительно? Да ничуть! Отлично, что историю не стали экранизировать в классическом понимании этого слова, и не переснимали один из старых фильмов. Этот Пэн выглядит скорее как эксперимент увлеченных, но увлеклись создатели не на шутку, многое переврав и многое просто отрезав от популярной истории. И да, если вы не читали оригинального «Пэна», и не смотрели ни одну из экранизаций, вы просто не найдете ответы на многие вопросы: «как», «когда» или «почему»? История, написанная Джеймсом Мэтью Барри, это целая Вселенная, — интересная прежде всего своим «двойным дном». Как и в случае с «Алисой в стране Чудес», чем старше ты становишься, тем больше нового находишь в произведении. У киноварианта «Пэна» от Джо Райта ничего подобного нет и в помине, история одномерна и довольно поверхностна. Уделив излишне много внимания декоративности проекта, создатели несколько пустили на самотек сам сюжет, из-за чего картина превратилась в клубок динамичных разрозненных эпизодов, перетекающих один в другой.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.