Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Самый хэллоуинский спектакль

Фото Елены Гецевич. Предоставлено «Коляда-Театром»

Вебург первым увидел самую страшную театральную премьеру сезона — спектакль «Нюня».

Сцена, залитая красным светом, словно кровью, какофония скрипов и шумов вместо музыки и девушка, двигающаяся словно призрак из японского фильма, — с первых же секунд спектакля вам дают понять, что пугать будут основательно, со смаком и по всем правилам жанра. Жанр, кстати, создатели определили не самый популярный на екатеринбургских подмостках: макабр, то есть «пляска смерти».

Спектакль «Нюня»
10 сентября 2017, в 14:00
Екатеринбург, пр. Ленина, 97

Навскидку другие спектакли в этом же направлении не сразу и вспомнишь: вот только в прошлом году была представлена постановка Екатеринбургского театра кукол «Ромео и Джульетта». Там натурально все герои, кроме заглавных, были выведены в образе живых скелетиков, вполне бойких по сюжету, но уже однозначно умерших и истлевших в духовном плане.

Скелетики, пожалуй, — единственный символ, который объединяет постановку кукольников и новый спектакль «Коляда-Театра». Здесь они раскачиваются над сценой, светясь в темноте. Все прочее больше напомнит о старых добрых фильмах ужасов, где в лучших традициях проявляется отсутствие чувства меры: если звук, то оглушительный, если лить кровь, то ведрами… точнее кастрюлями. В смещенной реальности, которая прорастает из антуража, света и звуков на сцене, полуоглушенному зрителю уже не разобрать, где таится страшное и ужасное. Может, на соседней кухне, а может, в пришедшем незваном госте, кровь ли в кастрюле или просто борщ…

Но таится точно. И это подспудное ожидание заставляет внимательно вслушиваться в разговор двух стариков, которые вроде бы обсуждают продажу котят, но на самом деле… ну правда, кто угодно мог прийти к тебе в дом, под видом покупателя: хоть маньяк, хоть мафиози, хоть сам Сатана, и помимо котеночка прихватить еще и твою душу как приятный бонус.

И в этом смысле понятно, зачем режиссер прячет в общем-то камерную и лирическую историю под тоннами кровавого грима и напряженной музыки: на таком контрасте любой, самый тихий звук в наступившей, почти звенящей тишине теперь воспринимается четче и явственнее, самая скромная актерская краска светится в полутьме другим, полупризрачным светом.

Фото © Weburg.net

Итак, на сцене двое, два старика. Один от воющего внутри одиночества расклеивает по всему городу объявления о продаже котят, которых у него, похоже, и нет вовсе, второй приходит этих котят покупать, хотя, судя по его рассказам, ни одна живая душа ему по жизни не сдалась. Но в их и без того спотыкающийся разговор, ощетинившийся взаимной ненавистью и непониманием, все время проникает кто-то третий. То ли призрак того самого одиночества, то ли отголоски прошлой жизни… А может быть, сама Смерть.

И вдруг в это мгновение я увидел, я так ясно увидел, что это — уже не моя жена, не моя Нюша, Нюня, нет, не она, а другая кто-то сидит со мной за столом, завтракает и слушает мои бредни. Нет, она, Смерть, сидела рядом со мной, да, да, поверьте, сама, села там, за столом, со мною, да!
 
Фото © Weburg.net
Первый старик

Смерть возникает то ярким светом, льющимся с кухни, где умерла жена одного из героев, то приходит в образе милой девушки в белом из воспоминаний и кружится с героями в вальсе под «Пароход» в исполнении Леонида Утесова (вот вам еще один макабр). А может вполне по-современному выползти из телевизора, как та самая девочка из японских ужастиков…

Фото © Weburg.net

Макабр — это еще и средневековый сюжет о том, как милосердная Смерть избавляет несчастных от тягот жизни в веселом танце. Два старика, сидящие в квартире, под завязку забитой барахлом из прошлого, отягощенные злом к самим себе и окружающему миру, и в самом деле ждут Смерть, как спасительницу. Однако по какому-то злому (а может, и насмешливому) выверту судьбы даже Курносая не может (или не хочет) прибрать их. Старики в финале бормочут сквозь зубы «будем жить до турецкой пасхи», и столько отчаяния сквозит в этой, вроде бы жизнеутверждающей фразе.

Почему он туда забирает всех хороших, а дерьмо остается, почему, почему?! Их там, на том свете, хороших, уже столько, что некуда складывать, некуда девать, а тут — дерьмо одно осталось, почему, почему, почему, ты слышишь, почему?!
 
Фото © Weburg.net
Второй старик

В ролях замученных жизнью стариков заняты два актера, что называется, в полном расцвете сил. Однако ни Сергею Федорову, ни Александру Кучику никакого грима не требуется, чтобы сыграть угасающих людей. Кучику, может быть, даже несколько проще: его персонаж молодится и форсит, пытается обмануть нас, зрителей, и самого себя, хотя, конечно, и ему предстоит заглянуть в глаза смерти под легкомысленный утесовский «Пароход».

Фото © Weburg.net

Сергей Федоров, утонувший с головой в древнем пледе, органичен в положенной по роли старости, как та кошка, которую ждет и никак не может дождаться его персонаж. Этот старик плывет среди воспоминаний, и в прошлом ему комфортнее, чем в сегодня, возможно, поэтому он и может показаться тем самым заглавным «нюней». Но только показаться. Несмотря на то, что он похоронил жену, он железной хваткой держит возле себя ее призрак, не дает ему уйти, пусть и сам мучается от ее визитов, но раз за разом ждет ее, вызывает из небытия, заставляет вернуться. Как опытный кукловод, Старик Федорова шевелит рукой так, будто к ней привязаны невидимые нити, заставляющие послушное ему привидение двигаться, подходить, обнимать...

Вообще, я искал комедию, у меня очень много всяких спектаклей про мистику, про смерть, Стивена Кинга опять же поставил. Очень хотелось что-нибудь светлое, но в итоге наткнулся на эту пьесу. Конечно, цели испугать зрителя нет, весь спектакль был сделан ради главного монолога про любовь и смерть, потому что, по-моему, человек создан для любви. Мы попытались поговорить не столько про внутренних демонов, а про то, что мы не хотим отпускать своих близких даже тогда, когда они нас оставили.
 
Фото предоставлено «Коляда-Театром»
 Александр Сысоев, режиссер

Премьера спектакля состоится 29 октября, аккурат к празднованию Хэллоуина. В театре не исключают, что зрителей мистические сюрпризы будут ждать еще у вешалки. Откуда, собственно, и начинается театр.

7
Сюжет
9
Актерская игра
8
Зрелищность
8
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт
«Нюня» старается пугать и делает это настойчиво, громко, можно сказать, ярко и жирно, заливая сцену кровавым светом и оглушая зрителя тревожной музыкой. Однако наводят страх здесь не ради страха, а чтобы больнее и точнее поразить зрителя историей об одиночестве и призраках, намертво привязанных к живым. О том, что даже Смерть порой неспособна совладать с этими упрямцами.

 

Алексей Еньшин


20.10.2015 19:19

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.