Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Виктор Франкенштейн»: оно дохлое

Постер фильма «Виктор Франкенштейн»

«Игооооорь! Игооооорь!», — кричала знаменитая бабушка «Уральских пельменей» по имени Андрей Рожков, тем самым ускоряя выход фильма «Виктор Франкенштейн». Новая картина посвящена Игорю, помощнику Франкенштейна, однако если бы его именем назвали фильм, то картину бы просто проигнорировали в кинотеатрах. Игорь — безынтересный персонаж и практически бесполезный, однако задачей кинематографистов стояло изменить нелицеприятный образ горбуна, превратив его в сильную независимую личность, сделав фильм чуть более значимым, чем он выглядит по концептам. Получилось? Ну…


Говорят, что из мужчин получаются лучшие повара, лучшие водители и лучшие писатели. На самом деле в пользу этой теории говорит только количественное превосходство мужчин в данных отраслях. Женщины в целом и писательница Мэри Шелли в частности, доказывают, что обладая талантом, свободой и временем на практику, любая дама может превзойти мужчину. Роман восемнадцатилетней Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» перевернул как литературу XIX века, так и кино в XX и XXI веках. Нет человека, который не знал бы про Виктора Франкенштейна и его монстра. Десятки, если уже не сотни экранизаций, театральных постановок, графических романов и тонны сувенирной продукции заполонили весь свет.

Голем, созданный гениальный ученым, превратился в культ, с которым приходится считаться. Ну что ж, настало время очередного его пришествия. Знаете, сколько времени прошло с момента его последнего появления в кино? Пять недель. Да-да, детский мультфильм «Монстры на каникулах 2» снова возвращал этого персонажа в мир больших экранов. Чаще, чем он, мелькают только вампиры и зомби, но и у них бывают плохие годы, когда они уступают первые места.

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн»

Но данный фильм совсем не о нем, ибо Голема тут от силы минут на десять за всю картину. Как уже было сказано в начале, сюжет сосредотачивается на Игоре, помощнике Франкенштейна. Читавшие книгу могут уже на этом моменте с размаха ударить себя ладонью по лицу, так как никакого помощника у Франкенштейна не было. И брата Виктора звали иначе. И он был младшим, а не старшим. И… ой, да что я вам рассказываю. Фильм с названием «Виктор Франкенштейн» не имеет с романом Мэри Шелли ничего общего. Абсолютно.

Начинается фильм с того, что Виктор крадет безымянного горбуна (позже получившего имя Игорь) из цирка, так как распознает в нем толкового парня и неплохого костоправа-хирурга. Тут начинается странное: в фильме появляется экшен, юмор, а Виктор так и вовсе предстает перед зрителем не только как ученый, но еще и как паркурист, а также мастер трюковых драк. Именно на этом моменте похищения горбуна зритель понимает, что перед нами должно выйти кино в стиле «Мумии» или, что куда ближе, «Ван Хельсинга» — мрачный и одновременно комедийный экшен боевик про чудовищ.

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн»

Ох, если бы…

Первые полчаса ленты действительно прекрасны: много юмора от безумного и веселого Франкенштейна, становление Игоря в обществе, зачатки хорошей любовной линии, и даже интересные с виду побочные персонажи. Но чем дальше, тем больше зритель понимает, что картине откровенно нечего ему предложить. Весь фильм два героя идут к цели оживления человека, а часть времени они тратят на взаимные препирательства, разборки и странные жизненные ситуации с гомосексуальным подтекстом, из-за которых присутствие в картине женского персонажа воспринимается не как сюжетная необходимость, а нужно, просто чтобы там вообще хоть где-то была женщина, и герои уже не казались такими помешанными друг на друге. Кто сказал «Ганнибал»? Да, много общего.

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн»

И во всем этом практически никакого действия. Я понимаю, что режиссер Пол МакГиган любит ставить именно сюжеты, а не экшен, но даже здесь он вновь после «Пятого измерения» взял не тот проект и не с тем настроением. В «Викторе Франкенштейне» после первого получаса нет вообще ничего. Даже логика поднимает якорь и уходит на всех парусах в неизвестность, из-за чего характер и приоритеты Игоря несколько раз меняют направления, причем без особой на то причины. В этом сценарном хаосе авторы даже забыли упомнить, почему именно главный злодей такой злодей, и что он задумал. Для раскрытия его злодея не хватило места, все были увлечены тем, чтобы сделать и без того неторопливую ленту еще более скучной.

Под конец вообще удивляешься, зачем все это было снято. Показать, что МакЭвой и Рэдклифф хорошие актеры? Ну дак это и без очередного перевирания классики было понятно. Может быть, запустить цикл лент-переосмыслений? При такой концепции я бы скорее побоялся идти на сиквел, нежели ждал его появления. Может, запустить грядущую кинофраншизу монстров, о которой давненько грезит Голливуд? Ну дак для этого в фильм надо было вкладываться. А быть может, просто кто-то получил права на книгу и решил: «А, была не была, сделаем что-нибудь стильное, модное, но без черных актеров». Какой вариант не выбери — всюду бессмысленность и тлен. Безыдейность и непродуманность идут в этом фильме рука об руку, иногда нежно друг друга приобнимая сзади, как некоторые герои этого фильма, а страдать от всего должен зритель.

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн»

Так что мой вам совет: не тратьте на это время. Вы всегда сможете найти более полезное занятие, чем просмотр данного фильма. Можно, например, лежать на диване смотреть в потолок.

5
Зрелищность 
7
Актерская игра
4
Сюжет 
5
Итог
Пресно
Итоговый вердикт
Странная идея была сделать Игоря главным героем истории о современном Прометее. Для подобной реализации проекта ему просто необходимы и сценарий помощнее, и бюджет покрупнее, и экшен поярче, причем как минимум на том же уровне, что и в «Ван Хельсинге». Однако ничего подобного у фильма нет и в помине. Просто очередная коряво адаптированная классическая история, сделанная, что называется, без души и разума.
Смотреть? 
Нет
Смотреть в кино? 
Нет

Кирилл Илюхин


27.11.2015 18:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.