Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Макбет»: необыкновенное безумиеПризнаюсь, этой картины я ждала с мая, когда увидела ее в списке участников Каннского кинофестиваля, а затем читала первые отзывы западных критиков и новости о 10-минутной овации, коей удостоили премьерный показ ленты на Лазурном берегу. Голливудские, но все же европейские первостатейные актеры (Фассбендер и Котийяр), Джастин Курзель, оставивший большое впечатление еще пять лет назад, выпустив свой страшный «Снежный город» и получив за него приз в Каннах, холодные пустоши и туманы Шотландии, самая холодная (по утверждению съемочной группы) зима в Британии, когда шли съемки, непрекращающийся дождь, темное Средневековье, канонический текст трагедии Уильяма Шекспира в основании всего этого. А также заверения многих посмотревших, что для Майкла Фассбендера эта роль на сегодняшний день — лучшая в карьере. Памятуя о его предыдущих работах, было бы непростительной ошибкой не пойти на «Макбета» в кино. И мы пошли. Полководец Макбет (Фассбендер) потерял ребенка и отличился в кровавом бою. Сам король (Тьюлис) едет к нему с визитом, а его правая рука Банко (Консидайн) слышит от ведьм пророчество, в котором говорится, что Макбету уготована корона и королевский трон. Это зароняет тень сомнения в голову отца и солдата, а тут еще и леди Макбет (Котийяр) с посттравматическим синдромом целиком и полностью поддерживает мужа в зарождающейся одержимости властью. Скандалы и интриги будут бурлить, без расследований легко обойдутся: кто убил — тот и победил. Помимо визуального исполнения, самым интересным для нас лично оставался вопрос, каким образом будет рассказана история Макбета, точнее, чем Курзель объяснит его неуемные амбиции и безумие, творящееся в жизни полководца и его окружения. В ту бездну сумасшествия, в которую он опускается вместе с женой и целой страной, кто или что его заводит? Нельзя сказать, что режиссер обошелся с трагедией жестоко, скорее он максимально унифицировал историю, дав наиболее логичное и актуальное на сегодняшний день объяснение: и действия главного героя, и действия его жены — все это лишь последствия посттравматического синдрома. А что там ему напророчили — дело вторичное. Он — солдат, для которого эмоциональная нестабильность после стольких сражений и со столькими врагами норма, она — горюющая по потерянному ребенку мать, со счетов которой можно списать все. Создатели и списывают, постепенно, потихоньку, а зритель даже не замечает того перехода, когда семейная трагедия превращается в хроники безумия, объяснение которому просто не находится. Но атмосфера передана, дух передан — этого не случилось бы, снимай Курзель в Голливуде, а не в Шотландии, там, где герои Шекспира и жили. Вся эта пустота, брутальность, мрачность, серость и сырость лишь нагнетает необходимый уровень саспенса происходящему. Едва ли можно представить себе шекспировскую трагедию в ярких красках. За атмосферу здесь, кстати, отвечает Адам Арпкоу, снимавший первый сезон «Настоящего детектива», так что легко догадаться, какая примерно картинка ждет вас в «Макбете», даже если вы не видели промо-материалы. «Макбет» Курзеля в отличие, скажем, от экранизации Орсона Уэллса не имеет столь сильной мистической составляющей, все строится на психологии и поведенческих принципах людей в пограничном состоянии. Здесь нет мифологизации персонажей, есть, грубо говоря, лишь медицинские карты с неутешительными заключениями. Это очень современная экранизация, но режиссер не осовременил первоисточник, он просто сыграл в игру с постановкой по правилам нового времени, когда компьютерные игры, сериалы, приложения вытесняют театр, классическое кино и книги. Скорбь имеет свойство перевоплощаться. Скорбь отдельно взятой семьи превращается в жажду славы, политические амбиции, посттравматический синдром, который ведет к общечеловеческой трагедии. Пытаясь выжить и остаться на плаву, Макбет и жена выбирают новую цель, и эта цель — корона Шотландии. А когда у людей нет смысла жизни, первая попавшаяся идея может трансформироваться в настоящую одержимость, приносящую боль другим. Едва ли австралиец собирался переписать «Макбета», но у него это и не вышло. Да, здесь есть отступления, пренебрежение хронологией, а местами действие выглядит как набор эффектных сцен, но связующим элементом, как на театральной сцене, в истории работает не столько сюжет, сколько дух, напряжение, эмоции, атмосфера. Одним это может показаться скучным и лишенным динамики, нам это кажется невероятно красивым. Природа и человеческие эмоции переплелись здесь в мрачное зрелище. Язык сохранен, суть передана, аудитория расширена до массовой, но не в ущерб картине — это практически идеальный баланс. Да, «Макбет» стилизован, но создатели не забыли про действие, актерскую игру и сюжет. Здесь нет погони за красивой картинкой, она будто сама проявляется из синтеза фильтров, локаций и европейских актеров первого эшелона. Несмотря на все обновления, сделанные Курзелем, эта версия «Макбета» классическая, по-другому сказать нельзя. Это универсальный Шекспир, и для тех, кто читал первоисточник, и для тех, кто сейчас ходит в кино, сидит в смартфонах, живет в интернете, любит компьютерные игры, ведет паблики, читает лонгриды, а не школьную программу. «Макбет» Курзеля делает трагедию, простите нас за это определение, модной.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.