Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Он — Дракон»: драконам нужны принцессы

Постер фильма «Он – Дракон»

Зачем драконы воруют принцесс? По одной из теорий они берут пачку принцесс, накрывают ими свои сокровища и ложатся сверху. Ну на принцессах-то лежать точно удобнее, чем на холодных жестких монетах и сундуках, да? Однако у фильма «Он — Дракон», вышедшего вчера в прокат, есть своя, более сказочная теория на этот счет.

«Он — Дракон» — это результат совместных усилий наших писателей Марины и Сергея Дяченко, продюсера Тимура Бекмамбетова, а также сценариста-дебютанта и режиссера дебютанта в одном лице Индара Джендубаева. И сейчас мы посмотрим, что же из их усилий получилось.

Создатели фильма не раз повторяли, что фэнтези в России снимать бесполезно. Это требует огромных денежных вложений, привлечения огромного количества иностранных специалистов (которые работают вовсе не за рубли), а отдачи даже при хорошем результате почти не будет: не настолько выгоден российский прокат, чтобы отбивать такие затраты, а в международном на наши фильмы всем плевать. Так что время, когда у нас начнут снимать своих «Властелинов колец», «Хоббитов», «Хроники Шаннары», «Гарри Поттеров» или хотя бы «Игрища Престолонаследия», быть может, вообще никогда не придет.

Другое дело — фэнтези не как жанр, а как поджанр. Стилизованный антураж можно применить для подачи совсем уж не эпических историй, которые обычно требуют минимального количества трудов в сравнении с большими проектами. Никаких осад крепостей, походов сквозь мрачные места и сражений с великим злом. Зато много того, что стабильно собирает кассу и заставляет женские сердца биться чаще.

Кадр из фильма «Он – Дракон»

Да, перед нами фэнтезийная мистика про любовь со стандартным набором банальностей. Она — слабая девушка, которую выдают замуж за нелюбимого. Он — опасное и прекрасное существо, которое ненавидит себя за свою жестокость. Они должны быть вместе, чтобы влюбиться раз и навсегда и исправить друг друга. Я сейчас пересказал примерно половину всего того, что стоит на полках книжных магазинов в разделе «Подростковая литература» (вторая половина — антиутопии и детективчики). И пусть даже оригинальный роман «Ритуал» Дяченко стоит в первой половине, я никогда не мог его воспринимать в этом ключе. Он все-таки больше рассуждение, чем сопливая история про страшную Юту, похищенную драконом.

Ну да ладно, кино есть кино, видели и менее связанные с первоисточником экранизации. Задачей авторов было сделать из «Ритуала» красивую историю в рамках озвученной выше концепции. То, что подобная связь персонажей будет странной, глупой и местами чересчур затянутой и скучной, не было большой проблемой. Главное — красиво. Тут ведь вам не «Сумерки», чтобы было «жизненно» и «бюджетно», тут надо было как следует вложиться в картинку.

Кадр из фильма «Он – Дракон»

Потому сценария в фильме хватило ровно на первые тридцать минут. Очень кратко нам рассказывают про то, как после одного из ритуалов жертвоприношения девушек дракону отважный витязь уничтожает чудище, а сам ритуал становится свадебным обычаем (ну, теперь понятно, почему дотракийские свадьбы без двух-трех убийств считаются скучными — у них, видимо, такие же корни).

И вот княжну Мирославу готовы выдать замуж за внука этого драконоборца, да только ритуал есть ритуал, и за девушкой прилетает еще один дракон и похищает ее. Ну а какой дурак будет петь песни вызова дракона на свадьбе? Ах, да, понятно какой…

Дракон относит девушку к себе в пещеру, вырубленную в скелете другого дракона, но ничего с ней не делает, так как у дракона есть и человеческая сущность, имеющая совсем другое, менее кровожадное сознание. Сущность эта и не дает дракону выбраться наружу пока Мирослава ждет, когда ее жених приплывет за ней.

Ну все, вот теперь ты разбудила дракона!
 
Визерис
Визерис
Персонаж «Песни Льда и Огня»

В этом и состоят первые полчаса. Есть напряжение, есть очень красивый визуальный ряд, музыкальное оформление, девушка в драной сорочке, некоторый намек на мрачность истории и тот самый дракон, сделанный трудами сотрудников новозеландской студии Питера Джексона Weta Digital. Диалоги только подкачали, но это была проблема всего фильма, потому я успел к ним привыкнуть. В общем, первые полчаса я не мог особо поверить в то, что вижу. Сделанная на очень высоком уровне завязка никак не была похожа на «сопливое кино», к которому я готовился, идя на «Он — Дракон».

Однако после этого получаса сценарий у авторов внезапно заканчивался. То есть совсем. Мирослава остается с драконом, они строят ей дом, веселятся на пляже, шутят и попадают в смешные ситуации, будто в каком-то ситкоме про застрявших на острове. Саундтрек внезапно меняется с этническо-фольклорного на современный и без пяти минут танцевальный. Атмосфера славянского фэнтези, да и фэнтези в целом просто самоуничтожается, а упомянутые диалоги, лишенные как глубины, так и стиля эпохи (подобные речи можно услышать сегодня во дворе, но уж никак не из уст княгини и дракона), довершают дело — все хорошие впечатления от завязки напрочь стираются.

Кадр из фильма «Он – Дракон»

Фактически весь центральный час фильма — это бессмысленные попытки создать между героями любовь или хотя бы химию. Они бы работали, если бы это не было так скучно, и если бы оно не так контрастировало с хорошим вступлением. Девушкам-то хорошо, они хотя бы могут любоваться главным героем. С помощью графики и грима его телу добавили рельефности, убрали внешние изъяны, и вот Матвей Лыков перестал быть каким-то непонятным дрыщеватым мальчиком с растерянным взглядом и стал главным поводом для женской аудитории пойти в кино. Мужская половина зрителей может смело этот час проспать, ибо ничего важного там не произойдет.

Проснуться стоит в последние минут десять, когда внезапно возвращается и атмосфера, и сюжет, появляется неплохая драма, а следом идет уместный и трогательный хэппи-энд, без которого в подобных фильмах обойтись просто нельзя. Зрительницы получат именно то, за чем пришли, пусть и все показанное будет слишком притянуто за уши. Красиво же, тут спорить бесполезно, а что еще надо, чтобы романтичная натура порадовалась?

Кадр из фильма «Он – Дракон»

Так что с задачей минимум авторы справились. Они не сделали ни культовое кино, ни шикарную мелодраму, ни фильм, о котором вспомнят через год. Но они сделали направленное на своего зрителя (романтичных девушек от 12 до 18 лет) кино, которое ему понравится и вызовет ненависть у всех, кто выйдет за пределы целевой аудитории подобных проектов.

Да, одноразовое кино, но оно работает, и искорка надежды на то, что у нас однажды смогут сделать нечто большее, чем очередную насквозь прогламуренную историю, все-таки появляется. Искорка маленькая, но в этой кромешной тьме, посреди убогих российских комедий и вездесущих фильмов про криминал она сияет довольно ярко. Или мне просто так кажется.

8
Зрелищность
5
Актерская игра
4
Сюжет
6
Итог
Fus-Ro-Ня
Итоговый вердикт
Бекмамбетов не сотворил чуда, хотя, быть может, и хотел. Его картина ни на шаг не приблизится к культовым лентам, у нее не будет миллионов фанатов и фанаток, она никогда не станет той картиной, о которой говорят, которую анализируют или даже упоминают в разговорах. Но при этом она уже точно не будет той, о которой говорят плохо, что на деле даже хорошо. Просто очередной красивый фильм о любви. Просто очередной повод порадовать девушку походом в кино. Просто маленькая надежда на то, что российский кинематограф однажды сможет нечто большее, чем одноклеточные фильмы для случайно заглянувшего в кинотеатр подвыпившего зрителя. И то, что я не желаю этому фильму получить стрелу Бэрда в сердце, тоже говорит о многом.
Смотреть?
Только если вы девушка-романтик
Смотреть в кино?
По желанию

Кирилл Илюхин


04.12.2015 17:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.