Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

ANNO 2205: в космос — за графеном!

Логотип игры ANNO 2205

А ведь, казалось бы, мы совсем недавно рассылали купцов по свету, торговали шелками, выращивали поля конопли (для производственных нужд, а как же!) и наслаждались видами только что сошедших с верфи кораблей, гордо расправляющих паруса и гонимых в дальние колонии попутным ветром. Но время не стоит на месте, и будущее, хотим мы того или нет, уже здесь.

В прошлый раз легендарную серию стратегий ANNO забрасывало в 2070 год, когда человечество переживало свой упадок из-за глобальной катастрофы. Но человек на то и человек, он даже к виселице приспосабливается: подергается, подергается, да и успокоится. За упадком пришел новый расцвет, и человек отправился искать счастье на самом ближайшем к Земле комическом теле — Луне.

Жанры: RTS
Платформы: PC
Разработчик: Blue Byte
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

На самом деле ANNO 2205 для меня — это такой глобальный ремастеринг ANNO 2070 с новым сюжетом. Фактически те же декорации, та же техника, объекты, часть элементов интерфейса, картинки, иконки, даже подсветка — все ровно то же самое, только с графикой получше. Но давайте все-таки начнем с начала.

Итак, прошло 135 лет с момента событий предыдущей игры. Суши стало чуть больше, потому что люди частично восстановили арктические льды, и водичка более-менее ушла. Однако Арктика стала своеобразным запретным плодом для корпораций. Там есть множество редких и дорогих ресурсов, но добывать их можно, только согласившись со всеми правилами защитников окружающей среды. То есть там ни домов, ни нормальных заводов не построить. Так что люди устремили свои желания в недалекий космос, ведь Луна на самом деле могла дать им все, чего они не могли добывать на Земле: крайне редкие материалы и полезные ископаемые, так необходимые возрождающемуся человечеству.

Скриншот из игры ANNO 2205

На смену промышленникам, экологам и ученым (трем сторонам конфликта ANNO 2070) пришли три различных человеческих поселения: те, кто живут в умеренном климате (те же экологи), те, кто выживает в Арктике ради немногочисленных, но необходимых ресурсов (те же ученые), и те, кто батрачит с утра до ночи на фабриках и шахтах Луны (те же промышленники). Все три «подвида» на самом деле являются одной стороной и больше не враждуют. Бессмысленно это. Первые живут на одной стороне Земли, вторые — на другой, третьи — так и вовсе в космосе. Как и на последней стадии в ANNO 2070, вам придется развивать все три вида поселений одновременно.

Начинаете вы как всегда с хорошим ландшафтом и под теплым солнышком. Потом, чтобы добыть ресурсы, вы будете вынуждены открыть колонию в Арктике. Потом, собрав необходимые материалы, отправиться в космос и построить колонию на Луне. Несмотря на то, что все три колонии находятся в разных частях, время в них не останавливается ни на минуту. Оставили колонию в умеренном климате в предкризисном состоянии, а сами пошли строить космические шахты? Получите неприятный сюрприз: при переходе на другую карту у вас будет все то же предкризисное состояние, так как на все карты один денежный «кошелек» и один баланс финансов.

Скриншот из игры ANNO 2205

У каждой области свое устройство, свои здания и свои особенности строительства. Полярники, например, работают в суровых холодных условиях, а поставить каждому в палатку генератор нельзя (да и дом построить тоже), поэтому каждого рабочего необходимо селить вблизи от «теплой зоны», которая располагается рядом с производственными зданиями. Поселите дальше — все перемерзнут. С лунными жителями тоже сложно, они хоть и не обеспокоены вредными выбросами в атмосферу, вынуждены работать и жить только в кратерах и в зонах с пониженной вероятностью получить метеоритом по голове. Ну а жители обычного климата на Земле могут не переживать, у них много места и застраивать можно хоть каждый сантиметр суши. Они, собственно, — ваш главный поставщик денег и человеческих ресурсов. Всегда держите первую колонию на высоком уровне развития и с профицитом бюджета и товаров.

Для удобства авторы убрали систему «уровней и сценариев» в кампании. Весь сюжет происходит на одних и тех же картах, просто на каждой расширяются возможности. С одной стороны, это хорошо: не надо постоянно строить все с нуля. Но с другой, у вас совершенно не будет тяги начать играть по новой, фактически вы будете застраивать те же самые места, что и до этого. Карт на выбор всего девять: по три на каждую климатическо-космическую зону.

Скриншот из игры ANNO 2205

Фактор случайности, однако, имеется. На каждой карте всегда припаркованы корабли главных участников и персонажей кампании. Они-то и будут в бешеном темпе генерировать для вас случайные задания, с большинством из которых вы уже сталкивались в предыдущей игре. Найди на карте n объектов, поищи на водной глади сундуки, привези ресурсов, просканируй область. Подводных миссий только нет, ну и хорошо.

Собственно, экономика и вот такие вот случайные квесты, а также сюжетные задания — это все, чем вы будете заниматься на выделенных вам участках. Да, войны на этих картах больше нет, так что думать об обороне теперь не нужно. Для войны есть отдельные небольшие области с особым ландшафтом и военным контингентом. Берем скопленные корабли, обводим рамочкой и отправляем в бой. Интерфейса строительства здесь нет, поэтому вместо него много горячих клавиш управления кораблями. Можно устроить обстрел ядерными ракетами или ЭМИ-атаку, можно выделить область, в которой ваши корабли спрячутся под защитные барьеры или починятся, так же можно вызвать поддержку — слабеньких подлодочек, опять же полностью скопированных из предыдущей игры, или бахнуть волновой миной. Для этого используются выпадающие из врагов механизмы и единственный ресурс на этих картах — топливо. Чем больше топлива, тем чаще можно, например, чинить свои корабли. С учетом того, что во время военного эпизода вам нельзя будет построить новые военные суда, ремонт им нужен быть регулярный.

Скриншот из игры ANNO 2205

Кстати, прохождение подобных миссий не всегда является обязательным. Любители мира, а не войны могут просто хорошо вкладываться в экономику и обходить военные решения стороной.

Но кроме этого в ANNO 2205, откровенно говоря, мало что поменялось. Разделили военные и строительные части, убрали сценарии, создали глобальную экономику и все. Даже Совет, в котором игроки голосуют за принятие глобальных решений, влияющих на экономику и войну во всей игре у всех игроков, купивших ANNO 2205, так же сохранился. Чуть-чуть упростили там, чуть-чуть подтянули здесь, сделали картинку еще более яркой и детальной, но в целом это ровно та же игра ANNO 2070, у которой исправили ровно один, но важный недостаток: ANNO 2205 не такая медитативная и долгая. Из-за постоянного переключения между колониями геймплей порой идет на минуты и даже секунды, а значит и уснуть за игрой у вас больше не получится.

Скриншот из игры ANNO 2205

Нет-нет, я не говорю, что ANNO 2070 была плохой, она была уникальной, пусть и многим поклонникам серии она не очень-то и понравилась. Просто на нее нужно было тратить чертовски много времени, особенно когда приходилось на всех трех-четырех десятках карт начинать строительство городов с нуля. Если вы из числа недовольных, то за ANNO 2205 не стоит и браться. Она — все то хорошее, что было в ANNO 2070, но помноженное на полтора раза. Не лучшая экономическая стратегия всех времен и народов, но определенно одна из достойнейших представительниц жанра.

8
Графика
9
Геймплей
7
Сюжет
8
Звук
8
Итог
Отлично
Итоговый вердикт
Прекрасное развитие идей предыдущей части и окончательный отход от старых игр серии. Здесь все ровно то же, только куда шустрее и красивее. 

Кирилл Илюхин


05.12.2015 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.