Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«StarCraft 2: Legacy of the Void» — счастье в пустоте

Обложка игры «StarCraft 2: Legacy of the Void»

Можно подгонять рабочего, можно кричать на подчиненного, можно критиковать, ругать, высмеивать кого угодно. Но никогда, ни при каких обстоятельствах не следует мешать художнику и творцу делать то, что он делает. Если дать ему время и оставить его в покое, то он обязательно сделает что-то особенное. И пусть даже этого особенного приходится ждать восемь лет.

Да-да, с момента анонса StarCraft 2 в 2007 году его окончательного релиза пришлось ждать довольно долго. И это при условии, что в Blizzard к 2007 году уже как минимум пару лет активно над ним трудились. Масштаб игры поразил самих авторов и уже буквально к 2008 году они приняли решение выпустить каждую из трех кампаний StarCraft 2 в качестве отдельных игр. И вот настал тот день, когда можно взглянуть на финал.

Жанры: RTS
Платформы: PC 
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Blizzard Entertainment

Legacy of the Void — дополнение, посвященное протоссам, высокотехнологичной древней космической расе, повязанной единой телепатической связью Кхалой. Дополнение состоит из трех миссий пролога, девятнадцати основных эпизодов и еще трех миссий эпилога, который свяжет всех трех главных участников StarCraft 2.

Но если обычно я начинаю рассказывать о StarCraft 2 с хорошего, то в этот раз сделаю исключение.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»


Ни бэ, ни мэ

Сценарий. Я не представляю, как можно было сделать настолько вторичный сценарий с такими насквозь заштампованными диалогами. Знаете, о качестве написанного текста в подобных играх можно судить по количеству сказанных фраз: «Должны уничтожить», «Было честью», «Древние технологии» и «Спасти мир/планету/вселенную». Чем больше таких фраз, чем чаще они повторяются, тем меньше авторы прописывали текст. Так вот, в Legacy of the Void они звучат в каждом диалоге, почти в каждом вводном брифинге и в самих миссиях тоже встречаются нередко.

Я понимаю, Blizzard — это та контора, которая старается сделать так, чтобы в их игры смогло играть как можно больше людей. А значит игры мало того, что должны идти у всех без фризов, так еще каждый игрок, вне зависимости от уровня своей начитанности и своего развития, должен понимать, что в этих играх происходит. Потому сюжеты нарочно упрощаются, утрируются, комкаются и заполняются самоповторами, чтобы покупатель окончательно усвоил материал. Однако даже по этим меркам Legacy of the Void — это высшая степень примитива. Если вы критиковали развязку какого-нибудь Mass Effect, то аналогичную из Legacy of the Void вы имеете все шансы просто возненавидеть.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

Собственно, даже о том, что все дополнение должно сводить протоссов, зергов и терран вместе ради общей миссии (наподдать могущественному врагу), сама игра вспоминает только в эпилоге, также высосанном из пальца в плане сюжета. Весь основной сценарий Legacy of the Void как бы намекает нам, что протоссам для победы над несокрушимым злом хватает и собственных сил. Более того, они еще успевают полетать по планетам и помочь Кэрриган и Рейнору, ибо ресурсов и сил у них более чем достаточно. О какой интриге и сопереживании тогда может идти речь?

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»


Эн Таро Режиссер!

Спасает здесь, как и во всех играх Blizzard, исключительно геймплей и подача. Множество красивейшей кинематики и роликов на движке, постоянно меняющиеся миссии (от стратегическо-строительных до стратегическо-ролевых), ну и, конечно, конфликт с четвертой расой, которая добавляет извечному трехстороннему противостоянию чуть больше свежести.

Она, эта раса, конечно, не такая сбалансированная, как известные три, но оттого не менее опасная и не менее интересная. Гибриды, посылаемые злым богом Амуном, состоят из уже известных представителей: скрещенных протоссов с зергами, а также зараженных терран. Плодятся они в своеобразном «тумане», что еще разок намекает нам, что неспроста все обвиняли Blizzard в том, что они довольно много украли из вселенной Warhammer 40 000. Да, кстати, путешествие в варп для борьбы с темным богом тоже будет, и тут уж даже самые преданные сторонники теории о том, что Blizzard все придумывают сами, будут посрамлены.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

Сюжет же расскажет о том, как обычный полководец протоссов Артанис собирает войска, чтобы наконец очистить мир от Амуна и не дать мрачному пророчеству свершиться. По идее, ему нужно было собрать силы всех рас, но, как уже было сказано, заниматься он будет совсем другим, а именно восстановлением величия протоссов. Сначала он полетит отбивать родной мир Айур, но не добившись успеха, отправится спасать от Амуна другие протосские миры и группировки.

И даже несмотря на то, что штурм Айура оказывается провальным, с пустыми руками Артанис не уходит. С планеты он улетает, прихватив старый тракто… в смысле космический корабль Копье Адуна, под завязку напичканный различными очень древними и очень мощными технологиями. Чего уж и говорить, на корабле есть своя собственная самодельная маленькая звезда, настолько были круты эти самые древние протоссы.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»


А у протоссов копье больше

С Копьем и связана уникальность всей игры за протоссов в сюжетной кампании. Помимо знакомого нестандартного строительства, теперь протоссы, подобно зергам, могут выбирать, в каком ключе развивать свои боевые единицы. На Копье Адуна в специально отведенной для этого комнатке игрок сможет выбрать, как будут работать юниты, причем у каждого будут свои особенные подвиды. Юниты поддержки можно переделать в атакующих по области или атакующих по цели, стэлс-юниты можно заточить на агрессивное внедрение в тылы врага или же просто усилить броню и мощь, а может быть, дать еще больше магическо-технологических трюков. Всего у каждой боевой единицы существует три подвида, и вне боя можно легко и просто переключать их в один клик, подстраивая набор юнитов под свой стиль игры.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

Но этим помощь со стороны Копья не ограничивается. В самих миссиях оно тоже вам поможет четырьмя активными умениями на выбор (можно «зажарить» врага, быстро настроить кучу пилонов, телепортировать армию, вызвать поддержку или даже именного героя), а также двумя пассивными: теперь не только терраны и зерги могут собирать веспен, не используя рабочих, но и протоссы, если у них выставлен соответствующий навык, тоже могут полентяйничать. Прокачка этих пассивных и активных умений идет за счет специального ресурса, который дают за выполнение побочных заданий на миссиях, так что не упускайте возможности их выполнить.

В остальном Копье ничем не отличается от соответствующих кораблей у терран и зергов. На корабле бродят персонажи, с которыми можно поговорить, и есть космический атлас, где можно выбрать следующую точку маршрута. Конечно, нелинейность тут чисто для вида. Миссий ровно девятнадцать, и чтобы пройти кампанию, придется выполнить их все.

В самих миссиях та же нелинейность, как и прокачка героя ушли в небытие, так как, видимо, они оказались куда сложнее в плане реализации. Авторы как бы говорят нам: хотите выбрать исход боя и способ достичь победы — идите играть в «Крылья свободы»; хотите качать, развивать, улучшать главного героя — вот вам Кэрриган, но только в «Сердце роя». Ничего подобного в нынешнем дополнении нет и в помине, и это расстраивает.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»


Потрогать за хитин

Вместе с новым дополнением разросся и мультиплеер. Для себя я выделил ровно две новые фишки, и обе связаны с совместным прохождением.

Первая — возможность управления одной базой несколькими игроками. То есть не просто вдвоем играть на карте против кого-то еще, а фактически принять на себя командование тем же объектом, что и сотоварищ. Это такой очень хитрый гибрид кооператива и обычного мультиплеера, когда ты не только участвуешь в постоянных рашах или играешь в оборону, принимая на себя удары, но еще и одновременно помогаешь товарищу в стройке и атаках, как будто являешься менеджером его базы или полководцем его армии.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

Вторая — непосредственно кооператив в любимом многими жанре MOBA. Несколько игроков выбирают одного из шести персонажей и идут избивать полчища врагов, либо просто отбивая волны, либо выполняя миссии. Раз уж Blizzard лишились своей DotA, то сейчас они будут запихивать ее элементы во все свои игры без исключения. Горе и обида, конечно, не пройдут, но по крайней мере зелеными хрустящими купюрами вытирать слезы гораздо приятнее.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»


Шура, хватит пилить!

Распил на эпизоды изначально был прекрасной идеей. Авторы могли одновременно делать огромные по масштабу кампании с уникальными геймплейными фишками и исправлять какие-то ошибки, допущенные предыдущими эпизодами, постоянно развивая новый контент.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

Но по факту это сыграло со StarСraft 2 дурную шутку. Wings of Liberty вышла в 2010-м году, Heart of the Swarm — в 2013-м, а Legacy of the Void — в 2015-м. Если бы все игры были сделаны отдельно, то проблемы бы не было, но все они являются частью одной целой, а значит графика и технологии у них одни и те же. За пять лет с момента выхода первого куска истории StarСraft 2 все-таки умудрился устареть. Да, кинематика красивая, ее много, но игра в целом перестала так вдохновлять, как в самом начале. И тут, и там видны шероховатости, ролики на движке очень сильно бросаются в глаза из-за косяков со сглаживанием, да и в целом почти после каждого взрыва голову посещает мысль, что авторы могли бы сделать и получше. Могли бы, да только игра создана там же, в 2010-м году, и аддоны к ней нужно было выпускать хотя бы раз в год, а не тянуть с ними столько времени. Тогда бы замысел с нарезкой игры прошел на 100%. Но увы, старость — не радость.

Скриншот из игры «StarCraft 2 Legacy of the Void»

StarСraft 2 — все еще качественная игра, как и первая часть с аддоном, просто с каждым дополнением ко второй сиквел приносит чуть меньше радости, чем прежде. Хорошо хоть оно закончилось, и теперь можно с чистой совестью ждать третью часть. Надеюсь, с ней такого деления не произойдет, а сценариста для новой игры будут искать не в средней общеобразовательной школе.

7
Графика 
9
Геймплей 
4
Сюжет 
8
Звук 
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт
Старая графика, примитивный сюжет, отсутствие хороших плюшек двух других эпизодов StarСraft 2 — все это, по идее, должно выворачивать любого игрока от злости. Но удивительное дело — оторваться от игры по-прежнему сложно, в мультипплеере по-прежнему интересно, а StarСraft 2 по-прежнему остается одной из лучших военных стратегий последних десяти лет. Не иначе как тут замешана какая-то магия.

Кирилл Илюхин


12.12.2015 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.