Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Веселые ребята»: битбокс в Большом театреВебург увидел версию легендарных «Веселых ребят» в Театре музыкальной комедии. Советские 30-е снова в моде, что в кино, что в театре. По экранам еще шествуют увенчанные фестивальными наградами «Ангелы революции», в конце ноября прошла премьера «Зойкиной квартиры» в Театре драмы, только-только Николай Коляда презентовал ностальгический концерт «Весна Советская». В этом смысловом ряду премьера «Веселых ребят» в Театре музкомедии выглядит вполне органично и вписывается в ретро-тренд.
Пересказывать сюжет, пожалуй, не имеет смысла, вряд ли найдется человек, который не видел фильм 1934 года. На сцене в знакомых ситуациях снова встречаются Костя Потехин, Анюта, Леночка, «копытные товарищи», и звучат, наверное, вечные хиты Исаака Дунаевского, дополненные музыкальными номерами от Максима Дунаевского. В конце концов, если и вторгаться в музыкальное наследие, то правильней всего по наследству.
Для спектакля, впрочем, Дунаевский дописал еще пять музыкальных номеров, а либретисты дополнили сюжет сценами, которые раскрыли дальнейшую судьбу Леночки, ее матери, учителя музыки и прочих персонажей, несколько затерявшихся в сюжетной круговерти старой комедии. С Вебургом Максим Дунаевский пообщался еще до того, как сам успел посмотреть спектакль. Однако премьеру ждет с оптимизмом, поскольку уверен, что Свердловская музкомедия «сделает все правильно». «Веселые ребята» у Дунаевского, кстати, — уже третья совместная работа с екатеринбургским театром, в репертуаре которого также присутствуют «Алые паруса» и «Дети капитана Гранта». Вполне возможно, что и четвертый спектакль тоже появится, впрочем, когда именно, ни Дунаевский, ни руководство театра точно сказать не взялись.
Кирилл Стрежнев, постановщик «Веселых ребят», добавляет, полушутя, полусерьезно, что театр «обречен на дружбу с Дунаевским».
И сразу скажем, что театральное руководство не погрешило против истины: «Веселые ребята» и правда получились ярким и трогательным спектаклем, который одним даст возможность посмеяться, а другим — окунуться в глубины памяти. Советские 30-е, по версии постановочной команды, — это солнечный микс из конструктивизма (что в архитектуре, что в одежде) и оптимизма. Пусть за всем этим и приглядывают строгие дяденьки в очках и френчах, но делают они это на периферии, возле кулис, на авансцене же люди живут, влюбляются, ходят на море и в театры, пасут стада и, конечно же, поют.
Костя Потехин (Евгений Елпашин) — ядерное воплощение советского оптимизма и провинциального простодушия, которое позволяет ему пробивать любые стены, в том числе и пресловутую, четвертую, в финале напрямую взаимодействуя с залом. Не знаю, была ли в условиях кастинга на роль главной героини Анюты обязательной орловская улыбка, но солистка Анастасия Ермолаева демонстрирует именно ту самую, фирменную белозубую — от Любови Орловой. Сравнить может каждый: кадры из фильма периодически в ходе спектакля вспыхивают на декорациях, а в финале Орлова и Утесов принимают зрительские аплодисменты вместе с остальными участниками спектакля. При этом нельзя сказать, что постановочная команда как-то излишне убивается по ушедшей эпохе: кумачи «в кадре» не реют и про коммунизм в речах ни полсловечка. Дмитрий Разумов, художник по костюмам «Веселых ребят», отмечает, что это, наверное, самое аполитичное произведение Григория Александрова.
Взаимопроникновение двух эпох как нельзя лучше отражается в кульминации: как и в фильме, дождь испортил музыкальные инструменты, так что участникам «джазового коллектива имени Порги и Бес» приходится перейти на исполнение а капелла. Но в духе современности «Легко на сердце…» исполняется под битбокс, и звучит этот битбокс со сцены (а по сюжету со сцены аж Большого театра) весьма органично, как будто утесовский ансамбль и в самом деле «пел» в таком формате эту песню более 80-ти лет назад. По крайней мере, не возникает того чувства неловкости, когда заслуженные артисты в той же Музкомедии пытаются читать рэп.
Впрочем, сами понимаете, схожесть с актерами старого фильма, костюмы или оформление сцены — не самое главное в спектакле. Главное — это исполнительское мастерство и виртуозная работа музыкантов, и, как это обычно бывает в музкоме, эти компоненты в «Веселых ребятах» на высочайшем уровне.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.