Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Кинотоп: Лукас против Абрамса — чья Сила больше?

Лукас против Абрамса

Два режиссера, продюсера, сценариста и сказочника. Двое людей, благодаря которым вселенная «Звездных войн» родилась и существует до сих пор. Два, без сомнения, больших человека в большом кино. Джордж Лукас и Джей Джей Абрамс — люди с необычным мышлением и своим видением фильмов. Мы их любим обоих, но настало время решить, кто же из них все-таки «быстрее, выше, сильнее», то есть выбрать самого любимого кинематографиста.

Для того, чтобы это определить, мы выбрали по семь лучших проектов, которыми авторы занимались в различных ипостасях и в разное время. Где-то они активно писали сценарий или режиссировали, где-то продюсировали, а где-то просто давали советы. В конце мы сделаем свой вывод, с которым кто-то может не согласиться, а кто-то, наоборот, поддержит. Тут уж последнее слово остается исключительно за вами, ну а мы приступаем.


Джордж Лукас

Джордж Лукас. Фото с сайта salon.su

Родился в США, в Калифорнии. В детстве очень хотел стать автогонщиком (см. «Скрытую угрозу»), но студенчество поменяло его интересы, и он стал снимать сначала короткометражное, а потом и полнометражное кино. С 1965 года он сам режиссировал, сам писал сценарии и даже сам снимал фильмы на громоздкие камеры того времени, а потом собственноручно монтировал отснятый материал. До «Звездных войн» (1977 г) Лукас успел снять 14 больших и малых фильмов, два из которых получили статус культовых.

 

Галактика ТНХ-1138


Постер фильма Галактика ТНХ-1138 Год: 1971
Жанр: антиутопия по Замятину
Режиссер: Джордж Лукас
В ролях: Роберт Дювалл, Дональд Плезенс, Дон Педро Колли, Иэн Вульф, Маршалл Эфрон

Все подростки грезят антиутопиями, и молодой Джордж Лукас был не исключением. Одним из первых его короткометражных фильмов стала как раз такая антиутопия — «Электронный лабиринт THX 1138 4EB», снятая в 1967 году. Через четыре года, решив что с коротким метром покончено, Лукас снял полную полуторачасовую версию фильма, которая стала популярной лишь спустя годы после премьеры. Фактически свой бюджет фильм отбил только когда начал выходить на носителях.

Когда Лукас подсел на «ремастеринг» своих старых картин, «Галактика ТНХ-1138» стала одним из первых проектов, в которые он добавил улучшенную картинку и новые сцены с обновленной графикой. Ныне антиутопия «ТНХ-1138» получила культовый статус, и очень многие фантасты-киношники до сих пор делают отсылки к этому фильму в своих работах.

 

Американские граффити


Постер фильма Американские граффити Год: 1973
Жанр: американская мечта в миниатюре
РежиссерДжордж Лукас
В роляхРичард ДрейфуссРон ХовардПол Ле МэтЧарльз Мартин СмитСинди Уильямс

В 1969 году на экраны выходит дважды номинированный на Оскар «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, и начинается бум молодых авторов. Продюсеры практически всех студий начинают вкладывать деньги в начинающих киношников, и Лукас оказывается в том месте и в то время.

Фильм «Американские граффити» получает покровительство Френсиса Форда Копполы, потрясающий саундтрек, молодых и очень талантливых актеров (это была одна из первых заметных ролей Харрисона Форда), ну и запал режиссера и сценариста — Джорджа Лукаса. Результат: пять номинаций на «Оскар», четыре номинации и две награды «Золотого Глобуса» и десятки наград поменьше. Карьера Лукаса в тот момент взлетела до небес и улетела в космос. Кстати, о космосе…

 

Звездные войны


Постер фильма Звездные войны: Новая надежда Год: 1977
Жанр: революционные приключения
РежиссерыДжордж ЛукасРичард МарквандИрвин Кершнер
В роляхМарк ХэмиллХаррисон ФордКэрри ФишерПитер КашингАлек ГиннессЭнтони Дэниелс

Мало кто знает, но Джордж Лукас из классической трилогии «Звездных войн» снял только «Новую надежду», тогда как «Империю» и «Возращение» снимали совсем другие люди. Однако Джордж был автором практически всего: писал сценарии, придумывал концепты, продюсировал как мог (пролезал во все сферы создания фильмов), занимался кастингом, декорациями, продумывал специальные эффекты.

Так что тому, как выглядят «Звездные войны» теперь, мы обязаны ровно одному человеку. Человеку, который боролся за финансирование (денег на производство фильма ему никто не давал, несмотря на успешную кинокарьеру), боролся за стиль фильма, который нарушал условия ассоциации кинорежиссеров, боролся и выстоял, запустив одну из самых популярных кинофраншиз в мире.

 

Индиана Джонс


Постер фильма Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега Год: 1981
Жанр: археологический беспредел
РежиссерСтивен Спилберг
В роляхФрэнк МаршаллХаррисон ФордКарен АлленПол ФрименРональд ЛейсиДжон Рис-Дэвис

Но одной франшизы Лукасу было мало, поэтому вместе со своим другом Стивеном Спилбергом они создали Raiders of the Lost Ark — фильм, который изначально не имел в названии никакого упоминания о знаменитом археологе (как и «Новая надежда» изначально вовсе не была четвертым эпизодом грядущей саги). Конечно же, франшизой «Индиана Джонс» стал не сразу, но успех пришел к нему почти моментально: веселые и дорогие приключенческие фильмы тогда очень ценились, и тандем Лукаса и Спилберга вписался в этот тренд самым лучшим образом.

Вылилось все это в четыре фильма, огромное количество «Оскаров», небывалую популярность Харрисона Форда и самого Спилберга. Сам же Лукас очень надолго покинул всяческую режиссуру и занимался исключительно продюсированием и написанием сценариев.

 

Жар тела


Постер фильма Жар тела Год: 1981
Жанр: триллер про податливых мужчин
РежиссерЛоуренс Кэздан
В роляхКэтлин ТернерУильям ХертРичард КреннаТед ДэнсонМикки Рурк

Еще один продюсерский проект Лукаса, конечно, никак не преувеличил его карьеру, но зато запустил карьеру актрисы Кэтлин Тернер, получившей за участие в этом фильме несколько наград и номинаций, включая «самого многообещающего новичка».

Быть может, именно благодаря ей фильм и стал таким популярным, ведь кроме красоты и неподдельной сексуальности молодой Тернер в картине нет ничего такого, чего бы зритель до этого не видел. Тем не менее Лукас и тут не прогадал.

 

Виллоу


Постер фильма Виллоу Год: 1988
Жанр: сказка о боевых хоббитах
РежиссерРон Ховард
В роляхДжоэнн УэллиВэл КилмерЖан МаршПатриция ХейсБилли БартиПэт Роуч

В промежутках между хитами были у Лукаса и провальные по финансовым показателям проекты. Неудача с «Виллоу» заставила его застрять в «Звездных войнах» всерьез и надолго, хотя изначально Лукас все-таки планировал начать делать что-то другое.

«Виллоу» начался с рассказа Лукаса, который очень понравился его давнему другу и коллеге Рону Ховарду. Вместе они создали сотканную из классики, но все-таки мрачноватую сказку, которая, как известно, совершенно не выстрелила. Но, как и в случае «Галактикой ТНХ-1138», слава до «Виллоу» все-таки добралась, и эта сказка приобрела тот же высокий статус. Увы, когда это все-таки произошло, запланированный Лукасом сиквел снимать уже не имело смысла.

 

Земля до начала времен


Постер фильма Земля до начала времен Год: 1988
Жанр: доисторическая анимация
РежиссерДон Блуф

Что ни говори, а Джордж Лукас всегда любил хорошие сказки, потому активно взялся продюсировать один из лучших мультфильмов 80-х годов «Земля до начала времен». Успех у мультфильма был грандиозный, а режиссер Дон Блут навсегда попал в список самых известных аниматоров всех времен.

Успех, однако, этим не ограничился. После выхода первого мультфильма последовал большой мультсериал и два полнометражных продолжения. Конечно, популярность у продолжений была поменьше, но достоинства оригинала это никак не уменьшает.

Не всякий проект Лукаса выстреливал и не всякий получал культовый статус. Были у него и провалы, были падения. Однако благодаря вышепредставленным фильмам мало кто сможет сказать, что Лукас зря подался в кино. И пусть «Звездными войнами» теперь занимаются совсем другие люди, но где бы они сейчас были, если бы в свое время Джордж Лукас не создал все это для них и для нас?

 


Джей Джей Абрамс

Джей Джей Абрамс. Фото с сайта youtube.com

Родился в США, в Нью-Йорке. С восьми лет был одержимым фанатом кино и, едва получив первую камеру, стал снимать свои фильмы. В большом кино начинал как сценарист и продюсер, позднее, в 1998 году, основал свою производственную студию и начал работать на себя, предлагая большим кинокомпаниям уже готовый материал или проекты. К сорока годам он стал одним из самых заметных продюсеров телесериалов и кино, а с 2013 года является режиссером седьмого эпизода «Звездных войн» и исполнительным продюсером всех последующих проектов киносаги.

 

 Шпионка


Постер сериала Шпионка Год: 2001
Жанр: сериал про интересную профессию
РежиссерДжей Джей Абрамс и другие
В роляхДженнифер ГарнерЛена ОлинМеррин ДангиКарл ЛамблиРон РифкинКевин УайсманДэвид Андерс

Настоящий взлет карьеры Абрамса произошел не после сценария к фильму «Армагеддон», а куда позднее, уже когда у него была своя студия. Его сериал «Шпионка» с Дженнифер Гарнер стал самым настоящим открытием. Он не только шел пять сезонов подряд, почти не снижая рейтингов, но еще и заработал какое-то уж совсем неприличное количество номинаций и наград, от «Золотого глобуса» и «Сатурна» до «Эмми» и премии Гильдии актеров.

Кроме того, в этом сериале Абрамс раскрылся как никогда раньше: писал сценарии, снимал эпизоды (и периодически появлялся в них сам), продюсировал и даже написал заглавную музыкальную тему. Отчасти именно успех «Шпионки» позволил Абрамсу реализовать свой следующий, куда более громкий проект, о котором, наверное, знают все.

 

Остаться в живых


Постер сериала Остаться в живых Год: 2004
Жанр: робинзоны против колдунов
РежиссерДжей Джей Абрамс и другие
В роляхМэттью ФоксЭванджелин ЛиллиДжош ХоллоуэйТерри О`КуиннНэвин Эндрюс

Что бы ни снимал Абрамс, какими бы проектами не занимался, его имя всегда будет ассоциироваться со знаменитым сериалом LOST. Сериал без преувеличения изменил мир. Именно «Остаться в живых», где Абрамс изначально писал сценарии и режиссировал некоторые эпизоды первого сезона, показал всем, как телевизионщикам, так и простым зрителям, что сериалы, по сути, ничем не отличаются от кинофильмов и так же могут приносить деньги.

Благодаря тому, что Абрамс рискнул и уговорил создать один из самых дорогих сериалов того времени, мы сейчас смотрим такие сериальные проекты как «Игра престолов», «Подпольная империя» или «Рим». Абрамс просто стер грань между кино и ТВ, и как бы вы не относились к самому «Лосту», мы все должны быть ему очень благодарны.

 

Миссия: невыполнима


Постер фильма Миссия: невыполнима 3 Год: 2006
Жанр: шпионский томкрузняк
РежиссерДжей Джей Абрамс
В роляхТом КрузФилип Сеймур ХоффманВинг РэймсБилли КрудапМишель Монахэн

Тем не менее, вечно сидеть в сериалах Абрамсу не очень-то и хотелось, поэтому он пустился по волнам кинофраншиз. Его первым проектом в кино стала «Миссия невыполнима 3», которая моментально принесла режиссеру статус новичка с самым дорогим дебютным проектом (огромный кредит доверия сделал свое дело).

Фильм, увы, не оправдал надежд по сборам, однако Абрамс на пару с Томом Крузом до сих пор продюсирует всю кинофраншизу, и все еще не вышедшие продолжения к ней. Конечно, после такой неудачи опускать руки Абрамс не стал и продолжил заниматься как кино, так и телевидением.

Все прочие проекты входили примерно в одно время, поэтому их мы разделять по хронологии не станем.

 

Монстро


Постер фильма Монстро Год: 2008
Жанр: годзилльская паранормалка
РежиссерМэтт Ривз
В роляхЛиззи КапланДжессика ЛукасТиДжей МиллерМайкл Сталь-ДэвидМайк Фогель

Всего за 34 дня съемок режиссер Мэтт Ривз и продюсер Джей Джей Абрамс как следует встряхнули сразу несколько жанров: и фильмы-катастрофы про гигантских тварей, уничтожающих города, и жанр фильмов-ужасов с псевдодокументальной съемкой. В 2008 году еще не гремело «Паранормальное явление», поэтому жанр был относительно свеж, а уж в сочетании с гигантским монстром это и вовсе был уникальный, ни на что не похожий проект.

Фильм получил одну из самых запоминающихся рекламных кампаний в кино и огромный резонанс по факту премьеры. Он многократно окупил свой бюджет, и о сиквеле начинали говорить почти сразу. Однако воз и ныне там.

 

Почти человек


Постер сериала Почти человек Год: 2013
Жанр: сериал о добрых роботах и злых людях
РежиссерыБрэд АндерсонМайкл ОфферЛарри Тенг
В роляхКарл УрбанМайкл ИлиМинка КеллиМайкл ИрбиЛили Тейлор

Джей Джей Абрамс, несмотря на то, что работает в разных жанрах, обожает фантастику во всех ее проявлениях (его сценарии для «Грани» говорят сами за себя). Одним из лучших его фантастических сериалов стал «Почти человек», который, однако, не оправдал надежд по рейтингам и был закрыт после первого сезона.

Огромное количество вопросов осталось без ответа, но самое обидное, что у телесериала был очень хороший концепт, да и визуально он был не хуже многих кинотеатральных фантастических лент. По сути, зрители остались без самого насыщенного и красивого с визуальной точки зрения «процедурала» в истории телевидения.

 

В поле зрения


Постер сериала В поле зрения Год: 2011
Жанр: сериал о том, как здорово быть параноиком
РежиссерДжей Джей Абрамс и другие
В роляхДжеймс КэвизелМайкл ЭмерсонТараджи П. ХенсонКевин ЧэпменЭми ЭккерСара ШахиДжон Нолан

А вот другому его сериалу повезло куда больше. Созданная по сценарию Джонатана Нолана история объединяла и боевик, и драму, и, конечно же, фантастику. Как и в любом другом телевизионном проекте Абрамса, здесь встретился масштаб кинофильмов с сериальной эпизодичностью показов.

При этом в отличие от «Остаться в живых» сериал пошел дальше и не «скатился», как принято говорить, в сценарно-сюжетные проблемы. Наоборот, с каждым новым сезоном он только набирал обороты, и если бы не руководство канала, где он идет, то впереди бы нас ждало еще сезонов десять. Однако пока что грядущий пятый обещает стать последним.

 

Звездный путь


Постер фильма Звездный путь Год: 2009
Жанр: ситком про космос
РежиссерДжей Джей Абрамс
В роляхКрис ПайнЗакари КуинтоЗои СалданаКарл УрбанЭрик БанаАнтон ЕльчинСаймон ПеггДжон Чо

Ну и, конечно же, не сказать про «Звездный путь» при рассказе об Абрамсе просто невозможно. В 2009 году Абрамс в первый раз так капитально приложился к классике научной фантастики и получил уникальную возможность одновременно продолжить легендарную серию и перезапустить ее (путешествия во времени, альтернативные временные линии и все в таком духе).

И не прогадал, ведь среди всех его режиссерских проектов этот был, пожалуй, самым лучшим, причем даже лучше снятого через несколько лет сиквела. Теперь, получив себе «Звездные войны», Абрамс не смог снять третий фильм «Стартрека» и ограничился только продюсированием. Лучше ли стало «Звездному пути» от этого или хуже — узнаем в июле 2016 года.

Многие обвиняют Абрамса в излишней тяге к телевидению, но сам киношник вроде бы даже не видит разницы. Он вкладывается одинаково и в свои проекты на ТВ, и в свои работы в кино, причем вне зависимости от своего статуса в них. Абрамс всеми силами продвигает научную-фантастику в обе отрасли, порой даже себе во вред. Однако результатом становятся действительно уникальные проекты. Порой они излишне затратные, но по крайней мере остаются в памяти надолго.


Итоги противостояния

Настала пора выводов и сравнений. Оба, и Лукас, и Абрамс, мастера своего дела. Лукас любил создавать свои миры, а Абрамс мастерски развивал уже имеющиеся, собирал старое, создавая из всего этого новое. Лукас делал сказки из всего, к чему прикасался, а Абрамс порой был чересчур серьезным даже в детских проектах. Лукас подарил миру две огромные кинофраншизы, созданные им с нуля, а Абрамс превратил сериалы в длинные и красивые фильмы. Лукас продал все свои студии, когда устал от них, Абрамс не только не продает свою контору, но еще и запланировал более сорока проектов, которые сделает с ней в ближайшие годы.

Как мы видим, сравнивать их очень тяжело, так как каждый из них действительно профессионал своего дела. Однако попробуем.

Джордж Лукас. Фото с сайта gazeta.ru

Лучшие годы творчества Джорджа Лукаса остались далеко позади. Вместо того, чтобы творить и расширять вселенные «Звездных войн» и «Индианы Джонса» за счет новых фильмов, он давал добро на сомнительные проекты и отказывался что-либо делать самолично. Кроме того, именно Лукасу надо говорить «спасибо» за «Приключения Эвоков», специальный рождественский эпизод «Звездных войн», а также за Джа Джа Бинкса.

А Абрамс, напротив, хватается практически за все, что плохо лежит. «Революция», «Супер 8», «Семейные тайны» — проекты, о которых он вряд ли будет вспоминать с улыбкой на лице и гордостью в сердце. Конечно, любая творческая жилка — это прекрасно, так же прекрасно, как и человек увлекающийся и желающий оставить после себя как можно больше, но Абрамс создает впечатление человека, который мало на чем может сосредоточиться, и в этом отчасти главная проблема всей его фильмографии — она слишком неровная, и невозможно рекомендовать абсолютно все его проекты к обязательному просмотру.

Джей Джей Абрамс. Фото с сайта geektyrant.com

Так что оставим победу в этом противостоянии за Джорджем Лукасом, полноценным творцом великих фильмов 70-х и 80-х годов, который после всего решил отдохнуть, и, может быть, просто невнимательно следил за тем, что делают с его наследием.

Абрамсу тоже переживать не стоит, сейчас он на коне, и к тому моменту, когда он будет в возрасте Лукаса, он сам сможет подарить миру какую-нибудь не менее культовую франшизу, которую будут помнить и после того, как он устанет от кинокамеры.

Ну а пока что идем в кино на «Пробуждение силы» и смотрим, что из себя представляет наследие Лукаса в руках Абрамса.

Кирилл Илюхин


17.12.2015 18:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.