Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«8 лучших свиданий»: из кювета с приветом

Постер фильма «8 лучших свиданий»

Если начал качать нефть, то не остановишься, даже когда узнаешь о том, что чем больше качаешь, тем дешевле она становится. С фильмами примерно также: чем чаще ты выпускаешь фильмы одной и той же серии, тем меньше интереса они вызывают у целевой аудитории (кинокомиксы — исключение). Ныне образовавшаяся трилогия «8 свиданий» оказалась жертвой конвейера и дурных идей, а отдуваться за промахи авторов придется не кому-нибудь, а зрителю.

«8 лучших свиданий» не хочется даже ругать, слишком пресным вышло финальное кино. Первые два фильма были превосходными комедиями, которые поднимали важные темы отношений и предлагали решения для каждого зрителя, который в них нуждался. И картины, что совсем необычно для наших комедий, были смешными. Они были уникальными и необычными, даже при том, что заимствовали идеи из голливудских романтических аналогов.

В триквеле отказались от «магической» составляющей проекта, сделав историю двух влюбленных простой, повседневной, но даже тут вновь взяли с миру по нитке, чтобы написать основной сюжет. Шуток только набрали минут на десять, но это совсем другой разговор.

Кадр из фильма «8 лучших свиданий»

Продолжение начинается примерно через десять лет после концовки второго фильма. Герои завели детей, а отец семейства теперь заведует не маленькой ветеринарной клиникой, а огромным ветеринарным центром, где выполняют задачи любой сложности. Эта работа денежная, но и времязатратная, и, как и бывает в подобных картинах, жена и дети страдают от отсутствия мужа и отца домашними вечерами. В один не очень прекрасный день мужу, и без того далекому от семьи, ставят смертельный диагноз и обещают исход из мира живых уже через два месяца. Погоревав, он однако берет себя в руки и решает найти для жены замену — любящего, преданного и домашнего мужчину, за которого ему бы на том свете не было стыдно.

По законам жанра герой узнает, что диагноз ошибочный, по законам жанра попытается вернуть семью, по законам жанра встретит сопротивление со стороны нового жениха, да и семьи, от которой он успел отвернуться. Шаблонный и предсказуемый сюжет развивается во всей своей серой и мертвой красе, сюжетные повороты удивят только тех, кто никогда не пользовался дорожным навигатором, а юмор, если уж и вдарит, то только в определенные, не слишком частые моменты.

Кадр из фильма «8 лучших свиданий»

Развязка так и вовсе заставляет удивленно поднять бровь — такое ощущение, что сценаристы просто не знали, как разрулить клубок проблем, которые они создали для героя. Потому они решили за один короткий диалог убрать главного антагониста без участия этого самого героя, чтобы поскорее повесить на экран табличку «Конец фильма». Убогость развязки — это единственное, чем могут удивить «8 лучших свиданий», но приятным это удивление не будет.

Однако мы не будем грустить, лучше давайте взглянем на Веру Брежневу, которая теперь исполняет главную женскую роль, беспардонно заменив на этом посту Оксану Акиньшину. Замена, сами понимаете, аховая. Мало того, что Акиньшина — отличная комедийная актриса с очень выразительными эмоциями и интонациями, так и сам факт подмены может взывать неслабый диссонанс, будто рыгающий дирижер посреди концерта в филармонии. Актерская игра Брежневой больше похожа на попытки режиссера выкатить на сцену дерево и заставить его зачитать монолог Джульетты на балконе. Но даже это дерево с вырезанным на коре лицом и то было бы эмоциональнее и выразительнее. Брежнева же меняет за фильм два лица, ни в одной реплике не выдает ни единой реалистичной интонации, а оператор частенько выбирает какие-то совсем уж странные нелицеприятные ракурсы для нее, что усугубляет и без того неприятные впечатления.

Кадр из фильма «8 лучших свиданий»

Зачем она тут? Видимо, личная любовь режиссера к певице, которую он снял в куче своих фильмов, но ни разу не попытался превратить ее в актрису. Зато в «8 лучших свиданиях» он снял, как она валяется в кровати, бегает по дому, снова валяется в кровати… Так, мы точно пришли смотреть фильм, а не нарезку кадров из ее клипов?

Ну да ладно, оставим актерскую игру, вернемся к роли, благодаря которой я придумал новую теорему. Как многие знают, для женщины идеальная работа ее мужчины — это зарабатывание большого количества денег за то, что он проводит все время с ней. Так вот, после «Острова» и кучи фильмов из серии «Любовь в большом городе» Брежнева снова играет эту самую роль: требует от богатого и успешного мужчины, чтобы он бросил свою карьеру и постоянно находился с ней рядом. Конечно, в тех же «Джунглях» ее персонаж в финальных титрах вспоминает, что с таким подходом ипотеку не выплатить, но это был единичный случай. Чаще всего она заставляла своих мужчин отказаться от дела жизни, не особо задумываясь, к чему это все приведет, и что он сам об этом думает. Глупо, идиотично, просто за гранью здорового интеллекта, но в «8 лучших свиданиях» произошла точно такая же ситуация. Подобный прием я впредь буду называть «Теоремой Брежневой», когда глупость любой героини женского пола ломает жизнь не только ее возлюбленного, но и ее самой. В сочетании с прочим сценарным примитивом, результат удручающий.

Теорема Брежневой в действии

Вот каким-то таким, жутко разочаровывающим вышел триквел франшизы, которая началась за здравие, продолжилась отлично, а закончилась так, как не должна заканчиваться ни одна перспективная серия. Плохие идеи, спорные решения, средней руки операторская работа (жутковатые крупные планы), почти наплевательский подход к кастингу (не только Брежневой касается, но и почти всех актеров, кроме Зеленского) и отказ от всего того, что хорошо работало раньше. Новый фильм теперь даже не о любви, а о человеческой глупости, а эту глупость даже забавной не назвать.

6
Зрелищность
3
Актерская игра
3
Сюжет
4
Итог
Худшие свидания
Итоговый вердикт
Слабый, натужно пошловатый, глупый и почти что несмешной фильм. Посмотрите первые две картины и забудьте, что знаете о третьей.
Смотреть?
Не стоит
Смотреть в кино?
Нет

Кирилл Илюхин


04.03.2016 17:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.