Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ромео и Джульетта»: без колготок и ДиКаприоНа екатеринбургской сцене появилась новая версия «Ромео и Джульетты», на сей раз балетная. Ручаемся, что если вы и слышали что-то об этой премьере, то в первую очередь о беспрецедентной для Екатеринбурга дороговизне билетов: до 7500 рублей. Такое до сих пор могли себе позволить театральные московские суперзвезды. Впрочем, сразу отметим, что нижняя планка цен на билет по-прежнему держится в районе ста рублей, и вы можете себе его позволить, если вы пенсионер или студент с хорошим зрением. Вебург посмотрел премьеру и узнал, действительно ли стоит постановка того, чтобы потратить на нее семь с половиной тысяч? Не интригуя и забегая вперед, сразу скажем: стоит. Конечно, последнее время буквально каждый год какой-нибудь из театров уральской столицы пытается найти свои подходы к произведению Шекспира. В 2013 году осовремененную версию, с боями а-ля «Матрица» и Red Hot Chili Peppers в звуковой дорожке представил Театр драмы (и вскоре снял с показов). В 2014 году на сцену Театра кукол вышли Ромео и Джульетта в окружении родственников-скелетов и в пугающих декорациях Дня мертвых. А это мы еще не вспоминал золотомасочную версию от Николая Коляды, а также вполне классическую в Оперном, которая существовала до последнего времени. Встречайте еще одну попытку.
Театр оперы и балета представляет постановку по известной трагедии, где герои дерутся на шпагах, но при этом носят casual, а все действие разворачивается внутри не то Коллизея, не то легендарного театра «Глобус» шекспировских времен.
Первое впечатление от балета: мальчишеский. Хореограф-постановщик по-мальчишески увлекается боями на шпагах (не забывая вписать их в танцевальный рисунок, конечно), так что почти половина первого действия проходит под звон рапир. Кроме того, самые яркие партии достались танцовщикам мужского пола, в противовес привычным представлениям о балете как о царстве порхающих в пачках барышень. Напротив, танцовщицы здесь преимущественно дефилируют в стильных дизайнерских нарядах, а взмывать ввысь в пируэтах и прыжках позволено только Джульетте. Ну точнее, позволено постановщиком, все прочие сценические персонажи пытаются эту порывистую, будто стремящуюся взлететь девочку осадить, приземлить и приручить галантным и внимательным мужем. Прекрасно первое появление Джульетты на сцене, тонкой, чуть угловатой, одетой в легкий свитер, вытянутые рукава которого превращаются то в крылья, то в смирительную рубашку.
Ромео, напротив, пусть и взлетает высоко в танце, ведет себя как обычный соседский парень, пополняя череду осовремененных типажей, начатую, разумеется, Леонардо ДиКаприо в киноверсии 1996 года. Конечно, без ассоциаций и сравнений сегодня никуда, однако в отличие, например, от «драмовской» версии, действие нынешнего балета протекает скорее в некоей условно-театральной реальности. Что, впрочем, не мешает героям вести себя вполне современно, а значит, что крайне важно, более понятно для обычного зрителя. Боимся, что может даже найдется пара-другая ревнителей классики, которых покоробят некоторые «подколы» Ромео, Бенволио и Меркуццио. Редакция, если честно, таких ревнителей всегда жалеет, что не мешает их же троллить. Но вернемся к обычному зрителю. Для которого несомненным плюсом станет и отсутствие традиционных колгот на танцовщиках. Двусмысленно прозвучало, но речь о том, что исполнители облачены не в привычные для балета трико и пачки, а во вполне жизненные костюмы, пусть и расписанные темами из картин Титанов Возрождения. Типичная ситуация для балета — перенесение в новый спектакль придуманной десятилетия назад хореографии. Так уже почти сотню лет ставят, например, «Лебединое озеро» или «Щелкунчика». В случае «Ромео и Джульетты» перед нами стопроцентный эксклюзив: Вячеслав Самодуров полностью поставил хореографию для екатеринбургского спектакля.
Более того, он не стал переносить свою же постановку «Ромео и Джульетты», которую ставил в Бельгии в прошлом сезоне.
Три цвета преобладают в палитре спектакля: серо-белые костюмы на фоне кроваво-красной декорации: кровь и пыль, вечная тема раскаленной от солнца и страстей Италии. Конструкция, в которой читается еще и арена гладиаторских боев, к тому же чуть наклонена. От этого кажется, что над и без того хрупким счастьем влюбленных нависла громада кровавой распри, скопившаяся за годы. Не будет великим спойлером сообщить, что в итоге простое человеческое чувство не выдерживает натиска фатума: о трагическом финале пьесы знают, разумеется, все. Но почему-то раз за разом, встречаясь с новыми версиями старой истории, мы уверены, что в этот раз двум влюбленным удастся прийти к счастливому финалу. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.