Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Бэтмен против Супермена»: Миллера на вас нет

Постер к фильму «Бэтмен против Супермена»

«Величайший гладиаторский поединок», «человек против бога», «Земля против Криптона», «легендарное противостояние» — ух, сколько восторженных слов было брошено в сторону второго фильма Зака Снайдера во вновь созданной киновселенной издательства DC Comics. Кричали так много, что авторы начали фильм переделывать (а чего им было терять?), переносить премьеру, смещать акценты, добавлять новые сцены. К премьере фильма восторженные вопли стихли, а вот гул негодования возрос. И неспроста.

А пока мир сходил (и сходит) с ума по новому эпику, Вебург разделял всеобщее нетерпение, и предлагал скрасить ожидание, расставив все по полочкам и определив с помощью теста, а кто же ты — могучий криптонец или Ночной рыцарь.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена»

Зак Снайдер — человек талантливый. Я буду вечно благодарен ему за то, что он смог перенести «Хранителей» на экраны, пусть и переделав сюжет, но сохранив его суть и идеи. С тех пор он поднаторел в создании прекраснейших визуальных эффектов и графических решений, став одним из главных постановщиков фильмов со спецэффектами Голливуда. Но, видимо, даже гении не могут хранить в себе более одного таланта, и чем больше Снайдер развивал способности в визуале, тем меньше в нем осталось места для всего остального. «Запрещенный прием» — красиво, бессмысленно. «Легенда ночных стражей» — красиво, скучно. С «Человеком из стали» ему повезло, никто не ждал от фильма сюжетной насыщенности, всем хотелось больше красивых кадров и меньше размышлений. Снайдер снял именно то, что хотел зритель, чем и обозначил наконец рождение киновселенной DC и становление фильмов серии «Лига Справедливости», о которой говорят уже многие годы.

После «Человека из стали» должен был быть его сиквел, однако сиквел разросся сначала до «Бэтмена против Супермена», так как Бэтмена в фильме стало едва ли не больше, чем Супермена, а потом и до «Бэтмена против Супермена: На заре Справедливости», так как продюсерам очень захотелось впихнуть в фильм как можно больше персонажей, с которыми они теперь снимают ряд сольников: «Чудо-женщина» (2017), «Аквамэн» (2018), «Флэш» (2018) и «Киборг» (2020). В результате отсылками к ним и грядущей «Лиге» (2017) фильм буквально забит.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена»

Оттого вся новая работа Снайдера стала похожа на какой-то жуткий винегрет, созданный из разных компонентов, которые сами по себе еще может и были бы ничего, но сочетание вышло странным. К зачину столкновения двух центровых персонажей режиссер подводит долго и до того постепенно, что порой можно даже забыть, что именно о противостоянии и снимался фильм изначально. Увлеченность самими историями и новыми персонажами сыграло с картиной очень злую шутку — от «Бэтмена против Супермена» можно устать еще до того, как это самое противостояние произойдет. А когда оно все-таки произойдет, может статься, что оно никому не будет нужным, ибо до него прошло полтора часа вялой безынтересной подготовки.

И по идее за первые полтора часа (а фильм, меж тем, идет два с половиной) можно успеть рассказать многое, но вот мотивация главного злодея фильма, Лекса Лютера, так и осталась загадкой. Свести все к «убить всех человеков, потому что у меня был плохой папа!» достойно серии «Футурамы», но уж никак не одного из самых гениальных злодеев, чей интеллект не раз побеждал все сверхсилы героя с Криптона. Ну даже если мы и откопали бы мотивацию, то все равно любой из его планов был каким-то странным и беспомощным. Ну ладно, мы стравили человека и криптонца. Ну ладно, мы создали Думсдея, которого даже Лекс не мог бы контролировать, и он уничтожил бы весь мир. Ну ладно, ладно, тысячи глупостей, но ведь даже ими все не ограничивается, ибо под конец все равно сделают отсылку к «Лиге», и скажут, мол, все что вы видели не имеет никого значения, потому что дальше будет интереснее.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена»

О да, создатели правы, после «БпС» точно будет интереснее, так как унылей, чем текущий фильм снять уже не получится. Ни актерская игра (Джереми Айронс, кроме шуток, лучший из всех существующих Альфредов и единственное по-настоящему светлое пятно в фильме), ни саундтрек (Циммер всегда прекрасен), ни обилие спецэффектов подобного не исправят. Сюжет был столько раз переписан, что на листках бумаги с ним остались черные следы стертого ластиком карандаша. Есть фильмы, которые провисают в некоторых местах, а «БпС» делает почти невозможное — он умудряется НЕ провисать в некоторых местах, а во всем остальном уныло тащиться по ржавым рельсам сценарной истории.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена»

Кричать о том, что можно было снять лучше, я не буду. «БпС» — это не проблема съемок, это проблема всего подхода, концепции и конструкции. Фильм пестрит глупыми персонажами, нелогичными поступками и невпопад брошенными фразами, он акцентируется на том, на чем ни в коем случае нельзя акцентироваться в экшен-кино, и все хорошее, что могло быть в фильме, просто тонет, благодаря неумению режиссера и продюсеров найти свой путь. Для начала можно было убрать из сюжета всех мета-людей, а потом докачать интеллект Лойс Лейн хотя бы до отметки «2» по десятибалльной шкале. Фильм бы это не спасло, но и так много плохого про него нельзя было бы сказать.

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена»

Ну, и раз теперь плохое сказать можно, то от себя лично я хочу кинуть пару гнилых овощей в маркетологов фильма и в наших дорогих отечественных прокатчиков. Во-первых, за то, что они слили главного врага фильма, а потом неумело оправдывались, что он совсем не главный. Как оправдание они выкатили наглую ложь, лишив фильм одной из основных его интриг, и если вы смотрели все трейлеры «БпС», то в курсе всего самого зрелищного, что в картине было. Смысл вообще ходить теперь в кино?

Второй помидорчик, как и обещал, адресован прокатчикам, которые, борясь с пиратством, решили кинуть наш город на стандартную премьеру фильма в четверг, причем на которую уже были проданы билеты. Вместо того, чтобы запретить, допустим, только 2D-сеансы или лишить права проката все «проштрафившиеся» кинотеатры, они лишили просмотра ряд городов целиком. Сказать, где теперь лично мое уважение к ним? Ой, не буду. Лучше перейду к оценкам.

6
Зрелищность
6
Актерская игра
4
Сюжет
5
Итог
Скукастояние
Итоговый вердикт
Не смог хороший режиссер Зак Снайдер удержать планку, не смог сделать даже вполовину так же хорошо, как в «Человеке из стали» и в результате создал один из самых скучных фильмов по DC Comics. Я теперь лучше пойду «Зеленого фонаря» пересмотрю, он хотя бы был забавный.
Смотреть
Не обязательно
Смотреть в кино
Не обязательно

Кирилл Илюхин


25.03.2016 20:05

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.