Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Сомния»: никогда не спите, детиДавайте условно разделим фильмы ужасов на три группы. Есть жуткие фильмы с саспенсом, скриммерами и прочими радостями. Есть фильмы, где как такового бояться нечего, но имеется сюжет и напряжение. А есть хорроры, где всего в меру: и сюжета, и страха, и смешения десятков жанров, а выбрать какой один никак не выходит. «Сомния» — это новый проект автора «Окулуса», и это уже показатель качества, а также гарантия того, что вы снова столкнетесь с чем-то нетипичным, вы снова увидите что-то знаковое, невозможное для сравнения, то есть как раз из третей группы фильмов. Это такой артхаус мира хорроров, где автор идет наперекор бренду и чувствует себя при этом превосходно. Но обо всем по порядку. Когда вы ложитесь спать, вы определенно не знаете, что вам приснится и с какой ноги вы встанете утром. Это главная проблема сновидений — их невозможно контролировать. Озадачиться развитием идеи фильма о бесконтрольных снах решил талантливый режиссер и сценарист Майк Флэнеган. В его творчестве прослеживается некоторая стабильность. Его фильмы ужасов гениальны, необычны, но рейтинги у них всегда низкие, даже несмотря на всестороннюю любовь. Просто обычно люди идут на ужастики и получают ровно то, за что заплатили на кассе кинотеатра, а в случае с работами Флэнегана им дают нечто абсолютно противоположное. Его фильмы не так пугают, как у других авторов, заполняющих свои проходные ленты сотнями «БУ!»-моментов, ведь подходит к процессу он с совершенно иной стороны. Первое, что он всегда делает, — это не изучает самые действенные штампы пугалок, а пишет превосходный сюжет. Главный герой фильма — мальчик по имени Коди. Необычный дар ребенка позволяет его снам отражаться в реальности, пока он спит. Что бы ему не приснилось, оно обязательно появится в той или иной форме в реальности, и, с одной стороны, это прекрасно: детские фантазии, чистые, светлые, красивые, соединяющие цветастость бабочек и яркость светлячков. Однако совсем другое дело, когда у Коди начинаются кошмары. Тут уж спокойно спать не ляжешь, мало ли что там чаду приснится. Потеряв родную семью, мальчик попадает в службу усыновления, где его передают от одних приемных к другим. Все заканчивается одним и тем же — приходит Кракмен, долговязый монстр из кошмаров мальчика, и пожирает приемных родителей. Новая семья Коди совсем недавно пережила смерть своего сына, потому вопреки здравому смыслу использует приемного ребенка, чтобы еще хоть раз увидеть родное чадо. Покажешь Коди фотографию счастливого (но уже мертвого) мальчика, и тот ему приснится, и семья хоть на какое-то время снова почувствует себя нормально, столкнувшись с вполне материальным отражением своего настоящего ребенка. Разумеется, все это заканчивается большой трагедией, когда следом за ребенком приходит Кракмен. Однако вопреки логике жанра все оказывается куда сложнее, чем кажется. Концовка фильма, пусть и не переворачивает всю картину с ног на голову, но определенно меняет отношение к большинству произошедших в ней событий. Ближайшие аналогии: «Приют» и «Другие», даже если вы просто возьмете их конец. Согласитесь, финалы этих фильмов мало похожи на финалы ужастиков, скорее трогательных историй, что даже детям на ночь можно рассказать (но все-таки не стоит). С «Сомнией» происходит то же самое. В картине так много милых, душещипательных, сказочных моментов, что на какое-то время можно забыть, что пришел смотреть, собственно, фильм ужасов. Да, Кракмен очень криповый, но когда в кадре начинается волшебство, то этот монстр как-то отходит на второй план. Способствует тому прекрасная фоновая музыка от Дэнни Элфмана, из-за которой фильм окончательно сбрасывает из себя оковы традиционных хорроров. Да, саундтреки Элфмана хоть и звучат в картинах Тима Бертона, но мало какой фильм последнего можно называть жутким. Тут тоже скорее мрачноватая сказка с двойным дном. А значит можно разбить «Сомнию» на элементы: взять подход Флэнегана к созданию фильмов, добавить рождественской сказки, взять творчество Тима Бертона, смешать, добавить хороший, добрый и грустный финальный твист, взболтать, отправить в кинотеатры. Обязательно попробуйте этот коктейль, есть шанс, что этот фильм ужасов станет для вас самым любимым.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.