Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
DOOM: бум-хрясь-пдыщ!Когда крупные студии и издатели не обращают внимание на нытье фанатов — это нормально. У них есть свое виденье, у них есть концепция, они сами решают, как для них будет лучше, пусть даже на плечи давит ответственность за франчайз. Но иногда лишний раз послушать вопли бывает полезно, особенно если ты не знаешь, в каком направлении работать. Тогда не грех сделать ровно то, чего от тебя хотят и ждут, и в случае с издательством Bethesda такой подход срабатывает уже во второй раз. И сейчас даже сложно сказать, какой из них лучше. Сначала был Wolfenstein от 2014 года, где в основе лежал старенький Return to Castle Wolfenstein. Положенная на современные рельсы проверенная концепция раскрыла себя, обрела новые очертания и стала просто замечательной игрой, которую не грех перепроходить многократно (в отличие от первой попытки от 2009 года). Видимо, уже тогда в Bethesda поняли, что тот DOOM 4, который находился в активной разработке, вряд ли понравится игрокам, и его создание спешно свернули, уделив внимание классике — первой и второй частям серии, с которых решили во всем брать пример. Жанры: FPS, Action Никто не спорит, DOOM 3 в свое время наделал шороху. Лидер id Software Джон Кармак создавал технологии, ему было в сущности плевать на игроков. Он запихнул в третью часть вообще все новшества, которые могли сделать эту игру самой современной. И игра получилось инновационной, красивой, всецело отличной, да только не той, которой хотелось игрокам. Для них четыре заглавные буквы в названии значили кровавое веселье, а не коридорный хоррор с непроглядной тьмой. Потому в новом, я не побоюсь этого слова, перезапуске все вернулось на круги своя: просторные кишки-коридоры локаций, открытые пространства, куча атакующих со всех сторон монстров и главный герой, который настолько брутален и беспощаден, что на ум приходит сравнение с Кратосом из God Of War, тоже избивающим все, что ему не нравится (то есть абсолютно все). Собственно, о «герое». Проснувшись посреди практически полностью разрушенной демонами марсианской исследовательской станции, он пытается выбраться и спастись… Не-не-не, это логично, но совсем неправда. Он ведет себя как человек, которому соседи не дали выспаться, а потому заваливается к этим соседям с бензопилой. Стрельба, нарезание врагов, прыжки, поиск кучи секретов и ключей, взрывы-взрывы-взрывы, путешествие в ад — все, что мы хотели от третьего DOOM, мы получили в четвертом с лихвой. Теперь игра снова веселая, игра снова бескомпромиссная, игра снова беспощадная, ибо регенерация здоровья — это для слабаков, так как настоящие мужики пользуются только аптечками, причем даже не берут их с собой, если остаются лишние. Главной инновацией стала система добиваний, ведь иногда совсем не обязательно тратить патроны, чтобы прикончить врага. В ближнем бою герой суров не меньше, чем когда стреляет. Он вырывает позвоночники, давит глаза, вырезает сердца, ломает конечности и ми же добивает поверженное чудовище, которое в такие моменты становится даже немного жаль. Помимо морального удовлетворения это несет еще и практическую пользу, ибо вероятность выпадения из врагов аптечек в эти моменты стопроцентная. Да, игра куда более щадящая, чем классика, активно лечит, но совсем не обязательно, что вы дотянете до конца уровня, ни разу не умерев. Все-таки разнообразие атак врагов, самих этих врагов, порой встреченных в узких локациях, и их вооружения может заставить вас пересмотреть все свои тактики, обычно сводящиеся к «отбеги подальше и расстреляй». Тут это работает редко, ведь если вы выйдите из комнаты, где должен происходить замес, все враги в ней скидываются, и придется чистить ее по новой. За исключением этого здесь есть все, по чему скучали фанаты столько лет. Когда-то все шутеры были такими, бессмысленными и беспощадными, и это всем нравилось. В новом DOOM есть сюжет, но его, откровенно говоря, можно не заметить, а то и перепутать с сюжетом Quake 4, ибо некоторые моменты фактически идентичны. Но кому какое дело, когда после первого прохождения откроется еще один режим сложности, где враг еще более суров? Знай себе мочи в свое удовольствие. Однако на этом игра не останавливается и дает возможность оценить и другую классику в мультиплеере. Тот же бешеный, взрывной Deathmatch, что и в лохматые годы, когда аватары игроков бегали по карте на ультразвуковых скоростях, и потому скилл стрельбы качался буквально за вечер. Никаких остановок, только беготня и стрельба с добавками в виде игроков-монстров и упомянутых добиваний. Но, как известно, даже это может утомить, и авторы об этом тоже прекрасно знают. Чтобы продлить жизнь своему проекту, они добавили в игру встроенный редактор карт, где игроки могут собрать себе свой DOOM по вкусу, хоть медленный и страшный, хоть быстрый и вообще в другом жанре (Tower Defense? Легко!). Редактор крайне простой и понятный, с ним разберется даже ребенок, и количество выпущенных игроками на данный момент карт уже настолько большое, что вам хватит на пару лет вперед. Пожалуй, это тот случай, когда издатель реально смог создать проект абсолютно для всех: и старых, и новых игроков, и угодить практически всей своей аудитории. Сложно сказать, что бы было, если бы они вместо этого DOOM выпустили свой фантастический милитари-проект под этим названием. Может быть, тоже вышел бы шедевр, а может, и нет. Но в любом случае лично я рад, что они от него отказались. DOOM — это целая эпоха, и с классикой надо считаться даже спустя десятилетия. Пусть лучше она останется той же, только выглядит лучше, чем авторы начнут что-то в ней кардинально менять. Для таких проектов надо просто менять вывеску, а не клепать под старым брендом все, что в голову придет. Так что в данном случае молодцы все, а нам остается только насладиться ультранасилием под шикарный саундтрек. Веселья здесь чуть больше, чем многие могли даже мечтать.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.