Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Золушка» в Оперном: феерия под солнечными батареями

Фото © Weburg.net

Не так давно мы вспоминали, в какие неожиданные обстоятельства попадали знакомые всем с детства герои, и пришли к выводу, что больше всех досталось Золушке, которая побывала и козой, и солдатом-срочником, и Кристиной Асмус (проверьте сами здесь).

И в этом смысле премьера в Театре оперы и балета как раз продолжает тренд погружения старых знакомых в новые неожиданные декорации. В прямом смысле. Персонажи встречают нас в мире, состоящем из бесчисленных зеркальных панелей, способных в одну минуту трансформироваться в подобие солнечных батарей космической станции, что придает старой истории какой-то совсем уж вселенский масштаб.

Фото © Weburg.net

Внутри этих бесконечных отражений призраками возникает то современная кухня, где трудится Золушка, то пафосный королевский дворец, то просто бесконечная проекция всемирной сети. Ну да, расстроенный пропажей таинственной незнакомки принц начинает ее поиски в Интернете. А где еще? Не у стражников королевства спрашивать же, мол, выезжала или нет девушка в одной хрустальной туфельке.

Да-да, создатели легко и непринужденно историю осовременили. Принц напоминает модного хипстера при бабочке, фланелевом костюмчике и в больших очках.

Фото © Weburg.net
Игорь Булыцын, танцовщик, исполнитель роли Принца: «В нашем балете задействована вся труппа, работают самые невероятные механизмы, все движется, летает, катится. Нам даже пришлось пройти инструктаж по технике безопасности».

Сводные сестры Золушки вместе с матерью занимаются утренним фитнесом, дневным шопингом и вечерним просмотром телевизора. Откуда, кстати, приходит сообщение о грядущем бале. Фея буквально материализуется из видеопроекции, а сон уставшей Золушки оформлен в духе сверхмодных фишек цирка ДюСолей.

Фото © Weburg.net

Модно, пожалуй, — главное определяющее слово в концепции спектакля. Режиссер и художники по декорациям и костюмам, кажется, прошерстили все сайты про актуальные направления и тренды и постарались все это уместить в спектакле, закрывая глаза на то, что порой получается слишком эклектично. Для полноты картины осталось, пожалуй, только раздавать на балу смузи в эко-баночках, а Золушке вместо фасоли сортировать нут, чтобы потом приготовить из него фалафель. Оно и понятно, слишком уж сегодня капризна публика, надо ее удивлять, подбрасывать трендовые вещи и подмигивать через оркестровую яму.

Фото © Weburg.net

Добавим, что на весенней премьере «Ромео и Джульетты» (тоже, кстати, на музыку Сергея Прокофьева), постановщик и художники поступили более гуманно по отношению к первоисточнику, поместив героев в некое стилизованное пространство, напоминающее не то шекспировский театр «Глобус», не то древнеримскую арену, лишенное явных признаков какого-то времени. Здесь более подробно.

Впрочем, избыточность нынешней премьеры становится и некоторым оправданием для спектакля. Конечно, кто-то может сказать, что сон Золушки (тот самый «дюсолеевский») выглядит нарочито и искусственно в общем сюжете. Однако декораторы и постановщик так раскочегарили для него свою фантазию, придумав и десять Золушек разом, и пролеты на лонжах, и гротескную Мачеху, которая на джолли-джамперах преследует Отца Золушки, так все это вкусно оформили видеоинсталляциями, напоминающими больше Льюиса Кэролла, чем Перро, что жалко от такого роскошества избавляться.

Фото © Weburg.net

К тому же вся эта «модность» и кричащий «тренди» микшируется юмором. «Золушка» — смешной спектакль, даже главные герои не стесняются юморить (может, Золушка в меньшей степени), что уж говорить о Мачехе и сестрах, которые не столько страшны и грозны, сколько уморительны. Постановщики постарались придумать как можно больше юморных коллизий для антагонисток.

Фото © Weburg.net

Наконец, при всей модерновой внешности балета, сама хореография осталась предельно классической, в отличие, опять же, от «Ромео и Джульетты», где вместе с вневременными декорациями герои получили и новую, более раскованную пластику. Более того, в «Золушке» искусство танца на пуантах становится интригой и отправной точкой для сюжета. Современный принц, видимо, являясь эстетом, устраивает не просто бал, но конкурс среди красавиц королевства на умение «тянуть ножку». Не будет спойлером сказать, что лучше прочих на пуантах танцует Золушка?

Фото © Weburg.net

Неумение «встать на носки» порождает ту самую массу комических ситуаций, например, когда одна из сестер после каждого неудачного па делает вид, что на самом деле танцует «Умирающего лебедя» (в смысле, не просто упала, а «умирает» по сюжету), а Мачеха и вовсе в голос вопит, когда явно увлекающийся балетом Король сильно высоко ее подбрасывает.

Фото © Weburg.net

Разумеется, все танцовщики балета профессиональны, в том и сложность, что нужно не просто в совершенстве повторить хореографический рисунок номера, но сделать его будто бы с ошибками. Перед исполнительницами партий Мачехи и сестер стояла задача в два раза сложнее, чем перед Золушкой (впрочем, как и в драматическом театре сыграть антагониста зачастую труднее, чем положительного героя), ведь любая ошибка в исполнении придуманной ошибки (как бы это странно ни звучало) чревата более серьезной травмой.

И по традиции Вебург заглянул за кулисы премьеры

В итоге «Золушка» становится не столько очередным балетом «на пуантах», как «Лебединое озеро», например, но неким посвящением классическому танцу, который все больше и больше тесним современной хореографией. Юмор, ирония и современный дизайн предполагают, с одной стороны, снисходительный взгляд, мол, да, мы понимаем, что пресловутый «замок красоты» все больше и больше превращается в анахронизм, музейное достояние. Но с другой, создатели оставляют в воздухе полушутливый намек, мол, не стоит ставить крест на классическом балете. Вдруг какой-нибудь Принц решить выбрать себе невесту, умеющую танцевать на пуантах?


11.07.2016 14:08

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.