Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Равные»: пережитки будущегоПосле драмы «Как сумасшедший» с Антоном Ельчиным и Фелисити Джонс, победившей на «Сандэнсе» в 2011 году, за Дрейком Доримусом закрепилась слава создателя инди-драм нового поколения — понятных, как юзабилити айфона, не слезливых и каких-то честных что ли, без приукрашиваний. Свою репутацию режиссер подтвердил двумя годами позже, сняв «Полной грудью» со все той же Джонс. В 2016-м Доримус вернулся с той же тематикой, но иными масштабами и «оболочкой». Вместе со сценаристом Нэйтаном Паркером (сценарий к «Луне 2112») он создал и снял романтическую антиутопию о мире, где чувства — вещь необязательная и даже вредная. Сайлас (Холт) живет в новом будущем (естественно, с идеальным поведением людей, без болезней, голода, социального неравенства и все такое прочее) под названием «Коллектив». Все носят белое, работают, живут в урбанистическом пейзаже, будто спроектированным Захой Хадид (не зря лента снималась в Сингапуре и Токио), развивают интеллект, играя в настольные игры и выращивают детей в инкубаторах. Любые эмоции и их проявления принимаются за заражением вирусом и «наказываются» инъекциями, а в запущенном случае — изоляцией и последующим исчезновением. Обнаружив у себя первые признаки проявления гнева, страха и чувствительности, герой идет ко врачу, думая, что в его окружении он такой один… На Венецианском кинофестивале «Равные» получили приз за саундтрек (он пронзительный) и приятные отзывы критиков, которые, в принципе, не очень равнодушны к Доримусу, опять же, благодаря «Как сумасшедшему». В прокате, однако, ленту пока не принимают так хорошо, да и критики массовых ресурсов спешат обозвать «Равных» скучной и стереотипной антиутопией, выигрывающей исключительно из-за локации и Кристен Стюарт, играющей главную женскую роль. Картину уже поругали за затянутость, вторичность и неинтересность сюжета, — словом, все то, за что, как правило, ругают любые немассовые драмы. Спокойствие и уверенность за каждый прожитый день — то, что нам постоянно советуют все: от учителя йоги до баристы в любимом кафе, доктора и членов семьи. Доримус решил наглядно продемонстрировать нам стерильный мир с теми самыми спокойствием и уверенностью. Кому-то может показаться, что история уныла, но это мир уныл. По сути, все, о чем рассказывают «Равные», можно легко уложить в короткую строчку всем известной песни: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?». Рассказанная Доримусом с соавтором история напоминает местами и «1984» Оруэлла, и «Мы» Замятина, и в какой-то момент зритель сможет попытаться предсказать сюжет, отталкиваясь от схожести повествования с «Ромео и Джульеттой», но ни первым, ни вторым и (слава богу) ни третьем «Равные» не являются. С одной стороны, режиссер идет по хорошо утоптанной дороге футуристических картин, где будущее показано весьма стерильным, общество — странным и скучным, а привычное нам сейчас — чужеродным и вредным. Все такие истории, по сути, о борьбе человеческого против системы-машины. И тут картина с ее парой главных героев, восставших против такого общества (пусть и весьма партизанским способом), ничего нового нам не дает. Картина выигрывает за счет локации, очень выигрывает за счет кастинга (ни Холт, ни Стюарт подобного еще не играли), радует с эстетической точки зрения и точно понравится молодому поколению, о котором Доримус, кажется, знает достаточно. Фильм белый и красивый, но несколько одномерный, ведь зрителю не дается ничего, кроме одного чувства и одной истории, развивающийся как будто в вакууме, словом, смотреть больше не на что. Нетривиальная медицинская тема, весьма интересный финал, слишком маленькая роль для такого отличного актера, как Гай Пирс, чистое чувство, а еще репутация Доримуса и любовь многих к Стюарт делают из «Равных» футуристическую инди-драму, которую поколение «Айфонов» и Pokemon Go должно принять на «ура», если, конечно, рецензии от критиков-фанатов Джорджа Лукаса этому не помешают.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.