Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Дизлайк»: рекордных просмотров не будет

Постер фильма «Дизлайк»

Кто-то называет отечественный сегмент YouTube, как минимум, вторым кругом ада. Здесь водятся фрики, жаждущие внимания, здесь обитают идиоты, мечтающие стать известными, тут проживают «стримеры», «блогеры», «эксперты», «гламурные кисы», «великие гики» и много кто еще.

Но как бы мы к этому ни относились, в определенный момент все это стало настолько популярным, что теперь им посвящают целые фильм. Кстати, «Дизлайк» — это только одна из предстоящей нам серии картин про людей, что живут в сети.

В 2007 году подающий надежды режиссер Павел Руминов снял свой величайший провал — ужастик «Мертвые дочери». Разрекламированный ужас (во всех смыслах) надолго выбил у Руминова желание снимать хорроры. То есть ровно до этого момента. «Дизлайк» — это не просто попытка режиссера вернутся в жанр, это нечто большее. Тут двумя словами не описать.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Сюжет фильма прост: кучку популярных медиаперсон, ведущих видеоблоги разной направленности, оставляют в большом загородном доме на ночь, якобы для пиара энергетического напитка, а по факту собирают, чтобы убить. Вокруг дома ходит маньяк с топором, а голос из динамиков задает один и тот же вопрос: «Кто же хочет вас убить?». Если молодые люди ответят правильно, то у них появится шанс на спасение, если нет, то их по одному перебьют. Конечно, надо сделать ставку на то, что это люди недалекого ума. Двери дома открыты, самих медийных персонажей много, в доме полно предметов, которыми можно отбиться. Блогеры могут просто побить маньяка и уехать на его машине, ибо никаких замков в доме нет, а у маньяка пистолет появляется только ближе к концу повествования.

Но тогда бы не было фильма, верно? Идиотизм в угоду жанровой составляющей — ладно, принимаем это за чистую монету и смотрим дальше.

Кадр из фильма «Дизлайк»

За девять лет, минувших с выхода «Мертвых дочерей», Руминов узнал о штативе для камеры, и в целом качество съемки у него повысилось. Хорошо поставленные сцены, смачная кровища, разнообразие способов убийств — либо все хорошо, либо без особых претензий.

Здесь две совсем другие проблемы: актерская игра и цветопередача. Поменяв актеров на настоящих блогеров, Павел Руминов возможно и не догадывался сколько бездарностей он собрал в одном проекте. Хорошо играет едва ли не парочка из десяти персонажей, а остальные разговаривают с такими интонациями, будто им вообще плевать, что они снимаются в фильме для кинопоказа. Перепалки между девушками — это настолько ужасающе убого, что подобные отрывки можно показывать, как отдельный фильм ужасов в любой киношколе. Слабо вам не попасть ни в одну интонацию в трех фразах? Им — не слабо.

Кадр из фильма «Дизлайк»

С цветопередачей, конечно, не так все ужасно, но приятного тоже мало. Картинка настолько глянцевая и прилизанная, что в серьезность происходящего не веришь ни на мгновение. Добавьте после каждой смерти закадровый смех и «Дизлайк» будет не отличить от ситкома. На каждую смерть реагируешь либо «ну здорово, что его убили», либо «о боже мой, да всем наср…ть!». Никакой отдачи, никакого сопереживания, а как результат — полное отсутствие интереса к происходящему и абсолютно не работающий саспенс.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Еще раз: тут дело не в режиссуре, так как неприятие происходящего достигается за счет соединения ужасной актерской игры с совершенно не подходящими для обстоятельств светом и цветом. Хорроры должны быть по возможности обесцвечены, чтобы создать у зрителя чувство неуютности и тревоги; умирающие девушки должны быть не только привлекательными, но еще и быть личностями, тогда они будут вызывать нужную для фильма жалость и отдачу со стороны зрителя; свет должен быть максимально приглушен, чтобы подчеркнуть трагичность момента. Еще бы грязи добавить и было бы вообще прекрасно. И было бы также неплохо, если бы режиссер сам посмотрел все те фильмы, на которые он ссылается в «Дизлайке», там подобного навалом, может быть, тогда бы он снял слэшер, а не фанатский видеоролик для того же YouTube.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Есть во всем этом, правда, и положительные стороны. Например, развязка сюжета. И не просто развязка, а обилие сюжетных твистов, что происходят, как минимум, трижды во время последних минут пятнадцати. Казалось бы, в них ничего особенного (даром, что авторы смешали «Пилу», «Крик 2» и «Десять негритят»), однако все равно приятно, что фильм не сводится к банальной мясорубке. В концовке все очень плохо с мотивацией и логикой, например, не очень понятно, как известные люди, не вылезающие из интернета, не смогли узнать о том, что произойдет, если их фанаты были в курсе. Но опять же, если в фильме про маньяков есть сюжетные повороты, да еще и в таком количестве, то я готов ему простить столь гигантские дыры в сценарии, даже если дыры в нем выжигали не сигаретами, а, как минимум, сварочным аппаратом.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Тем не менее, как бы сильно я ни пытался натянуть балл, хорошего кино из «Дизлайка» получиться не может. Руминов стал снимать лучше, его фильмы перестали вызывать тошноту (и это я сейчас не иронизирую, «Мертвые дочери» было смотреть физически тяжко), однако чтобы снять слэшер или хоррор одного опыта мало. Надо знать аудиторию и понимать жанр. У режиссера только и хватило духу признать, что иногда из подобных проектов получается чушь, о чем прямым текстом сказано в самом фильме. Но самоирония не работает, если плохо все остальное. Иронизировать надо, когда остается время пошутить над собой, а остальное стучит четко и вовремя, как часы.

4
Зрелищность
3
Актерская игра
5
Сюжет
4
Итог
Дизлайк
Итоговый вердикт:
Хотели как лучше, а получилось то, чего мы точно не просили. Казалось бы, посиди еще немного над сценарием, возьми профессиональных актеров, поэкспериментируй с картинкой, и вышел бы превосходный слэшер, от которого не отказался бы ни один поклонник жанра. Но это придется просить уже от других людей, а данный фильм получает максимальную возможную для себя оценку.
Смотреть?
Скорее нет, чем да
Смотреть в кино?
Нет

Кирилл Илюхин


23.09.2016 15:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.