Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Дуэлянт»: убей меня креативно«Дуэлянт» открывает собой новую волну: хождение крутых режиссеров отечественного арт-хауса в зрительское кино. Через месяц нас накроет еще один опыт: фильм-катастрофа «Ледокол» от Николая Хомерики. По идее, все правильно, даже наши продюсеры словили мировой тренд, когда арт-мастера вроде Куарона или Иньярриту снимают фильмы для широкого зрителя. Есть правда, опасение, что этот опыт останется в отечественном кино единичным, поскольку «Дуэлянт» получился каким угодно, но только не массовым. Так что, если вы ждали разудалого экшена в декорациях стимпанковского Петербурга, ну что-то вроде ричивского «Шерлока Холмса» с поправкой на отечественные реалии, то можете смело кино вычеркивать из листа ожидания, да и эту рецензию закрывать. Кино не для вас. Если уж и баловаться сравнениями, то вспоминать классических «Дуэлянтов» Ридли Скотта или свежий, пусть и про современность «Долгая счастливая жизнь». Ну или «Территорию», где при всех операторских красотах и актерской достоверности было аналогично непростое отношение к сюжету. При том, что режиссер довольно резво берет историю с места в карьер, скупо подавая информацию о прошлом героя с помощью флэшбэков, сюжет как-то не стремится в галоп, а предпочитает двигаться неторопливым шагом. Вроде и пули летят, кровь льется, злодей плетет интригу… Вот, пожалуй, интриги здесь кот наплакал. Собственно, сюжет таков: профессиональный дуэлист Яковлев (Петр Федоров) стреляется за других, бьет без промаха и пытается восстановить поруганную честь с помощью взяток. В итоге выясняется, что череда якобы случайных дуэлей, на самом деле, чей-то заказ. Чей? Не вопрос. Злодей выходит «из сумрака» буквально сразу же, и как-то особенно не скрывает свою сущность. Удивительно, как главный герой, едва ли не нос к носу сталкиваясь со своим «демоном» на каждом светском рауте, остается так долго в неведении, при том, что у них такое мрачное совместное прошлое. Да и разоблачив мерзавца, главный герой прикладывает минимум усилий, преимущественно морального плана, чтобы восстановить справедливость и отомстить. То есть, опять же, если вы ждали, что герой будет преодолевать толпы вооруженных до зубов наемников, демонстрируя свое искусство владения пистолетами… Ну вы поняли. Герою Петра Федорова приходится преодолевать препятствие иного характера: социальное расслоение, общественное мнение, разного рода «Уложения», которыми сковано по рукам и ногам русское общество середины XIX века, в том числе и пресловутый дуэльный устав. Увы, в отличие от толп злодеев или хотя бы какого-никакого медведя, эти вещи не самые киногеничные, более того, для современного зрителя и вовсе могут быть неочевидными. Тут, видите ли, не все поняли, чего Бэтмен не поделил с Суперменом, хотя на их глазах последний полгорода разнес. Так что морально готовимся, хотя бы в «Википедию» заглядываем по вопросам общественного уложения в царской России прежде, чем идти на сеанс. При этом финал картины, скупой и обрывочный, больше достоин какой-то «бэшки» с Ван Даммом, когда победившее добро устраивает обнимашки прямо рядом с горой трупов или на пепелище после побоища. Мы-то, в общем, не против, если бы побоище имело место быть, но «Дуэлянт» представляет из себя более изощренное зрелище, чем эта пресловутая «бэшка», так что и финала ждешь соответствующего. Нет, мы не оговорились, при всех перечисленных недостатках (хотя кому как) фильм Алексея Мизгирева ладно скроен и изящно сшит, что-то вроде сюртука из крокодиловой кожи, в котором полфильма щеголяет злодей: может быть, и неудобно носить, но как красиво. Вообще вещный мир картины сделан добротно и качественно, заполнен людьми, фактурой и грязью, лодки плывут, кареты едут, дождь хлещет по щекам, пистолеты палят, пули звонко рикошетят. Отдельного упоминания заслуживают сцены на Камчатке, где при подробной вещности сохраняется размах изображения и радуют глаз, особенно в IMAX, бескрайние просторы. Для исторического фильма такая подробность только в плюс. Убедительна актерская игра, особенно на фоне большей части отечественного кино: в крик эмоцию не спускают, ранение переживают скупо, любовь отыгрывают демоническим блеском глаз, фразу смыслом наполняют. Федоров не перестает радовать своим профессиональным ростом со времен «Территории», Машков — глыбища, Павел Табаков раним и дерзок одновременно. Ну разве что Юлия Хлынина так до конца не может определиться, кого же она играет: роковую даму, любящую сестру или тургеневскую барышню в реалиях романа Достоевского. Правда, во всех трех ипостасях она, опять же, равно убедительна. При этом сам Мизгирев демонстрирует некую эмоциональную скупость: два самых сильных эпизода в жизни главного героя, которые бы наверняка расположили к нему какую-то часть зрителей, даются в скупом пересказе. Конечно, по сути своей они весьма мелодраматичны, но режиссер сумел бы выдержать баланс между достоверностью и пошлостью, и, не увлекаясь первой и не скатываясь в последнюю, выжать из зрителя необходимый минимум чувств. Ну и дуэли, господа! Мизгирев не просто снимает, он буквально сдирает романтический флер, который окружает поединок в общественном восприятии. Ближе к Куприну, чем к Пушкину, хотя, как и у обоих, равно бессмысленно и беспощадно. Кроме того, на дуэли в фильме реально «разводят» так же легко и профессионально, как сегодня уличные пройдохи поднимают на деньги зазевавшегося простака. Знак равенства между уличным гопником и дуэлистом 19 века — это, согласитесь, что-то новенькое. Сами поединки представлены во всей красе и разгуле смертоубийственной фантазии: через занавеску, через стенку, вариации «русской рулетки», даже что-то вроде гладиаторского сражения на глазах у публики. Целая индустрия убийства и восстановления задетой чести. В общем, неудивительно, что, выдав нестандартную картину (здесь даже флэшбэки поданы в «обратную сторону» ), создатели, режиссер Мизгирев и продюсер Роднянский, не дожидаясь прокатных результатов, заявили о новой работе в тех же декорациях Санкт-Петербурга и едва ли не с теми же актерами. В отличие от нематериального понятия чести, грядущий триллер «Девятая» будет рассказывать о вещах осязаемых: таинственных маньяках, честных сыщиках и невинных жертвах. Все вполне по-зрительски (вот тут еще больше подробностей). Этакая работа над ошибками, но вполне возможно, что зрители это за ошибки и не посчитают.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.