Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ведьма из Блэр: Новая глава»: проклятый старый домВ этом месте я говорю о том, как в 1999-м году микробюджетный фильм Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» изменил мир кинотеатральных хорроров. Чуть позже я обязательно добавляю, насколько преобразился жанр благодаря этому фильму, а вы должны согласно кивать головами. Так вот, давайте говорить откровенно: первый фильм был и остается мусором, которому единственное место — на помойке. От его ремейка требовалось лишь одно — изменить то, что плохо работало в оригинале. Как бы не так. Чем плох оригинальный фильм? Всем. Ноль актеров, ноль сценария, ноль визуального ряда. Чем плох его сиквел? Тем, что и от уникальной на тот момент подачи съемки живой камерой он отказался и превратился в обычный ужастик, коих тысячи. Вольный ремейк, о котором сегодня пойдет речь, казалось бы, умножает все проблемы первого фильма на один новый параметр — время. То, что тогда смотрелось свежо и без пяти минут инновационно, сегодня уже успело не то что устареть, но и до тошноты надоесть. Любой студент с камерой в руках теперь сможет снять подобный фильм, а второй студент поможет первому сделать графику, и графику намного лучше, чем есть в новой «Ведьме из Блэр». Так зачем оно вообще нужно в том же виде, в той же форме, что и семнадцать лет назад? Ответ один — денежка. Создание таких фильмов-ремейков-сиквелов-приквелов-вбоквелов — это способ быстро и стопроцентно отбить вложенные средства. Маленький бюджет и преданная фан-база первоисточника обеспечат моментальную окупаемость, а дальше заработают кассовые аппараты, отсчитывающие прибыль, причем даже если у авторов получилась полная чушь. В данном случае никаких «если». «Новая глава», несмотря на новые технологии кинопроизводства и кучу девайсов и гаджетов у главных героев, болтается там же, где и оригинал — в пропасти сценарной и режиссерской халтуры. Первый час фильма не происходит ничего. Совсем. В последние полчаса идет хоть какое-то действие, но к тому моменту, когда оно начинается, на всех унылых и шаблонных персонажей становится так сильно плевать, что хочется, чтобы их всех поскорее поубивали и кино закончилось. Будто ловя эти мысли, режиссер рубит топором по ленте в монтажной комнате и просто обрывает фильм на полуслове, врубая титры. Оригинально, ничего не скажешь, — начать показывать фильм, толком ничего в нем не сказать и, так и не начав пугать, обрубить все, забыв вставить в ленту концовку. Так вот, поговорим о героях и сюжете. Четыре друга отправляются в знакомый лес, чтобы найти сестру одного из них. По дороге к ним присоединяется еще два проводника, и все они ночуют в лесу, в котором их пугают тенями и звуками. Вот вам и весь сюжет. Чего герои так сильно боятся — неизвестно, так как камеры начинают фиксировать ужастики только в самом-самом конце кинофильма. Любая сцена-скриммер выглядит примерно так: персонаж идет по лесу, страшный звук, и вот персонаж улепетывает куда подальше, забыв поймать в кадр то, чего именно он испугался. Экономия бюджета во все поля, но зрителю-то какое до этого всего должно быть дело? Он пришел за атмосферой, ужасами и страхами, но не получает из этого ровным счетом ничего. На экране кто-то от чего-то убегает, все трясется, ничего не видно — вот от этого зрителю должно быть страшно? Вот за это он заплатил за билет в кинозал? Я очень в этом сомневаюсь, но авторы сей картины, видимо, думают иначе. Итак, на дворе 2016-й, а кто-то старается вернуть себе свои 90-е, и получается у него это с разной степенью паршивости. Новая «Ведьма из Блэр» — ужастик настолько топорный и клишированный, настолько погрязший в штампах, настолько не старающийся удивлять, настолько дешевый, что никак не подходит для коммерческой продажи на киноэкраны. Даже не слишком хорошие фильмы подобного стиля и жанра, вроде «Пирамиды» или «Виселицы», и то старались показать зрителю то, что он хотел и чего он заслуживает. «Ведьма из Блэр», очевидно, играет исключительно на ностальгию. Вот только лично я не знаю людей, которые будут ностальгировать по оригинальному фильму. Он существовал, но чтобы оставить после себя в сердцах зрителей нечто такое, что сподвигло бы их вздыхать по нему с грустью, — это за гранью моего понимания. Вывод: новая «Ведьма из Блэр» не нужна вообще никому. На том и закончим, забыв этот фильм, будто его и не было.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.