Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Оксана Бычкова: «От меня до сих пор ждут новый «Питер FM»Не поверите, но прошло 10 лет с выхода одного из шумных и громких дебютов «нулевых», романтической драмы «Питер FM», которую позиционировали ни много ни мало как второй фильм года. Первое место в 2006 году, если кто не помнит, застолбил «Дневной дозор», конечно. В итоге саундтрек к картине затерли до дыр и заиграли на телефонах. Фразы разобрали на цитаты. А киношники некоторое время даже пытались освоить этот особый поджанр — предощущение любви в красивом городе. Вебургу повезло пообщаться с Оксаной Бычковой, режиссером картины. Произошло это на фестивале дебютов «Кинопроба», где она была в жюри, и, разумеется, начали разговор мы с того, как она сама снимала свой дебют. Да-да, тот самый «Питер FM». — Когда я оканчивала Высшие режиссерские курсы, всем как-то было понятно, что никто особо в кино нас не ждет с распростертыми объятьями. Во время учебы я снимала короткометражные фильмы. Но, честно говоря, если бы вдруг я показала бы их на каких-то фестивалях, то вряд ли что-то за них получила бы. Это, кстати, лишний раз доказывает, что, даже сняв одну-другую неудачную работу, ты потом вполне можешь сделать что-нибудь хорошее. Хорошо, что тогда, во-первых, студий не так много было, — Честно говоря, до сих пор я считал, что это продюсеры, наоборот, предложили вам снимать «Питер FM», настолько кино не похоже ни на «Плюс один», ни тем более на «Еще один год». — Слушайте, ну между «Питером» и «Еще один год» прошло почти 10 лет, это достаточно большой срок. Человек за 10 лет сильно меняется, меняется его картина мира. И я больше никогда бы не смогла и не смогу когда-либо снова снять «Питер FM». — А тем не менее, зрители все надеются… — Более того, даже продюсеры до сих пор зовут и просят снять что-то подобное. Но не стоит этого ждать, то, что я хочу сейчас делать, будет в духе «Еще один год».
— «Еще один год» считается ремейком советской классики «С любимыми не расставайтесь»… — Считается, но мне кажется, что мы далеко ушли от оригинала. —… а «Питер FM» лично у меня, по крайней мере, вызвал ассоциации с «Июльским дождем» Марлена Хуциева. Сейчас многие обвиняют киношников в любви к ретро, в отсутствии своих оригинальных идей. А что для вас советское кино? — Я достаточно критично отношусь к настоящему положению дел в отечественном кино. А тогда было великое кино на уровне мировых шедевров, причем могли существовать одновременно разные совершенно мастера. И даже если не говорить о Тарковском, то был Георгий Данелия, например, или Роман Балаян, «Полеты во сне и наяву» которого смотрела вся страна. И это авторское кино, просто никто не замечает этого. Как у Данелия каждая мизанцсена разведена в «Мимино»! Это же артхаус, но сделан на таком уровне, который сейчас недостижим. Даже просто среднее кино было качественным, здорово сделано. Сейчас такого нет, и режиссеров интересных меньше, и кино снимают меньше. — А в чем проблема? Государство должно, как в Союзе, вкладываться в кино? — Мне сложно вот так судить о ситуации. С господдержкой все сложно сейчас. Многие коллеги снимают кино раз в пять лет, потому что не могут найти деньги на фильм. Да, в Союзе режиссеры могли жаловаться на застой или политику, но кино снималось, может, потом его на полку клали, но они делали кино мирового уровня. Вот о чем речь, а не о воспоминаниях о Советском союзе. Для меня кино, которое снимали в 70-х и начале 80-х годов — это великое кино и вообще не идеологическое. Я недавно посмотрела новый фильм братьев Дарденнов «Неизвестная» — это абсолютно советское кино. Гуманистическое кино о людях, которым не все равно, которые неравнодушны — это было темой для многих советских фильмов. При этом Дарденны снимают прекрасное авторское кино, и я не нахожу в них идеологии. — Когда вы дебютировали, женщин-режиссеров было не так много в российском кино. Сейчас пришла новая генерация, их стало гораздо больше, вы ощущаете с их стороны какую-то конкуренцию? — Нет. И я вообще не делю режиссеров на женщин и мужчин, во Франции гораздо больше женщин-режиссеров, и это нормально. Более того, я видела филиппинских женщин, они мусульманки, замотаны, как полагается у них, в платок, но работают в машинном отделении на равных. — То есть ваш новый фильм будет о женщине на корабле… — Да, мы с Любовью Мульменко (сценарист «Еще один год» — прим. Вебурга) сейчас набираем материал для нового фильма о том, как женщина после мореходного училища уходит в свой первый рейс третьим помощником капитана. — Я так понимаю, она вообще не будет похожа ни на одну из ваших героинь… — Абсолютно. Я хочу сделать что-то новое. — А как насчет сериалов, сейчас считается, что отечественные сериалы на подъеме. У вас к тому же есть опыт… — Я снимала сериалы не потому, что хотелось страшно самовыразиться таким образом. У нас такого уровня, как для HBO, не снимают. Я недавно посмотрела сериал Паоло Соррентино «Молодой папа», это же другой уровень! А то, что я делала, — это средство заработать деньги, к сожалению. Если будет возможность не снимать сериалы, то я не буду этого делать. — Вы в первый раз в Екатеринбурге, как вам город? — Пока не успела посмотреть, но очень хочу, потому что в Екатеринбург не приезжала ни разу, но очень много слышала о нем, это очень известный город. В первую очередь, благодаря режиссерам, родившимся и работавшим здесь: Алексей Балабанов, Алексей Федорченко, Василий Сигарев. Я очень люблю васино кино, не нахожу его «чернухой», как многие утверждают, потому что он любит своих героев. Если в кино есть любовь, то в какие бы обстоятельства он их не помещал, это считывается. Ну и конечно, город интересен тем, что тут возник свердловский рок. — Как зрителя-читателя-слушателя, что-то зацепило в последнее время или не успеваете чужое кино смотреть? — Я под впечатлением от Дарденнов. Они какие-то великие люди, сняли такое кино, очень просто сделанное, кажется на первый взгляд. Но в нем есть то, что остается от хорошей литературы, когда персонаж не выходит из твоей головы, живет с тобой и меняет твою жизнь, потому что ты помнишь, как в своей ситуации поступила героиня, и ты, уже оказавшись в своей истории, просто не сможешь поступить иначе. Это сильная история нравственного выбора, которая каждую секунду может происходить с каждым человеком. Несмотря на то, что они снимают у себя в маленьком городке около Льежа, они говорят о каких-то универсальных, актуальных вещах, которые касаются нас. Я была на встрече с Люком Дарденном в Москве, когда он презентовал свои дневники, в которых он описывает процесс подготовки к съемкам, разработку сценария, записывает мысли, которые приходят во время работы. Я сейчас их читаю, они меня очень сильно зацепили. Я всегда любила этих режиссеров, но этот фильм — какой-то новый уровень. Причем он снят с огромной любовью к людям, но и не приукрашивает их. Благодарим фестиваль «Кинопроба» за помощь в организации интервью. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.