Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Кинотрясение: 10 советских сказок, которые рвут сознание

Кадр из фильма «Морозко»

Как известно, советское кино было самым лучшим в мире. Ну, по крайней мере, в этом уверены те, кто в Советском союзе пожить не успел, а из тысяч советских фильмов может вспомнить максимум десяток из того числа, что регулярно крутится по ТВ в новогодние праздники.

Разумеется, кино в СССР было разным: и хорошим, и плохим, а порой весьма и весьма странным. В полную ширь странности и чудесатости цвели в сказочном жанре, неудивительно, что периодически авторов сценария и режиссеров заносило в такие дебри абсурда и подсознания, такие невероятные и мозгосломные дела творились на экране, что волей неволей начинаешь переживать за целостность своего сознания.

Остается только гадать, как в детстве просмотры этих картин не нанесли нашей психике какого-то вреда. Впрочем, кто знает, а вдруг…

Волшебная лампа Аладдина

А вас не смущает, что жители старого Багдада между собой говорят с грузинским акцентом? Нет, вообще, что жители одного государства шпарят на родном вроде бы языке с акцентом?

Ну да бог с ними, филологическими несуразностями. Что творится в фильме! Тема со «сном про не сон» вырастает из смешного пустячка и в какой-то момент вообще начинает вытеснять из приключенческой поначалу истории все приключения. Вплоть до абсурдистского свадебного застолья колдуна-магрибинца. Какой-то полнометражный сеанс психоанализа с восточным колоритом, Нолан со своим волчком просто сопляк. Сон это был сейчас вообще или не сон?

Ну, а кто не оценил предфинальный финт ушами со сменой ПМЖ у джинна?

Сказка странствий

На самом деле, исключите из заголовка слово «сказка», и все встанет на свои места. Это будет шикарное средневековое фэнтези для тех, кому за… Ну в общем, для подготовленных зрителей, читающих на досуге «Декамерон», «Корабль глупцов», обожающих Босха и слушающих медиевистскую музыку.

Но если угораздило глянуть это кино в возрасте 6 лет (когда оно вышло на экраны), то наверняка с тех пор не один год за вами во сне бегает взлохмаченная Чума с отрядом рыцарей-санитаров, выжигающих все за собой.

Золотые рога

Последний свой фильм Александр Роу закончил за год до смерти, что сказалось на общей истории. Сценарий разваливается, волшебный олень отдельно, приключения Василисы, остро напоминающие шварцевские «Два клена», отдельно, а вместе им не сойтись. А когда сходятся, то происходит это натянуто и странно.

Однако фирменные и, видимо, неистребимые «роувские» напор, азарт, драйв, а также отработанные приемы и примочки и, конечно, Георгий Милляр в фирменной ипостаси раскачивают хромой сюжет и несут его вперед на безумной скорости, сшибая логику и зрительское восприятие куда-то за горизонты здравого смысла. А там очень-очень-очень опасно.

Подарок черного колдуна

Кадр из фильма «Подарок черного колдуна»

Якобы сказка о том, что все мужики сво…, а все бабы ду…, начинается неспешно, продолжается неспешно, а уж как заканчивается… Очень нестандартно заканчивается, скажем так.

В дополнение. Незадачливую парочку главных героев, Ивана и Василисы, которая «по незнанию» ослепила своего будущего жениха, оттеняет вроде бы комическая пара двух огородных пугал в исполнении Лии Ахеджаковой и Виктора Сергачева. Вроде бы, потому что к финалу их линия оказывается ну совсем-совсем не радостной, а достойной бракоразводного судебного разбирательства. Если, конечно, у пугал есть ЗАГСы и судьи.

К слову, Борис Рыцарев, поставивший кино про сложности взаимоотношений пугал, снял в свое время и «Волшебную лампу Аладдина».

Новые приключения капитана Врунгеля

Для начала вопрос: а что старые приключения уже были экранизированы? Таки нет, даже легендарный мультсериал «Киевнаучфильма», о котором мы с ностальгией вспоминали тут, был весьма приблизительной вариацией на тему старой книжки.

Но нет, надо приплести заплутавшего в своей фантазии школьника, штормы, пиратов, хитрых капиталистов-гангстеров, экологию, замыкающих роботов, чтобы в итоге бесславно сгинуть в Бермудском треугольнике. Спасибо разудалой музыке Рыбникова, которая превращает невнятное действо в балаган и абсурд.

А что помощник Лом окажется грузином, кто-то мог предположить?

Незнайка с нашего двора

Еще один вариант странной экранизации, так что о книжках Николая Носова тут, может, даже и не стоит поминать.

Просто жил-был мальчик, которого все дразнили Незнайкой, просто появились Волшебники-близнецы (откуда-то), и тут как все забегали-забегали, так весь и фильм пробегали. А финал, в котором толпа детей носится по экрану туда-сюда и происходит посрамление умного мальчика (потому что не верил в сказки и чудеса, зануда), вызывает оторопь, шок и трепет.

Мама

Убейте меня, но я до сих пор не могу вникнуть в суть сюжета этого мюзикла. Что все-таки задумал этот Волк, вроде бы киднеппинг, но двусмысленные его подкаты к Козе читаются невооруженным взглядом. Межвидовая любовь за 40 лет до «Зверополиса»? Это мощно.

Почему в гоп-компании Волка затесался Осел, который к тому же еще и закоренелый романтик-поэт? Почему толпа зверей никак не реагирует на выходки Волка? Слушайте, куда, в конце концов, делись двое козлят? Было семеро в оригинале, а тут пятеро? Бюджетные ограничения?

Морозко

Переходим к тройке призеров сказочного разгула и беспредела.

О да, сколько народу признается в любви самой известной киносказке Александра Роу, так что мы рискуем получить самую отрицательную карму за всю историю Вебурга. Но как не видеть странности истории? Как насчет того, что заглавный персонаж появляется за полчаса до финала и не является главным героем? С тем же успехом кино можно было назвать, например, «Старичок-лесовичок», в честь существа, который играет более важную роль в жизни героев. И кстати, куда пропал он и еще с десяток вроде бы важных персонажей?

Ладно, издержки нейминга, тут редко бывает, что попадаешь в цель. А как вам сверхспособности главной героини? Ну как в самом начале фильма робкая забитая девушка фактически устраивает закат солнца вручную? И с этакими данными сидеть в домашних рабынях? В дальнейшем, к слову, о странной дружбе с солнцем тоже как-то забывается. А ведь сколько можно было полезного из этого извлечь? Хотя бы загар.

Айболит 66

Ролан Быков вообще был страшный кинохулиган, но в этой своей режиссерской работе он совершенно распоясался. И дело даже не в том, что персонажи нагло разрушают четвертую стену и всячески подчеркивают, что снимают кино. И не простое, а широкоэкранное, и не просто рефлексируют на тему «мы в киностудии», но еще и поют по этому поводу.

Главный атас начинается, когда Айболит с коллегами прибывает в Африку. История движется по какому-то кругу: вот Айболита хватает Бармалей, вот Бармалея побеждают, Бармалей кричит «Ой, я больше не буду, освободите меня», и как только его освобождают, все начинается сначала. А прибавьте к этому финальные пиратские пляски, смонтированные в психоделический клип, из которого не один Мишель Гондри мог черпать вдохновение годы напролет.

Про Красную шапочку

А это друзья, просто какой-то сказочный Тарковский. По концентрации экзистенциальности на квадратный метр пленки кино способно переплюнуть даже такой сверхдепрессивный хит, как «Ежик в тумане».

Вас все время не оставляет вопрос «Почему?». А это, к слову, самый экзистенциальный вопрос из всех существующих. Почему у бабушки сложные отношения со звездочетом? И почему здесь звездочет? Почему Волки не едят Красную шапочку, а притворяются то странными женщинами, то нелепыми охотниками. Почему здесь появляется странный капризный мальчик и почему в конце выясняется, что он девочка?

Как водится в экзистенциальном кино, ответов не дается. И только музыка Рыбникова пронзительно звенит над цветочными полями, что над твоей Зоной, где Красная Шапочка — заплутавший Сталкер.


09.12.2016 17:24

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.