Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Лучшие фильмы 2016 годаГод прошел и, как водится, был богат на премьеры. Дарья Лошакова и Кирилл Илюхин посмотрели в общей сложности более 350 картин и готовы предоставить свои топы лучших из лучших, естественно, по их субъективному, но профессиональному мнению. Но начнем уже по традиции с трех лент, которые оказались в рейтингах у обоих. Поехали! Доктор Стрэндж
Кирилл Илюхин: Пришельцы и мутанты, эксперименты над людьми и животными, приведения, демоны и даже енот — в мире кинематографической вселенной Marvel было так много всего, что, казалось бы, больше студия ничем удивить не сможет. А нет, достаточно было просто ввести в сюжет магию и создать самый безумный визуальный ряд из тех, что могли сделать художники по спецэффектам. «Доктор Стрэндж» моментально стал одним из лучших фильмов этой эпопеи, а главный герой — центровым ее персонажем. Превзойти подобное будет крайне проблематично, но мы верим в Marvel. Если у них и бывают проколы, то очень редко. Дарья Лошакова: Говорю как девочка и относительный дилетант в комиксовом мире Marvel против DC: Доктор Стрэндж — отныне мой любимый супергерой. Я не только согласна, я жду продолжения. Создатели, как мне кажется, нашли правильный баланс между откровенной блокбастерной коммерцией и привлечением более думающего зрителя (в том числе и в оригинальном кастинге актеров: Камбербэтч, Суинтон и другие), что и помогло ленте стать всеобщей любимицей. Прибытие
Дарья Лошакова: Этой картины я ждала как никто. Трендовая сай-фай тема, Дени Вильнев в режиссерском кресле, Эми Адамс, логичное продолжение «Гравитации», «Интерстеллара» и «Марсианина» и надежды на некое открытие. Надежды оправдались на 110%. Вильнев снял, условно говоря, на ту же тему, но настолько другое кино, что даже удивительно, почему раньше никто этого не делал. «Прибытие» задержит тебе дыхание, оглушит и заставит надолго задуматься о многом. Если лучшее кино года, то только такое. Кирилл Илюхин: В этом фильме пришельцы не испепеляют людей лазерами, не накрывают города тарелками и не захватывают человеческие тела. Они пришли с миром к нам, тем, кто не может жить без войны. В чем их цель? На что они рассчитывают? И так ли важны ответы на первые два вопроса? Исказив книгу-первоисточник, Дени Вильнев перекроил смысл произведения и наполнил его своим. В качестве экранизации «Прибытие» никуда не годится, но как что-то отдельное, таинственное и иногда пугающее — вполне и даже очень. По соображениям совести
Кирилл Илюхин: Фразой «военная драма» этот фильм не описать, так как обычно это вызывает в голове типичного кинозрителя совсем не те ассоциации и образы, на которые эта картина похожа. Мэл Гибсон начинает легко и просто, с рассказа про обычного, чересчур правильного паренька, а потом бросает его в самую настоящую военную мясорубку, где в течение более получаса режиссер превращает людей в мясо. Хотите узнать, как выглядит война, — смотрите этот фильм. Хотите узнать, как быть человеком среди зверья, — тоже. Это потрясающее с визуальной и эмоциональной точки зрения кино, которое можно рекомендовать смотреть всем, кто спокоен за свои нервы. Есть вероятность, что после просмотра вы уже не будете прежними. Дарья Лошакова: В первую очередь, это триумфальное возвращение Мэла Гибсона в Голливуд и режиссуру. Казалось бы, после таких скандалов и статусы «персоны нон-грата» не возвращаются, но ему удалось. Не зря же его называют настоящим мужиком киноиндустрии. Во-вторых, это наконец-то достойная роль для Эндрю Гарфилда, способная ввести его в актеры первого эшелона (и принести номинацию на «Оскар»). В-третьих, если вы сетовали, что после «Спасти рядового Райана» Голливуд перестал снимать хорошие европейские драмы, вот там подарок. Вся прелесть наших ежегодных топов в том, что у Даши и Кирилла разные вкусы, а кое-где и разные читательские аудитории. Посмотрим же, что они выбрали в 2016-м. Кирилл ИлюхинПо ощущениям год как год, а начнешь разбирать все, что понравилось, так едва уместишь это в скромные десять позиций. Было то, что радовало до визга, было и то, после чего возвращался домой с улыбкой и согревающим чувством внутри. А это значит, что киногод точно прошел не зря. ДэдпулВсе кинокомиксы всегда боялись возрастного рейтинга R, никто не хотел повторить судьбу «Карателей» или «Призрачного гонщика 2». Были исключения вроде «Блейда», но в любом случае, даже несмотря на обилие взрослых сюжетов, комиксы тянулись к PG-13 — подростки-то точно денежку принесут. Тем не менее, веселый парень в красном костюме изменил многое. Он сломал четвертую стену и пару позвоночников, веселился весь фильм и веселил своего зрителя, а зритель благодарно забрасывал его деньгами. Теперь снимать взрослые кинокомиксы будет совсем незазорно. ХардкорНе перевелись еще у нас в стане режиссеры-новаторы, а также продюсеры, которые могут их в этом поддержать. Первый полнометражный фильм от первого лица пусть и не стал идеальной картиной, но свою задачу выполнил на все 100%. Кровь, экшен, стрельба без остановки и без перекура. Это адреналиновый взрыв, запечатленный на киноленте. ЭкипажЯ редко нахваливаю отечественные фильмы и совсем никогда ремейки советской классики, но тут особый случай — фильм-катастрофа, который смог не только выстрелить, показать и сюжет, и экшен, и воздушное безумие, но еще и превзойти ту самую классику. Даже если вы плохо относитесь к нашему кинопрому, обязательно посмотрите новый «Экипаж». СомнияЕсть фильмы ужасов, а есть фильмы про ужасы. Автор «Сомнии» не стал делать типичный скриммер, а сосредоточился на сюжете. В итоге у него вышла страшная и прекрасная сказка о потерях и находках, страхе и любви, привязанности и бабочках. Вышло как минимум красиво. Люди Икс: АпокалипсисПоследний Marvel-фильм Брайана Сингера зашел не всем зрителям, но он определенно снял одну из лучших комикс-картин года. Он знал, что это финал его историй, знал также и то, что теперь все уйдет в своеобразную перезагрузку, потому сделал все ярко и местами очень душевно. Увы, «Дни минувшего будущего» переплюнуть не удалось, но все равно вышло очень хорошо. Заклятие 2Джеймс Ван, который сделал себе карьеру на триллерах, теперь нарасхват в Голливуде. Он снимает блокбастеры, и график у него столь плотный, что нет времени даже на завтрак. Тем не менее он не забывает и о том, с чего начал. Фильмы ужасов для него, быть может, самый любимый жанр, оттого как бы он не издевался над оригинальными событиями, что лежат в основе «Заклятия 2», все равно выходит прекрасно. Талант не пропьешь и «Акваменом» не испортишь. Первый мститель: ПротивостояниеТут вот какая проблема. Третья часть «Первого мстителя» носит название одной из самых масштабных сюжетных арок в комиксах — «Гражданская война» — но в фильме этого масштаба нет и в помине. При этом героев там достаточно, чтобы вычеркнуть и самого Первого Мстителя из названия, заменив на каких-нибудь «Мстителей 2.5». Но как лодку не называй, а зрителям она пришлась по душе куда больше, чем другие кинокомиксы со спорными названиями. Можно было лучше, но для этого в этом году вышел «Доктор Стрэндж». Стартрек: БесконечностьУбери новое, достань старое и ты увидишь, что это хорошо. Третья часть «Стартрека» вышла чуть менее масштабной, чем предыдущая, но зато заполнена событиями и юмором под самую космическую завязку. Благодаря тому, что авторы захватили дух старых полнометражек и сериала, триквел явно превзошел все возможные ожидания. Не дышиЭто триллер про маньяков без маньяков… ну, почти. Есть слепой ветеран, который немного сошел с ума, и молодые люди, которые влезли к нему в дом, чтобы срубить легких денег. Итог: кровища рекой, нервы на пределе, а за окном маячит сиквел, что тоже показатель успешности произведения. Любителям триллеров «Не дыши» настоятельно рекомендуется к просмотру. ДуэлянтИ напоследок про еще один отечественный фильм. У «Дуэлянта» масса проблем в последней четверти сюжета, так как саму картину начали снимать, еще не имея на руках законченного сценария. Тем не менее стиль и мрак эпохи доставляют неимоверную радость глазам, что моментально перечеркивает все недостатки финальной развязки. «Дуэлянт» — хороший отечественный проект, который едва-едва не стал восхитительным. Дарья ЛошаковаМне нужно объясниться. Во-первых, мы сами установили правила, по которым пишем топы из тех лент, что уже вышли в российский прокат. Посему ни знаменитого «Ла Ла Лэнда», ни «Кредо убийцы» у меня в рейтинге не будет, хотя обе ленты я уже посмотрела, и мне есть что сказать. Во-вторых, год для меня прошел под знаком эдакого середняка: было много крепких и хороших проектов, мало несбывшихся надежд, но также мало картин, которые произвели бы «вау-эффект». В-третьих, внимание, в начале января выйдет мой альтернативный топ лучших фильмов 2016, собранный по фестивалям, европейским незамеченным массами премьерам, сногсшибательному азиатскому кино и так далее. ВыжившийДело даже не в Лео. Сложно рассматривать этот проект в отрыве от производственной части. Когда в 2015 году огромная голливудская группа едет в канадскую тундру, живет там без условий несколько месяцев, не беря освещения, снимает все при естественном свете, когда Алехандро Гонсалес Иньярриту дважды за два года удивляет нас (первый раз был «Бердмэн»), а лучший оператор в мире — Эммануэль Любецки — делает что-то невозможное со своей камерой (что делал и в «Древе жизни», «Гравитации» и «Бердмэне») и получает свой третий «Оскар» за три последних года. Да, «Выживший» — это великолепная драма, разыгранная прекрасными актерами в суровых условиях, но это еще и триумф съемочной группы. Игра на понижениеКажется, лучшая финансовая драма не только года, но и последнего десятилетия. Далеко и от «Уолл-стрита», и от скорсезевского «Волка». Добавить, по сути, нечего, нужно смотреть. В центре вниманияПризнаюсь честно, у меня не было ни единой мысли, что эта лента получит «Оскар» в категории «Лучший фильм». Она не то что неплохая, драма отличная, но не гран-при. И все же, Академики разрешили борьбу вот таким оригинальным способом, наградив социальную картину. За тему религии браться сложно, особенно когда ты снимаешь фильм о католиках на земле католиков, но создатели не побоялись хулы. История, что они рассказали, конечно, невероятная. Редкая картина может без особых монстров и спецэффектов вызвать чувство омерзения. Такая же редкая, показывая одно журналистское расследование, может заставить тебя просидеть у экрана, не отрываясь от начала и до конца. КэролОдна женщина любит другую, а на дворе еще пока консервативные 50-е, Нью-Йорк и разные общества. Намеренно не пишем здесь термин «лесбийская любовь», применительно к «Кэрол» это звучит странно и даже грубо. У Хейнса получилось создать самую корректную, но при этом нескучную и нестерильную драму, полную нежности, трогательности и тревоги, главный месседж которой весьма прост, от того и провокационен: каждый сам решает, кого любить. Глядя на то, как 60 лет назад две женщины сопротивлялись напору общества, полного «домостроевских» устоев, цинизма, нарочитой совестливости и стереотипов, невольно радуешься за современное поколение. Славные парниСамая недооцененная лента года. Восторженные отзывы зрителей и весьма низкие сборы. В кино уже не идет, но поддержать проект хотя бы вниманием нужно. Светская жизньФильм-американская мечта в ретро-исполнении. Кажется, что вот же, она рядом, только руку протяни и будешь жить в сказке Западного побережья. Ан нет, желаемое растворяется, как мираж в пустыне, близкое быстро оборачивается далеким, а марафон светской жизни выдержит лишь самый стойкий и циничный. Милым, душевным и добрым здесь не место. Вуди Аллен красиво (но без новостей) ностальгирует по 30-м годам. Джесси Айзенберг идеально воплощает альтер-эго режиссера на экране. Многократный оскаровский лауреат, оператор Витторио Стораро запечатлевает все это настолько красиво, что глаз не оторвать. Содержание здесь — вещь вторичная. Любой ценойОтличный продолжатель нового тренда на хорошие вестерны. Умное и интересное кино, отличный актерский состав, захватывающий триллер, социальная драма, а главное, сценарий — один из лучших в 2016-м году, просто идеальный образец. Здесь видятся номинации на «Оскар» и даже победа в паре. Свет в океанеЛента Сиенфренса играет на простых чувствах и выглядит достаточно старомодно, но при этом амбициозно (оскаровские претензии видны за версту). Однако вторичность режиссеру можно простить за отличный кастинг, потрясающие виды Австралии и музыку Александра Деспла. Впечатлительные, готовьте платки! Фантастические твари и где они обитаютВсе только начинается, но первая часть новой франшизы от Роулинг не стала долго раскачиваться. Эдди Рэдмейн в весьма органичном для него образе, стильные наряды, монстры, реальный и волшебный миры, магический Нью-Йорк (это что-то новенькое) — да, «Фантастические» выглядит куда взрослее «Гарри Поттера» и созданы для соответствующей аудитории. Но не могу согласиться с теми, кто жаловался на недостаток магии в картине, по-моему, начало оказалось прекрасным, напряженным, драматичным. СоюзникиОчень красивая картина — это во-первых. Во-вторых, Земекис в последнее время не балует. В-третьих, то, что начинается как «Мистер и Миссис Смит» на ретро-мотив, завершается оглушающей драмой и слезами на глазах. В-четвертых, актерский тандем Питта и Котийяр, где француженка обыгрывает голливудского мачо по всем фронтам. Это далеко не идеальный фильм, но в мой лист он просится, в том числе и по причине своей незабываемости. То ли «Касабланка», то ли «Исчезнувшая». Дарья Лошакова и Кирилл Илюхин поздравляют вас с Новым годом и желают крутых кинопремьер в 2017-м! |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.